Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Группы
Знакомство детей с профессиями PDF Печать E-mail
04.06.19 11:28

Знакомство детей с профессиями

Консультацию подготовила Салиндер У.Н., воспитатель

Профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями –обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными. Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке. Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе–расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки –узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает? Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет. Игра «Назови профессии» Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет. Супергерои рядом с нами детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности),-летчики,-военные (уточните специальности), - машинисты поездов и т.д. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.

Знакомство детей с профессиями

Знакомство детей с профессиями

 
Семейный досуг как средство укрепления здоровья детей PDF Печать E-mail
04.06.19 11:26

Семейный досуг как средство укрепления здоровья детей

Консультацию подготовила Никитина У.Н., воспитатель

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое, но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить, надо только проявить настойчивость.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании. Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физическое движение. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.

Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения - противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.

Источник: nsportal.ru

 
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе PDF Печать E-mail
20.05.19 11:06

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Консультацию подготовила Фомина С.Б., воспитатель

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти в школе:

- ребенок не может справиться с полученным заданием;

- поссорился с товарищем;

- ребенку стало плохо (заболел живот, голова, тошнит);

- хочет спросить о чем-то учителя, но стесняется и т.д.

Дома вам следует продолжать готовить ребенка к школе, но не перегружать его. Вполне достаточно 2 упражнений, веселых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти с вашим ребенком, обсудите ее, помогите сделать правильные выводы.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

Выбирайте авторские пособия по подготовке к школе, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями.

На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.

Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправить.

Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учиться лучше. Интерес – лучшая из мотиваций.

Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое – то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернувшись к нему позднее, или предложите ребенку более простой вариант.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Главное в занятиях с детьми не количество часов, а их регулярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребенок, тем интереснее вам будет проводить время вместе. Заниматься можно 20-30 минут в день. Если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься, самостоятельно. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

Если ребенок отказывается заниматься дома, то предлагайте ему небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным предметам. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш и ручку.

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в атмосфере общеобразовательной школы.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе с ребенком, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

По возможности не давайте готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если ребенок утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.

Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Читайте ребенку книги. Читать (или рассказывать) необходимо не менее получаса в день. Читайте сказки разных народов, познавательные книги с поясняющими иллюстрациями. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

Беседуйте с ребенком о школе, играйте в школу. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку, -  рисование, лепку, конструирование. Снабдите ребенка полезными развивающими играми. А главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов вам и – больше веры в себя и возможности вашего ребенка!

Источник: nsportal.ru

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

 
День Семьи PDF Печать E-mail
20.05.19 10:38

День Семьи

Каждый год 15 мая весь мир отмечает праздник «День Семьи». В качестве официального праздника он утвержден в 1993 году.

Что такое семья? Слово понятное всем, как хлеб и вода. Оно с первых дней жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, братья и сестры и все близкие и дорогие нам люди. Самое дорогое, что есть у человека – это его семья.  Это его сила и опора. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье для каждого из нас.

День Семьи

В этот день в нашей группе прошло очень увлекательное и интересное занятие, посвященное всемирному «Дню семьи». С ребятами была проведена беседа на тему «Моя семья», на которой мы рассмотрели различные иллюстрации по данной теме. Затем в игровой форме ответили на вопросы о семье. С большим удовольствием дети поиграли в игры: «Семейные традиции» и «Большая семья», отгадывали загадки и смотрели мультфильм «Моя семья».

День Семьи

В течение всего дня обучающиеся раскрашивали картинки о семью, нарисовать свои семьи. Большинство ребят отнесли домой на память свои творческие работы.

В Международный день семьи

С союзом крепким и в любви

Жить долго пожелаю!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папы с мамой малышей,

Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла

И радости в общении!

Желаю быть близкими всегда

В прекрасных отношениях!

Подготовила: Шевелева А.М. группа «Брусничка»

 
Роль отца в воспитании ребенка PDF Печать E-mail

Роль отца в воспитании ребенка

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

Роль отца в воспитании ребенка

Ребенку в семье необходимо, как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим поступком, примером. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит к детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное не опоздать! Главное с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.

Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку ощущение уверенности и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа все может и все умеет.

Роль отца в воспитании ребенка

Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражанием!

источники: (лит. С.В. Чиркова Родительские собрания в д\с стр.128)

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 66