Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Колокольчики
Колокольчики PDF Печать E-mail
(5 - user rating)

Подготовительная к школе группа «Колокольчики» (6-7 лет)

Воспитатели:

Кажиева Мейрамкуль Турсынбаевна

Падранхасова Евгения Николаевна

Количество детей: 18

Девиз:

Динь-динь, дни подряд

Колокольчики звенят.

В нашей группе малыши,

Все красавцы, крепыши.

Мы играем, мы гуляем,

Книжки с взрослыми читаем.

Не скучаем, не грустим,

Мы большими стать хотим. 

 
Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе PDF Печать E-mail
16.02.18 10:13

Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе

Консультацию подготовила Кажиева М.Т., воспитатель

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок и режим дня!

Правильный режим дня дошкольника – основа здоровья и успеваемости первоклассника.

Наши дети совсем скоро пойдут в школу. Это долгожданное и волнующее событие приносит не только приятные хлопоты и радостные ожидания. Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка.

Чтобы ребенок вырос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания.

Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. В подготовительной к школе группе занятия приобретают характер обучения, поэтому и требования к их продолжительности и содержанию особенные.

Место игровой активности и отдыха по собственному выбору в режиме дня дошкольника.

Игровой деятельности дошкольников в детском саду отводится время в утренние часы до завтрака, во время прогулок, после дневного сна и вечером, перед сном. Игры могут быть разнообразными: индивидуальными и групповыми, ролевыми, подвижными. В детском саду отводится достаточно времени на игры детей и на их свободную деятельность. И дома, кроме игр, необходимо обеспечить детей возможностью свободно заниматься по своему выбору (чтением, музыкой, рисованием и спортом).

В режиме дня должно находиться время и для самообслуживания, и для участия в жизни семьи (помощь по дому, уход за домашними животными, комнатными цветами). Дети-дошкольники в состоянии выполнять несложные обязанности. Хорошо, если у ребенка есть постоянное поручение. Поручения и обязанности со временем могут усложняться, а ответственность за них - увеличиваться. Всего полчаса в день – и ребенок чувствует свою нужность и причастность к общей семейной жизни.

Таким образом, режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку.

 
Кризис 6-7 лет PDF Печать E-mail
22.01.18 09:49

Кризис 6-7 лет

Консультацию подготовила Кажиева М.Т., воспитатель

В подготовительной группе дети должны быть готовы пойти в школу. Старший дошкольный возраст – это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становиться более трудным в воспитательном отношении.

Переход в школу - это начало новой жизни ребенка. Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту, сопровождается нормативным кризисом. Называется он – кризис 6-7 лет. Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, наиболее вариативен по своим проявлениям. Обстановка в школе совсем, иная чем дошкольном учреждении значительная ломка уже выработанных привычек. Для этого и нужно подготавливать ребенка к переходу новой условий жизни. Для этого нужно и учитывать все особенности развития ребенка и индивидуальность. Развитие ребенка происходит неравномерно, спокойные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов. Каждый новый этап развития начинается с нормативного возрастного кризиса, который проходят все дети соответствующего возраста.

Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, «революционный» характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного). Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся.

Родители замечают, что «ребенок вдруг испортился», «всегда был послушным, а сейчас как будто подменили», капризничает, голос повышает, дерзит, «кривляется» и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как «очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки». Такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.

Рекомендации родителям

«Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет»

* Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.

* Постарайтесь взять на себя роль друга и советчика, а не строгого воспитателя. Помогайте ребенку в сложных для него ситуациях.

* Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.

* Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.

* Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

* Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним.  Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

* Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

* Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

* Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

* Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них. Возраст 6 – 7 лет - это возраст почемучек.

* Любознательность ребенка, в этом возрасте не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.

* Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. Иначе, слезы и истерики станут для него удобным и привычным способом настоять на своем мнении.

* Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования.  В противном случае то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки или дедушки и тогда все усилия пойдут насмарку.

* Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.

* Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

* Помните, что кризисы - это временные явления, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

 
Конкурс снежных скульптур PDF Печать E-mail
(1 - user rating)
12.12.17 10:38

9 декабря в очередной раз в МДОУ «Солнышко» прошёл конкурс снежных скульптур «Преданней собаки нету существа», в рамках конкурсной деятельности «Родительская и педагогическая солидарность и изобретательность». Конкурс объединил детей, родителей и педагогов, создал новогоднее настроение накануне праздника. В данном мероприятии родители и дети группы «Колокольчики» создали снежную скульптуру «Пёс Мороз».

Благодарим наших родителей и детей за активное участие, сотрудничество, за проявленную инициативу. С наступающим Новым годом!!!

Падранхасова Е.Н., Кажиева М.Т.

 
Развитие речи 6-7 лет PDF Печать E-mail
20.11.17 10:15

Развитие речи 6-7 лет

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»

К. Д. Ушинский

Консультацию подготовила Кажиева М.Т., воспитатель

Развитие речи у детей 6–7 лет приводит к тому, что шестилетний ребёнок свободно общается и со своими сверстниками и взрослыми.

