Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Группы
Международный день семьи PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.05.20 10:37

Консультация для родителей
«Международный день семьи»

Подготовила :Фомина С.Б, воспитатель МДОУ «Солнышко»

15 мая, в этот прекрасный весенний день, мы отмечаем замечательный праздник – Международный день семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Душа семьи — это, конечно, мама, но в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.И не важно, каких именно людей мы относим к этой категории: родителей, супругов или детей. Семья — это не просто сообщество людей, живущих в одном доме. Это теплые отношения, любовь, взаимовыручка и поддержка друг друга.По уровню благополучия семьи можно судить о развитии общества и даже государства. Поскольку семья является первой социальной группой, в которую попадает человек, то именно здесь он формируется как личность. Поэтому очень важно всецело поддерживать не только благополучие уже имеющихся семей, но и создание новых. Именно для того, чтобы обратить внимание мирового сообщества на современные проблемы семьи и молодежи, был объявлен Международный День семьи. Это произошло по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября 1993 года. Датой празднования был избран день 15 мая. С тех самых пор, начиная с 1994 года, люди всего мира ежегодно в этот день проводят разнообразные мероприятия, посвященные проблемам семьи, вручают награды и поощрения, а также уделяют внимание малоимущим, многодетным семьям и людям, лишенным опеки.

Традиции и праздники

Традиции семьи — это огромная мастерская, в которой переплетается все: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Традиции   одухотворяют пространство событий и творят атмосферу нашего дома.

Какая она — атмосфера вашей семьи? Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями — глубоко в землю. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют, животворят семью. Семья - это большое служение: супружество, родительская забота, детство. Исконно именно женщине во всех народах суждено было знать, собирать опыт традиций и обрядов, вести их в повседневной жизни. Это составляло существенную часть женской культуры. В каждом роду, семье — своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство. Эти традиции — драгоценность духа, золотой фонд в нашей культуре духовно - нравственного наследия. «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Такая «передача» включает в себя все формы восприятия и запечатлевается все: слово, действие, вкус, запах, цвет, одежда, оформление пространства.
Каждый наш день состоит из множества событий и день семьи как большой коллаж выписан всеми красками его событий, чувств, дел, настроений, погоды.Искусство повседневности — ритуалы встреч и расставаний, деловой суеты и прогулок слов, взглядов, пожатий. «Дыхание жизни» нашей любви, превращает воду — простой элемент каждодневного бытия в вино — ритуал, ставший семейной традицией.
«Пока», — мы говорим друг другу, детям, ближним каждый день, словно забыли старую традицию благословений каждому выходящему из дома. Благословлять любовью сердца — какое счастье! Благословлять на день, на счастье, на успехи, на радостные встречи, на дела. Это благословенье есть у всех: родительское благословение, благословение детей родителям, сестер братьям, братьев сестрам, старших младшим, младших старшим и т. д. Покрова благословений «вдунуть в лицо» — взгляда, улыбки, слова, прикосновения, сунутой записки в карман. и свершается чудо - день преображается. хоть на каплю, хоть чуть-чуть. Так, что даже «капля» чуда может превратить ужин в замечательную «трапезу». Дети растут, то, что было хорошего «посеяно» супругами в семье, «прорастает» со временем. Дети живут самой атмосферой дома, семьи, его «живой» душой. Хорошо, когда в доме живет радость! И не гости, а хозяева в доме — мир, любовь, счастье, взаимопонимание, тогда есть и любимые традиции. Каждый праздник имеет свою «тайну», своё сокровенное знание о реальностях жизни: о мире, о труде, о любви. Подготовка, создание, «проживание» праздника приобщают всех его участников к этой «тайне», к сокровенному, что заложены в его основе, так, что происходит постоянное воспроизведение и приобщение к этой «тайне».  Праздники — это часть воспитательного процесса. Какие праздники и как их проводят, такие ценностные доминанты запечатлеваются в сознании взрослых и детей. Поэтому неудивительно, что праздники учат, рассказывают, дарят, гостей созывают, всех объединяют, угощают, лечат.

Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!

Международный день семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку, за редким исключением. В семье ребенок учиться постигать секреты общения между людьми, учиться любви и заботе.

https://www.maam.ru/

 
Как научить дошкольника решать задачи? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.05.20 10:17

 

«Как научить дошкольника решать задачи?»

 Решение задач - то, с чего обычно начинают в семье математическое образование детей. Дошкольники часто сами проявляют большой интерес к этому. Вместе с тем решение задач не самоцель, а скорее итог всей дошкольной математической подготовки ребенка.

 Решая задачи, ребенок учиться рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что можно сложить, а что нужно и можно вычесть. Именно эта, часто скрытая в задаче сторона должна стать явной для ребенка.

 При решении арифметических задач необходимо наглядно показать, что, соединяя две группы предметов, можно получить большее число и, наоборот, отделяя от группы какую-то часть предметов, можно получить меньшее число, чем было вначале. Как же донести это до детского понимания? Безусловно, объяснять нужно на конкретном материале. Для этого подойдут игрушки, природный материал или предметы окружающей обстановки. Например, показываем ребенку вазу с цветами, берем один цветок и говорим: «Про это можно составить задачу: в вазе было 7 цветов, мама взяла 1 цветок. Сколько осталось в вазе цветов?»

 В процессе решения задачи дети применяют то арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно произвести, чтобы найти решение. Важно, чтобы дети умели формулировать эти действия и объяснять логику решения задачи.

- Сколько было в вазе цветов? - спрашивает взрослый.

- Семь, - отвечает ребенок.

- Когда мама взяла цветок, их стало больше или меньше?

- Меньше.

- Какое действие надо произвести: сложение или вычитание?

- Вычитание, отвечает ребенок.

- Сколько цветов взяла мама?

 Используя предметную иллюстрацию, удобнее всего подвести детей к усвоению структуры задачи: вычленить условие, вопрос, отношение между числовыми данными (такие термины, как структура задачи, слагаемое, вычитаемое и т.д., пока детям не даем). Обратить внимание на то, что в задаче всегда должно быть не менее двух чисел и вопрос, соответствующий смыслу задачи.

 Прежде всего, пусть ребенок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала 2 флажка, потом еще 1. Попросите его рассказать о том, что вы сделали. Потом пусть он скажет, что можно об этом спросить. Важно научить ребенка ставить вопрос задачи, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия данной задачи. В нашем примере ребенок должен сказать: «Сколько стало флажков?»

Разобрав таким образом 3—4 задачи подобного типа, покажите, как можно записать решение с помощью цифровых карточек и знаков, объяснив ребенку предварительно, что обозначают знаки +, —, =.

 Вот, например, задача: «У тебя в руках 6 цветков (ребенок держит цветы), ты дал. От того, насколько правильно понял ребенок структуру простой арифметической задачи, научился рассуждать, аргументировать свои действия, доказывать, зависит то, как он будет решать и более сложные типы задач.

 Задачи на сложение и вычитание рекомендуются решать одновременно. Это поможет детям лучше понять их различие, сознательно выбрать необходимое действие.

 

Статью подготовила Скворцова В.Т 

 

 

 
День Победы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
06.05.20 19:22

Консультация для родителей «День Победы»

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: «Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй воин» Сергея Михалкова, Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках" и  другие произведения по вашему выбору.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».

Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни.

Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами, рассмотрите старые фотографии,  Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированной временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Эта работа предполагает активное частие родителей не только в мероприятиях, проводимых в детском сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

Подготовила: А.М.Шевелева воспитатель

Источник: https://nsportal.ru/

Дошкольникам о Великой победе.

https://youtu.be/AfpyaBY3BKg   фильм для дошкольников о ВОВ

https://youtu.be/CoDkuAYlaog  мультфильм  "Василек"

https://vk.com/video-175667317_456239113 «Легенда о старом маяке»

https://youtu.be/oMybbPOuS7Y»К «70-летию ВОВ» - обратите внимание детей на то, что проходят годы, но люди помнят о подвиге  советского народа.  В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

https://youtu.be/ly5JMLkSU2M   «Дети войны»  о памятных местах Калининграда

https://yadi.sk/d/NFj0cjl180SqbA  о памятных местах Калининграда

 
Как рассказать о Дне Победы маленьким детям? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
06.05.20 12:22

Как рассказать о Дне Победы маленьким детям?

