Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Группы
Формирование эстетических навыков PDF Печать E-mail
17.05.18 11:17

Формирование эстетических навыков

Консультацию подготовила Куйбина Т.С., младший воспитатель

Формирование эстетических навыков

Эстетика – это философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений. Сферу эстетического как специфического проявления ценностного отношения человека к миру. И сферу художественной деятельности людей. Эстетика - это наука о красоте о прекрасном чувстве об искусстве как особом виде общественной идеологии. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ – быть прекрасным и красивым в поведении и в делах.

Эстетическая способность - совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, благодаря которым открывается возможность осуществлять эстетическую деятельность, эстетически воспринимать, переживать явления действительности и искусства. Создавать различные новые эстетические ценности.

Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработка эстетических знаний и вкусов.

Эстетическая культура - умение воспринимать прекрасное воспитывается в человеке необходимый компонент развитой личности.

Формирование эстетических навыков

Формирование эстетических навыков

В режимных процессах у детей формируется навыки:

1. мыть руки перед едой;

Формирование эстетических навыков

2.  аккуратность;

3. есть молча, жевать с закрытым ртом;

Формирование эстетических навыков

4. пользоваться салфеткой;

5. правильно сидеть за столом;

6. уметь обращаться с ложкой и вилкой;

7. тщательно пережёвывать пищу.

Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением. Пока привычка не закрепилась ребёнка нужно поощрять, хвалить и одобрять.

Для того чтобы поднять аппетит у ребёнка необходимо:

1. Удобное расположение столов;

Формирование эстетических навыков

2. Красиво накрытый стол;

Формирование эстетических навыков

3. Приятная подача блюда;

Формирование эстетических навыков

4. Эстетичность оформления столов при сервировке.

Формирование эстетических навыков

5. Постепенное приучение к нужной норме в еде.

Формирование эстетических навыков

6. Оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность.

Формирование эстетических навыков

7. Позволять детям запивать пищу компотом или просто водой.

8. После еды говорить спасибо и задвигать стул.

1-ая мл. группа 2-3 года

1. Сформировать умение пользоваться ложкой, есть самостоятельно, Эстетические навыки формируются с помощью умения пользоваться салфеткой, выходя из-за стола задвигать стул.

2. Самостоятельно мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем, опрятность.

3. Не выходить из-за стола, не закончив есть. Говорить спасибо.

2-ая мл. группа 3-4 года

1. Научить мыть руки аккуратно, пользоваться мылом правильно, вешать полотенце на место. Знать свою картинку.

2. Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

Средняя группа 4-5 лет

Совершенствовать приобретённые умения, тщательно пережёвывать пищу, не чавкать, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

Старшая группа 5-6.

1. Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно правильно сидеть за столом. Выходя из-за стола тихо задвигать стул.  Говорить спасибо.

Подготовительная группа 6-7 лет

Закрепить навыки, культура поведения за столом. Прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить, пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. Благодарить взрослых.

1. Аккуратно кушай хлеб!

2. Не вертись юлой на стуле!

3. Супчик кушай аккуратно, не выплёвывай обратно!

Формирование эстетических навыков

4. Вытирай салфеткой рот!

5. Ложкой ешь суп, пюре и кашу!

6. Вилкой можно брать картошку и котлетку. Мясо, рис и гречка - не надо ложкой!

7. Руками можно брать сырок, хлеб и пирожок!

8. Пей чаёк не проливая!

9. И скажи спасибо всем, у кого ты пищу ел!

Спасибо за внимание!!!

 
Развитие познавательной активности в дошкольном возрасте PDF Печать E-mail
17.05.18 11:13

Развитие познавательной активности в дошкольном возрасте

Консультацию подготовила Сэротэтто М.М., воспитатель

Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес.

Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания наоборот снижают интерес.

В детском саду и во всевозможных развивающих школах для малышей проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако, нельзя полностью передоверять развитие своего ребенка садику или школе, даже если в них проводятся великолепные занятия. Роль семьи в познании мира ребенком и его адаптации в жизни огромна в любом случае. Несмотря на то, что ребенка интересует все и сразу, не стоит обрушивать на него калейдоскоп различной не связанной между собой информации. Нужно стремиться к систематизации получаемых ребенком знаний.

В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.

Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?).

