Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Группы
Консультация «Как развивать память у ребенка» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.04.21 14:18

                      Консультация «Как развивать память у ребенка»

Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился в школе. Легкость, с которой дети дошкольники запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Развитие памяти, как и любой другой способности, требует регулярных занятий. Сначала ребёнок не в состоянии будет выполнить всё, что вы от него требуете. Заниматься развитием памяти можно практически везде: на улице во время прогулки, в гостях у друзей и родственников, в кровати перед сном. Основное правило при этом — заниматься с ребёнком с удовольствием, ярко и занимательно.

С чего начать.

1. Рассказывайте, что происходит. С самого раннего возраста ребёнка обсуждайте с ним всё, что происходит: что кушаем, что видим на прогулке, какого цвета предметы, во что играем и прочее.

2. Читайте. Чтение (особенно чтение стихов и их заучивание наизусть) весьма способствует активному запоминанию. Чтение книг ребёнку положительно влияет на развитие словесно-смысловой памяти. По окончании прочтения задавайте вопросы о прочитанном.

3. Рассматривайте изображения. С малых лет показывайте ребёнку красочные иллюстрации, картинки, фотографии, репродукции картин и обсуждайте, что на них изображено. Пусть ребёнок детально опишет, что он видит. Такое упражнение развивает память, речь, а также художественное восприятие.

Упражнения, развивающие память

1.«Запомни картинку». Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. …? То есть любые вопросы помогающие вспомнить сюжет картины.

2.«Рисуем вместе». Очень интересна игра для всей семьи. Необходимо взять лист бумаги и рисовать на нем по очереди, но так чтобы остальные не видели, что каждый из вас рисует. Затем рисунок показывается и надо назвать, что изменилось.

3.«Чудесный мешочек». Играющий должны ощупать предмет, лежащий в мешке, не глядя на него, и описать предмет, не называя его, а остальные отгадать, что это за предмет. Ребенку нравится когда взрослые ошибаются, но это не должно быть часто, так как ребенок не поверит вам, а, следовательно, может отказаться от игры

4.«Подбери и сравни». Вырежьте из бумаги геометрические фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длинны. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку предлагается от 3 до 6 карточек или вырезанных фигур, с разной величиной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убывания. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.

5.«Числа на стене». Например, вы заранее раскладываете или развешиваете на предметах в комнате карточки с цифрами (числами). На столе — карточки с точками. Малышу нужно как можно быстрее подобрать для карточек с точками карточки с числами, а для этого придется побегать по комнате. Сколько времени у него это заняло? В следующий раз получится еще быстрее.

6.«Волшебный квадрат». Приготовьте квадрат, состоящий из 9 квадратиков, то есть 3 на 3 квадрата. Вырежьте из любых этикеток, коробочек небольшие картинки которые помещаются в маленький квадрат, можно использовать также цифры или буквы. Разложите их по клеточкам и предложите ребенку запомнить, что где лежит, затем стряхните их на стол и попросите ребенка разложить их точно также. Можно спросить, что в каком углу лежало.  Ребенок будет запоминать не только расположение, но и название углов, то есть учиться ориентироваться на плоскости.

Знайте, что совершенствуя память ребенка, мы развиваем и другие его характеристики: улучшаем внимание, воображение, интеллект, мышление, логику, творческое начало.

Успехов вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка.

Сайт: maam.ru. Консультацию подготовила: Федоровская Л.М.

 
Развитие словесно – логической памяти у детей PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.04.21 14:16

Развитие словесно – логической памяти у детей.

Подготовила консультацию: Скворцова В.Т
         Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная),логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу:  работа в тетради;
Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий;
Словесно - логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;
Полезно знать:
- разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»;
- для лучшего запоминания - лучше учить на ночь;
- для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» 
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти
«Парочки» 
Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка - ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут) 

«Со словами я играю, их запоминаю»
1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!
2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель.
3. Повтори все слова еще раз.
«Перепутались»
Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место» 

«Запомни – повтори» 
Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.д . Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность.

«Сравнилки»
Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок должен выделять главные признаки предметов.

«Я начну, вы продолжайте»
Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.

«4 лишний»
В предложенной серии картинок,где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.

  nsportal.ru

 
Консультация для родителей: Ребенок и гаджеты» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.04.21 14:14

Консультация для родителей: Ребенок и гаджеты»

Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Проблеме влияния современных гаджетов на детей стали уделять больше времени.

Особенно опасно длительное сидение за гаджетами для детского здоровья. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать:

- зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку;

- осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;

- головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в соцсетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов, сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире. Страдает не только общение с ровесниками, но и учеба, взаимоотношения с родителями. Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние электронных устройств, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил:

üНесмотря на все плюсы гаджетов, помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и малышей раннего возраста.

