Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Колокольчики
Колокольчики PDF Печать E-mail
(5 - user rating)

Средняя группа «Колокольчики» (4-5 лет)

Воспитатели:

Кажиева Мейрамкуль Турсынбаевна

Чегиль Ирина Михайловна

Количество детей: 20

Девиз:

Динь-динь, дни подряд

Колокольчики звенят.

В нашей группе малыши,

Все красавцы, крепыши.

Мы играем, мы гуляем,

Книжки с взрослыми читаем.

Не скучаем, не грустим,

Мы большими стать хотим. 

 
Зимние забавы! PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
25.01.21 15:27

 

Консультация для родителей "Зимние забавы!"

Подготовила :Кажиева М.Т

Уважаемые родители!

Хотите, чтобы прогулка зимой с ребенком принесла не только пользу, но и оставила много приятных воспоминаний? Если на улице много снега и температура воздуха позволяет, можно смело отправиться на горку, прихватив с собой санки или ледянку. По дороге, чтобы не скучать полюбуйтесь красотой зимней природы.

Зима - это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Как же сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?

Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горки замечательны сами по себе. А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы - конечно без снега, льда и мороза! Зимние развлечения не только доставляют детям радость, но и приносят пользу для здоровья.

Лепка снеговика

Самое распространенное занятие-это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток). Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!

Рисунки на снегу.

Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!

Снежки.

Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга. Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!

Прыжки в снег.

Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки. Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение.

Ангелы из снега.

Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький.

Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера.

Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать. Конечно, это далеко не все зимние забавы и игры - вы сами можете придумать ещё сотню!

 Помните, только о правильной одежде - вспотев на морозе, можно простудиться, поэтому не забывайте о чувстве меры и запасных рукавичках. А в остальном – что, может быть лучше активного зимнего отдыха на природе наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций!

https://nsportal.ru/


 

 
Безопасность детей-забота взрослых! PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.12.20 11:41

Консультация для родителей

Подготовила воспитатель группы: Кажиева М.Т

                                       «Безопасность детей - забота взрослых!»                                    

Безопасность детей на дорогах - это актуальная тема в любой период времени года. Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится, к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Вы должны помнить, что именно Вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая сами правила дорожного движения, Вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! 

Учите ребенка: 

-не спешить при переходе улицы;

-переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает;

-прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, заборов. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. А дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с ранних лет  необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.        

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом. Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор. Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода. При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку. Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал. Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления в школу ребенок должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.

Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

Переходи улицу только шагом, не беги.

Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

Автобусы  всегда обходи спереди.

Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

https: //multiurok.ru

 
«Одежда для прогулок зимой» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.12.20 18:43

                                              Консультация для родителей

                                            «Одежда для прогулок зимой».

                                       Подготовила воспитатель: Кажиева.М.Т

Зимняя погода переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Правильно одеть ребёнка – значит, в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать. Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру. Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего - теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка, помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.

Интересная и полезная зимняя прогулка!!!

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Она также способствует физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.Во время прогулок детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Ребенок получает множество новых впечатлений, активно усваивает

новую информацию, общается с другими детьми, много двигается и дышит свежим воздухом. Летом во время прогулок ребенок получает столь нужный ему ультрафиолет, а зимой приучается к холоду, приобретая необходимую закалку.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками проводятся при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими - не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.

Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах. Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Можно насыпать в кормушки или  просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц. Зима- время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега дорожек, веранд. Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать. Делите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

https://nsportal.ru/

 
«Психологические особенности детей 4-5 лет» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.10.20 11:51

 «Психологические особенности детей 4-5 лет»

Консультацию для родителей подготовила: Кажиева М.Т

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.

Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий.

Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Увлекательный разговор и занимательная игра - вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться. Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь.

Математические умения  определяет  расположение  предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди. Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Знает цифры от 0 до 9.Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.

Логическое мышление тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, наглядно-образный. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое. Увеличивается объём памяти. Повышается устойчивость внимания. Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами. Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи.

Речевое развитие использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Употребляет множественное число. Находит предмет по описанию. Понимает значение предлогов. Знает профессии. Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки. Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.

Окружающий мир различает овощи, фрукты и ягоды. Называет домашних животных. Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы. Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки. Нанизывает бусины и крупные пуговицы на нитку. Точно проводит линии, при этом, не отрывая от бумаги карандаш. Различает правую и левую руку.

Физическое развитие большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Ребёнок становится ловким и быстрым.

Советы родителям

 Особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Играйте с ним дома.

Родители, которые заботятся о становлении полноценной личности ребёнка, должны иметь в виду все выше, перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет: они являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями.     https://infourok.ru/