Чебурашка
Чебурашка PDF Печать E-mail
(1 - user rating)
Добавил(а) Administrator   
31.03.21 11:00

Вторая группа раннего возраста «Чебурашка» (2-3 года)

 

Воспитатель:

Палкина Полина Сергеевна 

Количество детей: 18 

 
Роль взрослых в развитии речи ребенка PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
02.12.21 15:06
Роль взрослых в развитии речи ребенка
Консультацию подготовила Палкина П.С., воспитатель
Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, и быть уверенным в себе.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду развитие речи и речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования диалогической речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
Чтобы освоить процесс овладения речью, ребенку нужно:
- Овладеть своим речедвигательным аппаратом. То есть «включить» те мышцы, которые участвуют в процессе говорения и научиться управлять ими. Сначала эти мышцы непослушны, и ребенку не по силу начать произносить звуки родного языка. С возрастом он начинает говорить все чище и свободнее.
- Развить фонематический слух. Научиться из сплошного потока речи окружающих выделять отдельные слова и части слов. Учитывая то, что речь окружающих далеко не всегда бывает четкой и правильной, для ребенка это далеко не банально.
-Научиться понимать речь взрослых, накопить пассивный словарь. То есть «выучить» значение множества слов языка.
Работать над мелкой моторикой. Это важно, так как учеными давно уже было установлено, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон мозга, а также положительно воздействуют на всю кору головного мозга ребенка. Также важно освоение правильного речевого дыхания.
С чего же начать развитие речи ребёнка?
Развитием ребенка является общение его со взрослыми, также как и родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите. Соблюдайте несколько простых правил в общении с ребёнком, и процесс овладения речью совсем скоро даст свои плоды. 
Первое:не угадывайте мысли ребенка. Представьте себе ситуацию: ребенок двух лет, указывая на щенка, говорит: «Шарик». А мама ему вторит: «Да, милый! Красивый щенок! Идет по дорожке. Молодец!». Все, ребенок получил самое дорогое – похвалу и поощрение. Мама рада. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если вы и знаете, что ответит вам ваш ребенок.
Второе :разговаривайте со своим ребенком.  Именно разговаривайте с   ребенком, а не рядом с ним. Разговаривайте с ним, даже если он молчит. Стимулируйте ребенка отвечать на вопросы, а не отвечайте на вопросы сами. При этом помните, что ребенку двух лет при ответе на Ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. Будьте терпимы. Ждите ответа от малыша. А когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще. Пусть ребенок говорит и рассказывает. Ребенок в этом возрасте мыслит вслух. То есть, Вы легко можете проследить, КАК мыслит Ваш малыш.
Третье: учите ребенка говорить предложениями. Сначала ребёнок осваивает слова, затем словосочетания, а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, и везде. Указывая на предмет, узнайте у малыша, ЧТО это, затем КАКОЕ это, а затем ЗАЧЕМ это нужно. Повторите вслух все, что сказал ваш ребёнок. 
Четвертое: Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, чего бы хотел ваш ребенок увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если ваш ребенок сегодня был не с вами, узнайте у него, что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течение дня.
 Пятое: Описывайте предметы сами, и просите описать предмет малыша. Каждый раз, когда вы видите что-то яркое, обращайте внимание ребенка на это и рассказывайте об этом предмете. Например, увидев интересное облако на небе, обратите внимание на это облако, расскажите, что облако – белое, похоже на верблюда, оно быстро летит по небу, потому что его подгоняет ветер. Следующий раз, когда Вы с Вашим ребенком увидите красивое облако, попросите ребёнка рассказать о нем. Таким образом, Вы развиваете не только речь ребенка, но и его воображение.
Шестое, и последнее: говорите правильно. Всегда говорите правильно, не «сюсюкайте» с ребенком. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните, Ваш ребенок – это Ваше зеркало. Все что Вы говорите, все что Вы делаете, говорит и делает Ваш малыш.
 Источник: hhpps:schools.by