Ребёнку 6 лет жизненно необходимо общение со взрослым, когда с ним можно обсудить всё, что происходит вокруг: предметы, явления и взаимоотношения с людьми.

В этом возрасте уровень детской речи находится в прямой зависимости от речевой культуры взрослых, которые окружают дошкольника. Если речь близких людей грамматически правильна, в ней часто встречаются яркие эпитеты, она богата по своему содержанию, если взрослые своевременно исправляют ошибки ребёнка, можно с полной уверенностью сказать, что и детская речь будет обладать подобными качествами.

Возраст до 7 лет – самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих. Дети в этот период имеют в активном словаре от трёх до пяти тысяч слов. Если тема разговора детям знакома, они могут свободно его поддержать, щедро делясь своими знаниями по проблеме и пока ещё небольшим опытом. В этом возрасте происходит интенсивное развитие мышления, что самым тесным образом связано со становлением речи. Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Игра по-прежнему является главной деятельностью для шестилетнего дошкольника. Только в игре он усвоит и поймёт новый материал во много раз быстрее, чем во время занятий, имитирующих школьные уроки. Для игр со сверстниками и с детьми постарше нужна развитая речь, иначе очень непросто наладить тесное взаимодействие, удовлетворить очень важную для маленького человека потребность в общении, в выражении эмоций. В конце дошкольного детства речь становится важным средством коммуникации.

Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, все больше за компьютером или у телевизора, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. А ведь художественная литература – это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития.  Ведь именно общие переживания прочитанного объединяли семью, рождали общие интересы, воспитывали любовь к литературе.

Разговаривая с взрослым, дети не прикладывают особых усилий, чтобы их поняли, поддержали или ответили им. Взрослые и так все понимают. А сверстник не будет пытаться угадывать желания и настроения своего товарища, присматриваться, прислушиваться, вспоминать.

Не стоит считать, что весь этот лексикон старшие дошкольники употребляют в повседневной речи, чаще всего их обыденный словарь несколько скромнее. Не во все слова дети вкладывают правильный смысл, встречаются и ошибочные толкования значений. Иногда их речь бывает засорена просторечными или жаргонными выражениями и оборотами.

Нужно стремиться к тому, чтобы шестилетние дети употребляли слова со смыслом, использовали яркие выражения, например, «на скорую руку», «ни свет, ни заря», знали, что некоторые слова имеют образные значения, например, «солнце село», «бегут минутки». Русский язык, несмотря на то, что он считается одним из самых трудных из-за множества правил и исключений из них, чрезвычайно богат и красив. Помочь ребёнку овладеть этим богатством – самая важная задача родителей и педагогов. Хотя речь шестилетнего ребёнка становится все совершеннее, в ней по-прежнему встречаются ошибки.

Подготовка к обучению письму

Для обучения письму не так важны многочисленные упражнения в прописях, как специальные задания по развитию мелкой моторики и установлению связи между глазом и рукой:

* Расстегивание и застегивание пуговиц, сложных застёжек, шнуровка;

* Собирание моделей конструктора, например, «Лего» по предложенному образцу;

* Плетение из ткани, ниток, бумаги;

* Отвинчивание и завинчивание болтиков и шурупов детского конструктора;

* Штриховка, раскрашивание рисунков;

* Выкладывание по образцу мозаики;

* Написание графических диктантов.

Желательно, чтобы ребёнок хорошо ориентировался на плоскости листа, мог провести линию по клеточкам вверх, вправо, влево, вниз. Эти умения пригодятся, когда он начнёт осваивать правильное написание букв и цифр.

Подготовка к обучению грамоте

Начинать этот сложный процесс нужно не с показа букв, а с умения слышать звуки речи. Совсем непросто объяснить ребёнку, что такое слово – его нельзя потрогать или увидеть. Можно поиграть в словесные игры «Подскажи словечко», «Закончи строчку». Когда дети поймут, что такое слово, их нужно учить выделять из слова звуки. Для этого тоже используют различные игры, где взрослый произносит слова, выделяя какой-нибудь звук. Задача ребёнка - определить есть этот звук в слове или нет.

Постепенно усложняя задачу, детей учат искать эти звуки в начале, в конце, и в середине слова. Для звукового анализа слова нужны карточки с нарисованными клеточками и фишками двух цветов из картона. Начинать нужно с простых по звукослоговому строению слов, например, состоящих из трёх звуков: кот, дом, дым, лук, шар, где эти звуки произносятся чётко и ясно. Произнося слово, взрослый интонационно подчёркивает все звуки по порядку. Ребёнок должен назвать звук и закрыть фишкой клеточку. Эта работа не терпит спешки и небрежности, нужно учитывать интеллектуальные особенности ребёнка, более способному надо давать более сложные задания, пассивному -предлагать помощь, не отпугивая от выполнения работы.

Планомерные и систематические занятия с детьми, взаимодействие родителей и педагогов поможет решить проблемы с развитием речи детей.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 5