Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Колокольчики
Колокольчики PDF Печать E-mail
(5 - user rating)

Старшая группа «Колокольчики» (5-6а  лет)

Воспитатели:

Кажиева Мейрамкуль Турсынбаевна

Чегиль Ирина Михайловна

Количество детей: 25

Девиз:

Колокольчики звенят

Приглашают в детский сад!

Приходи, мы ждём тебя,

В группе все у нас друзья.

Дружно мы в саду играем,

Никого не обижаем.

Колокольчики поют -

В гости Вас к себе зовут! 

 

 
Как одеть ребёнка по погоде зимой PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
09.12.21 10:26
Консультация для родителей     
"Как одеть ребёнка по погоде зимой"
Главное предназначение одежды детей в зимний период - сохранить тепло и защитить от холода, ветра и влажности. Помимо этого важно обратить внимание на вес, ведь именно зимой приходится носить больше всего одежды и именно зимой размеры одежды сковывают движения, мешая передвигаться ребенку. Наиболее удачным сочетанием будут брюки с высоким поясом и удлиненная куртка. В качестве наполнения хороши легкие cинтепон или пух. Верхний слой должен отталкивать воду и не пропускать воздух, что позволит снизить проникновение снега. 
Избыток одежды столь же вреден, как и недостаток. Проще всего одеваться чуть легче, но брать с собой легкие кофточки, которые можно будет быстро надеть, если это потребуется. Одежда ребенка должна быть легкой, удобной и по погоде тёплой. Помните, что детям будет жарко, когда они будут бегать, а через пять минут станет холодно, когда они усядутся в песочнице. Понять, что когда они бегают, нужно немного раздеться, а когда сидят - нужно одеться теплее, дети не могут и вся ответственность в этом вопросе лежит на родителях. Нужно разговаривать, стараться объяснить ребенку основные моменты. Еще раз повторю пару основных советов о том как, правильно одеть детей: забудьте о моде, представьте, каково было бы вам бегать в этой одежде. Как видите, ничего сложного нет - здоровье детей в ваших руках. 
Как правильно одевать ребенка?
Каждая мама задается вопросом: «Как правильно одеть ребенка зимой». Самым простым выходом будет не выпускать в холод на улицу ребенка. Он может простыть, и тогда здравствуй кашель и насморк. Но нельзя держать ребенка взаперти, ему нужны прогулки по свежему воздуху. Нужно знать, что одежда ребенка должна соответствовать погоде на улице. 
Будет неплохо, если у ребенка одежда будет включать термобелье. Сейчас такое белье носят взрослые и дети. Термобелье содержит смесь шерсти и синтетики. Синтетика способна выводить излишки влаги, а шерсть - сохранять тепло. В таком белье ребенку будет достаточно тепло, и даже если он будет играть и активно бегать он останется сухим. Если же у ребенка аллергия на шерсть, то такое термобелье ему не подойдет. Тогда вместо этого белья нужно надевать майку с длинным рукавом, свитер или водолазку из хлопка с примесью синтетики или изо льна. Чистый хлопок лучше не надевать, он хорошо впитывает влагу, в результате чего охлаждается.
Зимой одежда у ребенка на один слой должно быть больше, чем у вас. Чем ребенок активнее и старше, его следует меньше кутать, если ребенок много двигается, он не замерзнет. А вот если у ребенка тесная одежда, кровь не сможет нормально циркулировать, в результате чего увеличится риск обморожения. Самая высокая теплоотдача идет с ног, рук и головы. И нужно позаботиться о теплой обуви, варежках, шарфе и теплой шапке. Если вы зашли с ребенком в помещение, сразу нужно с него снять лишнюю одежду, чтобы он не перегревался и не потел. Это же касается, когда ребенок собирается на улицу. Вначале одеваются родители, а уже потом одевают ребенка, чтобы он не потел и не стоял, пока его родители соберутся. Ведь если вспотевший ребенок выйдет на улицу, то, конечно же, он простынет.
Если вы считаете, что одежда вашего ребенка подобрана правильно, то все равно на улице, нужно следить за тем, чтобы он не перегрелся и не замерз. В снегопад нужно позаботиться не только о теплых куртках и свитерах, но и о толстых носках, варежках. Должно быть несколько слоев одежды. 
Ребенка 5-7 лет можно приучать одеваться самого, учить его самостоятельно выбирать наряд - пусть формирует собственные предпочтения, учится разбираться в погоде. Покупайте все вместе со своим маленьким модником или модницей, чтобы убедиться, что одежда нравится и будет комфортной, теплой. Для профилактики простудных заболеваний очень важна, какая одежда у ребенка. От правильно подобранной одежды зависит здоровье вашего ребенка. 
 