Подготовила: Тибичи Л.В.

В этом возрасте малыши еще не способны понять суть военных событий. Но, это не означает, что им не нужно ничего рассказывать о Дне Победы. Как это сделать правильно? Ни для кого не секрет, что малыши лучше всего воспринимают и усваивают сказки. Именно с помощью сказок и стоит им доносить информацию. Расскажите, что такое война, почему она приносит горе людям.

Откладывать разговоры на тему войны не обязательно до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике. Говорить о подвигах советских солдат можно у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.

                                   Примерный рассказ о Дне Победы
           Давно, когда еще телевизора не было в одной стране, её зовут Германия, появился очень злой человек, по имени Гитлер. Он был очень, очень злющий. И решил этот человек, вместе со своими солдатами захватить весь мир. У него была армия ( можно показывать игру "Оловянные солдатики", журналы или картинки с интернета на военную тематику),и он напал на нашу страну. Он хотел все отнять у людей, и забрать себе. Но люди ему не позволили, они стали драться с ним и его армией. Она у него была большая, и все-таки наша победили. И среди них был твой дедушка и (назвать других фронтовиков из семей, которые нам знакомы). И когда они победили злую армию весной 9 мая, то стали этот день отмечать как праздник своей ПОБЕДЫ.

 

Источник: https://razvivashka.online/vospitanie/rasskazat-detyam-o-voyne

 
9 мая - День Победы! PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
03.05.20 11:46

Сидим дома с пользой! 
Рекомендации для родителей подготовила Фомина С.Б..
Тема: «9 мая - День победы»

События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Мамы и папы, рассказываете ли вы вашим детям о войне? Совсем неважно как это называется – патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой ПОБЕДЕ.

Если Ваш ребёнок посещает детский сад, то воспитатели прикладывают все усилия, чтобы помочь вашему ребенку сориентироваться в нашем мире. Основной же фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей по-прежнему принадлежит родителям. Мамы и папы стараясь всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях, не забывайте про взращивание патриотизма. Как познакомить малыша с давними событиями? Каждый год наша Родина погружается в атмосферу единства и сплоченности. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне. Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время, которое у многих забрало бабушек, дедушек, прабабушек или прадедушек. Не стоит откладывать разговоры на тему войны до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда вместе смотрите фильмы о войне, в которых рассказывается о подвигах детей на фронте, о борьбе за жизнь во время блокады Ленинграда и о помощи взрослым в тылу.

Почитайте ребенку книги о войне:

«Брат мой в армию идет», В. Орлов;  «Галина мама», С. Георгиевская; «Арбузный переулок», В. Драгунский; «Андрейка», В. Осеева; «Стальное колечко», К. Паустовский; «Шинель», Е. Благинина; «Кукла», Г. Черкашин;

Прослушайте с ребенком тематические песни:

- «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

- «ТЕМНАЯ НОЧЬ» 

- «КАТЮША»

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Один - много» Называйте ребенку слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли, солдат – солдаты, и др.

«Лабиринт» Предложите ребенку найти правильную дорогу для персонажа.

 

 

Сделайте с ребенком  в технике «Оригами»:

 

 

 Сделайте с ребенком физминутку:

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

Посмотрите мультфильмы:«Солдатская сказка» https://youtu.be/ucAGfi006_g

«Великая Отечественная» https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU

«Василёк» https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU

 «Салют» https://youtu.be/wJcwxVU17YE

Не забывайте говорить детям о войне откровенно, это наша история и забыть её мы не имеем права.

Источник: Razvivashka.online  

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 17