Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Группы
Развитие детей 4-5 лет. Что умеет ребенок? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.09.20 17:35

Развитие детей 4-5 лет. Что умеет ребенок ?

Подготовила : Фомина С.Б.воспитатель МДОУ «Солнышко»

 

«Воспитывать …самая трудная вещь.

 Думаешь: ну все теперь кончилось!

Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

Лермонтов М.Ю.

 

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что  умеет ребенок  :

 Познавательное развитие:

·         Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

·         Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

·          Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

·         Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

·         Различать и называть части суток;

·         Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

·         Знать правую и левую руку;

·         Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

·         Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

·         Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

·         Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

·         Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

·         Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

·         Различать и называть части тела животного и человека;

·         Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

·         Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

·         Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

·         Называть насекомых;

·         Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

·         Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям. 

 

Художественно – эстетическое развитие:

·         Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

·         Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

·         Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

·         Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

·         Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

·         Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

·         Правильно держать ножницы и действовать ими;

·         Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

·         Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

·         Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 Речевое развитие:

·         Правильно произносить все звуки родного языка;

·         Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

·         Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

·         Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

·         Употреблять предложения с однородными членами;

·         Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

·         Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

·         Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

·         Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

 

 Социально – коммуникативное развитие:

·         Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

·         Использовать  «вежливые» слова;

·         Иметь  представление о работе своих родителей;

·         Знать название своей Родины;

·         Знать название города, деревни, где живут, улицу;

·         Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

·         Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

·         Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

·         Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

·         Иметь  представление о значимости труда взрослых;

·         Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 Физическое развитие:

·         Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

·         Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

·         Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

·         Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

·         Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

·         Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

·         Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

·         Кататься на двухколёсном велосипеде;

·         Ориентироваться в пространстве.

Источник :nsportal.ru 

 

 

 

 

 
Возрастные особенности развития детей 4–5 лет PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.09.20 17:25

Возрастные особенности развития детей 4–5 лет

Консультацию подготовила : Фомина С.Б.

             Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
    Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина).
      Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь.  Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д.. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.
     Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.
    4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются
   Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.
        Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.
         Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.
           Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

https://infourok.ru/

 
Как провести лето перед школой? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
07.08.20 11:56

Как провести лето перед школой?

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти и решать  их надо по мере поступления. Осталось не так много времени до первого звонка, проведите его с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное (научить ребенка читать, считать и т.д). Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. 

 

 Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

делать аппликации, коллажи из природного материала;

узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

вместе сочинять стихи;

побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

найдите возможность свозить своего ребенка на море;

больше бывать на природе!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Jtg-Qzys6Uk

Статью подготовила Шеремета Л.Г. 

 

 

 

 
"Лето красное пришло!" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
09.06.20 09:55

Консультация для родителей «Лето красное пришло!»

Подготовила :Фомина С.Б.

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

2. В воде дети должны находиться в движении

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.

Конечно, общаемся. И не только общаемся, но и воспитываем. Своим личным примером учим ребенка жить, принимать решения, адекватно воспринимать мир. Наша задача использовать любую возможность, для того чтобы передать детям наш опыт, знания и умения. Где найти время на это? Оно найдется, стоит лишь только захотеть. Занимаясь домашними делами, взрослые могут общаться с ребенком, объяснять непонятное ему, привлекать его внимание к интересным явлениям и событиям. В этом разделе собраны игры-опыты и игры-эксперименты, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.

«Звучащие» игры

Цель. Развитие восприятия в слуховой модальности, расширение знаний о звуках, шумах, развитие фонематического слуха.

Множество предметов издают различные звуки, что одни приятные, другие неприятные. Окружающие предметы шуршат, звенят, скрипят, дребезжат, стучат, чавкают, барабанят и т. д. Под эти звуки можно маршировать, хлопать в ладоши, топать ногами, крутить головой, можно к ним прислушиваться и изучать окружающий нас мир. Например,вот так:

«ШУРШАЛКИ»

Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так… с этими словами взрослый встряхивает большой лист бумаги, газеты; мнет фантики от конфет, различные бумажки; привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой; проводит ладонью по любой поверхности.

«ЗВЕНЕЛКИ»

А сейчас мы будем с тобой звенеть, вот так… с этими словами взрослый встряхивает

связку ключей; двумя металлическими крышками ударяет друг о друга; встряхивает железную банку с монетами; ударяет ложкой по ложке; потряхивает мешочек, в котором лежит металлическая бижутерия или другие предметы.

«СТУЧАЛКИ»

А сейчас мы с тобой будем играть в стучалки, вот-так. и взрослый потряхивает бумажный пакет с небольшим количеством крупы, гороха, фасоли, бобов; деревянными ложками постукивает по твердым предметам, друг об друга; постукивает рукой, деревянной ложкой о донышко

«ТЕЛЕФОН»

В пустую спичечную коробку помещают спичку, привязанную за ниточку. Другой конец нитки закрепляют подвижной петлей на пустой катушке от ниток. Ребенок держит возле уха коробочку, взрослый натягивая нитку, крутит катушку. В результате этих действий получается скрипящий потрескивающий звук.