Подготовила воспитатель Кажиева М.Т. 
Источник: nsportal.ru     
 
 
Светоотражающие элементы на одежде детей! PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.10.21 09:41
Консультация для родителей
Подготовила воспитатель: Кажиева М.Т
«Светоотражающие элементы на одежде детей!»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Когда ребёнок приходит в детский сад, образовательная деятельность  по ПДД имеют ознакомительный характер. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Главным для детей в обучении ПДД остаётся пример взрослых. Дети самые уязвимые участники дорожного движения. Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (светоотражатели, фликеры). Это очень важное достижение, фликер - не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таким моделям. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.) и специальные светоотражающие браслеты 
Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!  Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.  Мы выбираем безопасность! 
Источник: nsportal.ru

 
Учим ребенка общаться PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.10.21 16:16
Консультация для родителей
                                   
«Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. 
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером .
Предлагаю вашему вниманию некоторые методы повышения самооценки вашего ребенка:
- Думайте, что говорите. Дети очень чувствительны к словам родителей.  Не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия.
- Будьте хорошим образцом для подражания. Если вы сами слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием, впадаете в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем, не способным на что-либо, то ваш ребенок может в конечном счете полностью "скопировать" вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.
-  Очень важно, чтобы родители замечали и заостряли внимание детей на том, что иногда они неправы. К примеру, вопрос об идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др.: дети ставят слишком высокие планки и параметры красоты, привлекательности и всего остального и, как следствие, считают, что-сами-то они не соответствуют этим стандартам, что и "выливается" в заниженную самооценку ребенка. - Будьте нежны и ласковы с ребенком. Ваша любовь как ничто другое будет способствовать повышению чувства достоинства вашего ребенка.
- Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку. Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.
- Сделайте свой дом своеобразным островком безопасности и счастья. Попробуйте проследить за тем, какие именно проблемы возникают у вашего ребенка при общении со сверстниками, понаблюдайте, над чем и почему посмеиваются дети при общении с вашим ребенком, а также и за другими факторами, которые могут отрицательно сказаться на самооценке вашего ребенка. Затем сделайте так, чтобы в доме ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Обсуждайте проблемы и ищите вместе выход из нее.

                     Источник:  https://nsportal.ru/                                                                           Подготовила: Чегиль И.М

 
Возрастные особенности детей 5-6 лет PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
29.09.21 14:46
Консультацию для родителей подготовила: Кажиева М.Т.
Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Возраст 5- 6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком.
Ведущая потребность в этом возрасте - потребность в общении и творческая активность. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение - важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимание - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов (это концентрация внимания); память - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут, рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказать близко к тексту прочитанное произведение; мышление - определять последовательность событий; складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор; Математика - счет в пределах 10, знакомство с цифрами, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?», уравнивает неравные группы предметов двумя способами; сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения, знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур, называет текущий день недели; развитие речи - составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения, определяет место звука в слове, обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова;
познание - различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны; знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес; бережно относится к природе; чтение художественной литературы - знает стихотворения, считалки, загадки; называет жанр произведения, драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения, называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. Родители должны  оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию можно заложить в ребенка.
Источник: nsportal.ru