Еще важен собственный пример родителей, их времяпрепровождение и, конечно, то, какое внимание они уделяют ребенку. Если в семье принято, что родители вечера на пролет проводят, щелкая пультом телевизора с одного канала на другой или чересчур увлекаются компьютерными играми, а с ребенком при этом не занимаются, то, конечно, такая среда никак не способствует развитию познавательной активности у ребенка. Другое дело час совместной игры с ребенком, в процессе которой малыш получает информацию в доступной для него форме и тут же реализует эту информацию в увлекательной игре.

Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель доброжелательный проводник к знаниям и получению опыта. И ни в коем случае познание не должно стать скучной и навязываемой обязанностью. Еще хуже, если ребенок боится ошибиться. Так можно надолго отбить охоту к познанию. Только в случае увлекательных занятий у ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность.

Лучше давать ребенку простые знания о том, что можно наблюдать рядом. Если изучаем деревья, то говорим о сосне, ели, березе, дубе, клене – о тех деревьях, которые можно наблюдать в парке или во время загородных поездок. Не стоит пытаться запихнуть в голову малыша слишком много информации. Лучше немного, но то, что легко наблюдать и все эти знания систематизировать.

Причем развивающие занятия с ребенком требуют не так много времени, как это может показаться на первый взгляд. Их можно проводить между делом. Например, по дороге к бабушке, из садика или в поликлинику, проходя через зеленый дворик, можно обратить внимание ребенка, как весной на деревьях распускаются почки и появляются листочки, а летом, как цветет липа. Наблюдения можно сопроводить кратким рассказом о том, что почка – это зимняя «спальня» и укрытие для листочка, а из цветков липы получается ароматный, вкусный и лечебный чай. В результате день идет своим чередом, а ребенок между делом получит знания и совершит интересную прогулку.

К концу дошкольного возраста (к 6-7 годам) появляются признаки самостоятельности и самоконтроля познавательной деятельности.

 
Профилактика простудных заболеваний средствами закаливания организма PDF Печать E-mail
17.05.18 11:12

Профилактика простудных заболеваний средствами закаливания организма

Консультацию подготовила Никитина У.Н., воспитатель

Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что делать. Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям, применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления. Закаливание является важнейшим фактором сохранения здоровья детей. К средствам закаливания относятся воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Использование указанных средств закаливания в сочетании с физическими упражнениями приводит к наибольшему оздоровительному эффекту. Применение закаливающих процедур дает возможность выработать у ребенка условный рефлекс на охлаждение. Функциональные изменения кровообращения, возникающие при повторном местном охлаждении, характеризуются тем, что сосуды сужаются и расширяются, происходит как бы «гимнастика». В результате систематического и постепенного закаливания организма температура туловища снижается, а конечностей – повышается. Температура кожи в разных и симметричных участках тела выравнивается. При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов;

- дозирование процедур, в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;

- постепенное повышение интенсивности процедур: ежедневное, без перерывов их проведение, начиная с самого раннего возраста; постоянный контроль за влиянием процедур на организм; комфортное тепловое состояние детей, положительная эмоциональная настроенность.

Важно помнить, что после каждого простудного заболевания или длительного перерыва в проведении закаливающих процедур необходимо начинать закаливание с начала.

Воздушные ванны

Закаливающее действие воздуха связано с разницей температур между ним и поверхностью кожи. Разница между температурой кожи одетого человека и окружающим воздухом. Как правило, невелика, поэтому отдача тепла организмом почти не заметна. Как только тело человека освобождается от одежды, процесс отдачи тепла становится интенсивным. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большему охлаждению подвергаются дети. Однако закаливающее действие воздуха зависит не только от его температуры. Существенную роль играют влажность и скорость движения воздуха.

Прием воздушных ванн проводят в хорошо проветренном помещении. Первые воздушные ванны для здоровых детей могут длиться 10-30 мин при температуре воздуха 17-240С в зависимости от возраста. В дальнейшем их продолжительность увеличивается на 10 мин и доводится до двух часов.

Водные процедуры

Водные процедуры, по сравнению с воздушными, безусловно, более энергичное средство закаливания. Применяются следующие их виды: обтирание и общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах и контрастные процедуры.

Обтирание – слегка отжатой салфеткой обтирают вначале верхние и нижние конечности от периферии к центру, затем спину, ягодицы, шею, грудь, живот.

Солнечные ванны

Солнечные ванны представляют собой климатическую процедуру, при которой обнаженное тело ребенка подвергается воздействию солнечной радиации, а также окружающей среды. Солнечные ванны целесообразно принимать утром, когда земля и воздух менее нагреты, жара переносится значительно легче. Солнечный свет – мощное лечебное и профилактическое средство. Закаливание солнцем можно начинать с первых теплых весенних дней и продолжать его летом и ранней осенью.