üДетям до шести лет лучше приобретать детские планшеты, которые предназначены именно для этого возрастного периода. В этом случае вы будете уверены, что гаджет полезен для ребенка, да и контролировать увлеченного его вам станет намного проще.

üСтарайтесь придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам.

üНе следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием. От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе.

Как отвлечь ребенка от гаджетов?

• До трех лет никакого знакомства с современными «игрушками». Как бы тяжело для родителей не было, но даже знакомства с мультфильмами на планшете должно произойти после 3-х лет;

• До 6 лет постарайтесь найти ребенку компанию. Если даже он не посещает детский сад, постарайтесь чаще гулять с ним на детских площадках. Сон не позже 21.00;

• До десяти лет постарайтесь как можно больше узнать о жизни вашего ребенка. В таком возрасте невозможно запретить пользоваться интернетом и соцсетями, но можно контролировать данные действия.

Последствий пользования гаджетами предостаточно, но есть ли от них плюсы?

1. Наличие компьютера позволяет осуществлять обучение, не выходя из дома – это удобно не только для школьников, но и для дошкольников

2. По телевизору включайте одобренные вами мультфильмы, а не мультсериалы типа «Губка Боб квадратные штаны» или «Котопес» с недалекими сюжетами. Учите своих детей извлекать пользу, объясняйте, что интернет это кладезь самой разнообразной информации, а какую стоит оттуда черпать – это уже решать ему.

3. Временные рамки пользования компьютером – важны!

üТак детям до года желательно вообще не смотреть телевизор и не пользоваться другими техническими устройствами.

üМалышам от 1-4 лет тоже нежелательно давать в пользование компьютер.

üДетям в возрасте 4-7 лет – 20-50 минут нахождения перед телевизором или компьютером за весь день!

Напоследок хочется сказать, что все же не стоит запрещать детям пользоваться современными достижениями техники. Не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.

Консультацию подготовила: Федоровская Л.М.   Сайт:https://multiurok.ru

 
Консультация про ножницы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.04.21 14:10

Как обычные ножницы могут подготовить ребенка к школе?

 Вы удивитесь, какое отношение имеют ножницы к подготовке ребенка к школе.

 Что необходимо уметь ребенку, чтобы учиться в школе?

1.      Прежде всего, способность высидеть 35-40 минут урока.

2.     Умение долгое время (5-15 минут)  делать одну работу.

3.     Хорошо развитый глазомер и координация движений.

4.      Достаточно развитые мышцы руки, чтобы спокойно писать на протяжении урока. Не только развитую моторику пальчиков, но и гибкость кисти.

5.      Умение и стремление делать все аккуратно.

Вы спросите, а причем здесь ножницы? Дело в том, что как раз ножницы и могут помочь в решении этих проблем и лучше подготовить ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Работая с ножницами, необходимо соблюдать правила обращения с острыми предметами, выполнять работу сидя за столом достаточно долгое время. Таким образом, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности длительное время сидеть за столом, и выполнять одинаковые действия, не отвлекаясь на посторонние вещи. Для вырезания силуэтов из бумаги ребенку надо достаточно владеть своей рукой. Конечно, на первых порах, вырезанный силуэт будет очень далек от образца. Но со временем, рука ребенка научится слушаться и будет делать разрез там, где надо, а не где придется. Значит, и работа будет получаться намного лучше и аккуратнее. Работая  с ножницами, вырезая силуэты, ребенок развивает не только моторику пальчиков, но и кисть. А для хорошего письма это очень нужное качество. Помните, как говорится? «То, что тренируется, то развивается».  Вот так и мышцы пальчиков и кисти будут тренироваться при работе с ножницами и, соответственно развиваться. Если глазомер и координация у ребенка развиты с помощью различных упражнений с ножницами, то он не будет писать в клетке ниже или выше, а будет писать там, где надо и буквы будут получаться ровные и красивые. Перед началом работы обсудите с ребенком правила использования ножниц. Во-первых, расскажите ребёнку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, волосы и т.д). Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать, покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

Упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:

 1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...), сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты.

 2. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок).

3. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков, либо по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок снеговика, птиц, животных...).

4. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.

Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Давайте ребёнку ножницы и учите его ими пользоваться. Ножницы – важный элемент в подготовке ребёнка к школе.

Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/09/nozhnitsy.docx

Консультацию  подготовила Скворцова В. Т.

 
Ямалики PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
31.03.21 11:08

Вторая группа раннего возраста «Ямалики» (2-3 года)

Воспитатели:

Мамлиева Анна Владимировна

Русмиленко Валентина Петровна 

Количество детей: 16 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 12