Речевые игры дома

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

• воспитание звуковой культуры речи

• формирование грамматического строя речи

• обогащение словарного запаса

• развитие связной речи

Приведу несколько игр и упражнений для занятий с детьми дома.

«Это правда или нет?». Цель игры – формировать умение находить неточности в тексте.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок внимательно слушает и отмечает, чего на свете не бывает.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га! – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

«Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.

Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.

«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните –увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

 «Подскажи словечко». Цель игры – учить детей подбирать рифмы к словам.

Щиплют травку возле речки в теплых кожушках … (овечки).

Пошел котик на торжок, купил котик … (пирожок).

Ток-ток-ток, стучит по крыше … (молоток).

Динь-дон, динь-дон, в переулке ходит … (слон).

Для птенцов и для зверят тоже нужен … (детский сад).

И рыщут по дороге слоны и (носороги).

Часто к озеру напиться ходит рыжая … (лисица).

Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом.

Поймай мяч.

Возьмите на прогулку мяч.

Встаньте на расстоянии 1,5-2 м. от ребенка. Бросьте мяч ребенку так, чтобы он его смог поймать и бросить обратно.Во время этой игры можно говорить слова«Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово должно сопровождаться броском мяча. Произносите слова медленно, чтобы малыш успел поймать и бросить мяч не спеша.

По мере того, как ребенок будет овладевать навыками ловли и бросания, можно увеличивать расстояние.

Зайцы и волк.

Для начала игры выберете волка с помощью считалки.

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне под кустом находится волк в своем логове. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу взрослого«Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

Поймай бабочку.

Эта игра интересна для детей. Маленьким детям очень нравится подпрыгивать и доставать предметы. Вырежьте бабочку. Можете раскрасить ее, сделайте ее яркой и привлекательной для малыша. Привяжите бабочку на шнурок к небольшой палочке. Держите палочку так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

https://www.maam.ru/

 

 
"1 июня - День защиты детей!" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
28.05.20 14:28

Консультация для родителей «1 июня — День защиты детей!»

 

 

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный День защиты детей.

Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой жестокости.

История Дня защиты детей.

Считается, что впервые праздник ребенка организовал еще в 1925 году китайский консул в США, в городе Сан-Франциско. Он пригласил к себе на праздник Дуань-у-цзе детей китайского происхождения, у которых не было родителей. Они зачарованно смотрели на представление лодок-драконов (это им посвящен праздник, получали подарки и были счастливы. Подобные праздники стали проводиться каждый год. Это ли событие или что другое –– послужило отправной точкой для объявления 1 июня - Международным днем защиты детей. О празднике громко сказали в 1925 году в Женеве, на Всемирной конференции по вопросам благополучия детей.

В последующем трагические военные годы в истории не только Европы, но и всего мира помешали отмечать эту дату. После Второй Мировой войны, в 1949 году, была организована Международная демократическая федерация женщин, проводилась она в Париже, поднимала многие социальные вопросы. И именно здесь вспомнили про хорошее довоенное начинание – Праздник детей. С 1950 года Международный день защиты детей  стал проводиться во всем мире.

Традиции праздника.

Международный День защиты детей - это не только веселье, смех, песни и развлечения. Это еще и возможность для взрослых громко заявить о своем желании и возможностях сделать что-то хорошее для тех детей, которых нужно защищать.

В Международный День защиты детей представители большинства общественных организаций, предприятий, которые имеют возможность помочь, стараются посетить детдома, приюты и другие госучреждения для детей, оставшихся без родителей.

Подарки, сюрпризы, экскурсии в музеи, детские театры, цирк, зоопарк; встречи с артистами, певцами и музыкантами в этот день способны отвлечь ребенка от грустных мыслей, хотя бы ненадолго согреть его душу, отодвинуть ощущение ненужности на этом свете. Прийти в ближайший детский дом с подарками, развлечениями, приглашением к творчеству, спортивным соревнованиям может любой человек.  И это тоже будет дань празднику защиты ребенка от тяжелых обстоятельств жизни.

 

 

Похожие праздники.

Международный День защиты детей – не единственный детский праздник мирового масштаба. 20 ноября отмечают Всемирный день ребенка, а 16 июня - День защиты детей Африки. Летом, 25 июля, празднуется в мире и дата с красивым названием – День Белых Орхидей. Это праздник врачей-эмбриологов, день в честь детей, появившихся «из пробирки», а отмечается по дате рождения первой такой малышки – Луизы Браун, родившейся 25 июля 1978 года.

В России совсем недавно начали отмечать еще один праздник – Восьмое июля, День семьи, любви и верности, который тоже напрямую касается счастья ребенка – залога дружной и крепкой семьи.

В Международный День защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых.

Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!

Символ Международного Дня защиты детей – собственный флаг этой даты. Он зеленого цвета, цвета умиротворения и покоя, в центре – знак земли и разноцветные человечки, символизирующие различия и единство людей, живущих на Земле.

 

 https://www.maam.ru/ Подготовила :Фомина С.Б.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 18