Хождение босиком

Хождение босиком – важное закаливающее средство, поскольку охлаждение ног дает рефлекторную реакцию спазма сосудов кожи, носоглотки, почек и чаще всего бывает причиной возникновения так называемых простудных заболеваний. Кроме того, хождение босиком является профилактикой плоскостопия.

Естественные силы природы – воздух, вода и солнечные лучи – были и остаются нашими союзниками, источниками бодрости и здоровья, непревзойденными средствами закаливания в летний период.

Источник: nsportal.ru

 
Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков PDF Печать E-mail
17.05.18 11:10

Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков

Консультацию подготовила Никитина У.Н., воспитатель

Помощь старшего поколения в воспитании детей – подарок судьбы для многих молодых родителей. Ведь опыт, знания и умения старшего поколения помогут справиться с трудными и непонятными ситуациями в процессе ухода за малышом. Кроме того, именно бабушки и дедушки заботятся и беспокоятся о подрастающих внучатах с такой любовью и нежностью, которой могут порой позавидовать даже сами родители.

Но бывает и такое, что воспитание ребенка бабушками и дедушками становится причиной конфликтов между поколениями. Ведь излишняя нежность, любовь, а порой и склонность побаловать малыша, противоречат принципам воспитания, которым следуют родители.

Для того, чтобы частый контакт малыша и старшего поколения родственников не привел к конфликтным ситуациям, проанализируйте плюсы и минусы данного вопроса. И лишь, будучи уверенным, что все, или большинство, аспектов Вас устраивает, отдавайте малыша в заботливые руки бабушек и дедушек.

Интересные факты

1. Воспитание

Одаренность ребенка – заслуга именно бабушек и дедушек, считают психологи всего мира. Если вспомнить постоянную озабоченность родителей, усталость и нехватку времени, то трудно не согласиться с тем, что полноценное внимание и все свое время могут отдавать ребенку именно старшие члены семьи.

2. Воспитание капризов

Бабушки и дедушки балуют детей. Если вдуматься, то такая склонность старшего поколения вовсе не вредна ребенку. Ведь это и есть проявление искренней любви и желания порадовать. Но, конечно, тут важно не перегнуть палку и не начать потакать необоснованным капризам. Ну и, конечно же, нельзя разрешать ребенку манипулировать взрослыми, используя в качестве аргумента их искреннюю любовь.

3. Воспитание эгоцентризма

Бабушки и дедушки часто «захваливают» любимых внучат «на пустом месте». С одной стороны это хорошо. Психологи утверждают, что похвала, даже не всегда обоснованная, может помочь избавиться малышу от комплексов (или же предотвратить их появление). Но часто старшее поколение уж слишком усердствует, внушая ребенку, что лучше его никого нет.

С данной проблемой поможет справиться лишь «принцип баланса». Это значит, что родители должны трезво оценивать и обсуждать с ребенком его успехи и неудачи. В результате в головке малыша сложится реальное отношение к действительности, и он научится видеть ее с разных точек зрения.

Согласовывать свои действия со старшими воспитателями необходимо, для формирования адекватной самооценки ребенка. Но делать это нужно не при нем. Иначе ребенок достаточно быстро сообразит, как сыграть на Ваших противоречиях, и Вы получите маленького манипулятора.

4. Методы воспитания

Старшее поколение часто не приемлет новых методов воспитания. В свою очередь молодые мамы и папы также не приемлют житейскую мудрость и опыт своих родителей. Не встать на путь конфронтации, научиться видеть, как эти методы дополняют друг друга – вот достойный выход и хороший пример взаимодействия любящих людей. К тому же, у Вашего малыша будет крепкая нервная система, если он будет с детства присутствовать «за столом переговоров», а не «на поле боя»! И, вероятно, когда Вы станете бабушкой и дедушкой, он будет прислушиваться к вам.

Хочется также, дорогие родители, обратить Ваше внимание на то, что старшее поколение — носители и хранители семейных ценностей и традиций.

Наличие в семье традиций, на которых выросло среднее поколение, лучше любых силовых желаний родителей «привяжет» к родительскому дому, к родительской пристани. Семейные традиции, которые включают в себя: обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи – все это и создает аромат семьи, который выросшие дети уносят с собой, и он греет их сердце вдали от родного дома.

В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи – воскресные чаепития в доме мамы, свекрови, тещи, празднование дней рождений всех членов семьи с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.

