Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Группы
Как развивать познавательную деятельность детей PDF Печать E-mail
19.07.18 15:30

Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Не поддавайтесь иллюзии, что Вы все обо всем уже знаете.

Открывайте мир вместе с вашим ребенком

Принципы построения общения с детьми

Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».

По возможности много путешествуйте с ребенком.

Приглашайте в дом интересных людей. При общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

Ходите с ребенком в музеи.

Проводите совместные наблюдения и опыты.

Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком:

* Постарайтесь никогда не раздражаться.

* Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно. Доброжелательно.

* Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

* Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их – значит, Вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

* Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать – тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

* А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе Вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

* Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.

Как развивать познавательную деятельность детей

(кн. «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова, средняя группа стр. 53) 

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ PDF Печать E-mail
19.07.18 15:21

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

для поддержания интереса детей к

познавательной деятельности

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Информацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

 
Физическая культура вашего малыша PDF Печать E-mail
19.06.18 11:02

Физическая культура вашего малыша

Консультацию подготовила Салиндер Л.Я., воспитатель

Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детёныши животных, вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).

Дети очень подвижны. Неутолимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия. И они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и дети не позволяют шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Хорошо бы детскую энергию в полезное русло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, и т.д. мячи и прочее.

Распространённая ошибка – в стремлении обеспечить ребёнка всем «самым-самым». Порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов, но ребёнок учится через подражание и совместными со взрослыми действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети принимают не только хорошее, но и то, что взрослые называли бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.

Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового, поэтому, и ребёнку, и его воспитателям будет на что опираться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умения удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое, хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни.

А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных правил? Бывает и такое. Правили должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

Ребёнок через игру учиться осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучения навыкам лучше всего осуществляется через игру.

 
В гостях у сказки PDF Печать E-mail
19.06.18 10:58

В гостях у сказки

С 2015 года воспитанники группы «Семицветики» участвуют в проекте по развитию речи средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки».

Отчётной работой в прошедшем учебном году стало театрализованное представление «Красная шапочка», сказка на новый лад для воспитанников младших групп.

В праздник День защиты детей, 1 июня юные артисты средней группы «Семицветики» продемонстрировали свои артистические способности.  Маленькие артисты с большим удовольствием готовились к премьере: разучивали роли, вместе с воспитателями и родителями, учились перевоплощаться в персонажей выбранной сказки.

Поскольку спектакль был дебютным, ребята-артисты очень волновались. Но маленьким зрителям сказка очень понравилась, и выступление было отмечено громкими аплодисментами.

В гостях у сказки

В гостях у сказки

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Скворцова В.Т., воспитатель

 
Укусы насекомых PDF Печать E-mail
19.06.18 10:31

Укусы насекомых

Консультацию подготовила Худи А.Д., воспитатель

Лето благодатная пора. Время отдыхa и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, осы и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией, и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.

Летом больше всего нас беспокоят комары.

При укусе они впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы уменьшить зуд можно смазать фенистил-гелем. А так же можно наложить на место укуса содовый прохладный компресс или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт благотворную почву для других инфекций. И как следствие расчесанные места воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Если же ранка все - таки расчесана, надо обработать ее зеленкой или перекисью водорода.

Укусы насекомых

Чтобы избежать укуса комаров, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:

Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные сетки на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых.

Если все - таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать препараты, которые убивают насекомых.

Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средствa, отпугивающие насекомых. При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если это все же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной воды. Но не только комары доставляют нам беспокойство.

Ещё я хотела напомнить вам о таких насекомых как пчела, оса, шершень.

Укусы этих насекомых очень болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура телa, иногда наблюдаются тошнотa и головная боль. Кроме болезненных ощущений укусы этих насекомых могут вызвать аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Необходимо:

- Успокоить малыша;

- Приложить к месту укуса холодный компресс;

- Исключить возможность перегрева ребенка и физическую нагрузку;

- Если в теле ребенка осталось жало, надо быстро и аккуратно удалить его;

- Обработать ранку перекисью водородa;

- Дать малышу десенсибилизирующий препарат внутрь;

- Помазать область укусa противоаллергическим гелем;

- При развитии аллергической реакции, которая сопровождается нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, надо незамедлительно обратиться к врачу.

Укусы насекомых

Укусов пчел, ос и шершней можно избежать, если:

- Дети не будут играть среди цветов;

- Будут четко знать, что нельзя махать руками, гоняться и пытаться поймать этих полосатых насекомых;

- Не есть на улице сладости, привлекающие насекомых;

- Не посещать с детьми мест возможного скопления жалящих насекомых;

Оберегайте своих детей от укусов насекомых. Помните и применяйте на практике простейшие меры предосторожности. Будьте здоровы!

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 60