Традиции лучший воспитатель ребенка, поскольку они дают, главное ребенку – уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях соберется и будет вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о морщинистом лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит ни бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни.

Дорогие бабушки и дедушки!

Предлагаем вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек:

* Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. Не становитесь бабушками – попустительницами.

* Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания.

* Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия.

* Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

* Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

* Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

* Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.

Источник: nsportal.ru

 
Движение – это жизнь! PDF Печать E-mail
17.05.18 11:07

Движение – это жизнь!

«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение» - как гласит старая поговорка.

Дети – это жизнь, жизнь – это движение. Позволяйте вашим детям больше двигаться!

Движение – это жизнь!

Малыши весело носятся по площадке, перебегая от качели к горке, от горки к песочнице, от песочницы снова к качели и так далее. Они звонко смеются, догоняя друг друга, и не боятся заводить новых знакомых. Они могут играть в любую игру, у них есть для этого самое необходимое – воображение.

Движение – это жизнь!

А что в это время делают родители? Хорошо, если они просто сидят на лавочке неподалеку и время от времени поглядывают на свое чадо. Подумайте, сколько раз вы сами, сидя возле детской игровой площадки, наблюдали, как перепуганные, а порой, и раздраженные родители покрикивали со своей скамейки «Ваня, туда не ходи» или «Маша, туда не лезь».

Таким родителям было бы удобно, чтобы дети просидели всю прогулку на одном месте, как собачки слушая указания своих родителей, и отбыв прогулку, уставшие пришли домой, и легли спать. Такое представление о воспитании детей – крайне ошибочно. Дети развиваются в движении, и, ограничивая их в движении, вы ограничиваете их развитие. Естественно, иногда дети, сами того не понимая, берут в руки опасные предметы или выбегают на дорогу, не понимая, почему мама, как сумасшедшая несется за ними.

Такие ситуации лучше вообще не допускать. Попытайтесь спокойно объяснить ребенку, что дорогу надо переходить только на зеленый цвет. Дети понимают нас гораздо лучше, чем мы думаем. Испуганно подбегая к ребенку, чтобы вырвать у него из рук, например, нож, вы сами же можете травмировать его. Ему интересно – покажите ему, как надо брать нож, аккуратно вместе с ним пощупайте острую часть ножа. Помните, что ребенок берет в руки нож не потому, что он вредный и несносный, просто для него не существует страха до тех пор, пока эта вещь для него не связана с болезненными ощущениями. Если ребенок сделает глоток слишком горячего чая, то первое время он аккуратно будет подходить к каждой чашке, опасаясь обжечься вновь, пока не поймет, что напитки бывают горячими и холодными.

Ребенок в свои первые годы знакомиться с миром – ему важна каждая незнакомая вещь, которая встречается у него на пути. Каждая новая эмоция или реакция с вашей стороны – это тоже способ получения новых знаний, поэтому поведение людей, которые больше всего времени проводят с ребенком, во многом формирует поведение ребенка. Если вы все время проводите дома, не любите ходить на прогулки, не удивляйтесь, что ваш ребенок окажется домоседом.

Не лишайте своего ребенка детских радостей, только потому, что у вас куча домашних дел, потому что ВАМ так удобно. Ничто не должно быть важнее времени, проведенным с ребенком. Дети растут очень быстро, и через пару лет вы не сможете с ним поиграть так, как сегодня. Наслаждайтесь тем, что они носятся по квартире, как угорелые.

Почему бы вам не вспомнить детство и не составить им компанию? Нам легче сказать «Не бегай, успокойся», чем встать с дивана, и играючи, слегка контролировать ситуацию.

Движение – это жизнь!

Если ребенок упал, не спешите подлетать к нему и целовать во все места. Падать для детей – это нормально. Ребенок часто испытывает взрослых, и от вашей реакции будет зависеть его поведение. Если вы видите, что ему действительно больно, то не позволяйте ему долго плакать.

Дети очень быстро переключают свое внимание с одного на другое. Если ваши утешения не помогают, постарайтесь отвлечь ребенка игрушкой, пробегающей мимо кошкой, смешным звуком или рожицей – любой игрой. Воспитывая ребенка, вы воспитывайте и свой характер. Это второй шанс начать жизнь заново, воспитать в себе терпение и спокойствие, научиться радоваться жизни и легкости.

Желаю Вам успеха!!!

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

По материалам С.В. Чирковой «Родительские собрания в детском саду»

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 58