Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Ромашка
Ромашка PDF Печать E-mail
(1 - user rating)

Подготовительная к школе группа «Ромашка» (6-7 лет)

Группа

Воспитатели:

Талеев Роман Николаевич

Чегиль Ирина Михайловна

Количество детей: 16

Ходим в группу мы "Ромашка",

Расцветаем день за днём!

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живём!

Серединка жёлтая, лепесточки белые,

Мы ребята умные, добрые и смелые. 

 
Агрессивный ребенок PDF Печать E-mail
10.01.19 10:36

Агрессивный ребенок

Консультацию подготовил Талеев Р.Н., воспитатель

Проявления агрессии, злости – естественны, хотя и пугают многих родителей. Ребёнок не может быть злым от природы. За агрессивными проявлениями ребенка всегда стоят какие-либо причины, и злость – это естественное следствие каких – либо внутренних или внешних событий, которые происходят с вашим ребёнком. Часто агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг ребёнка события. Но иногда, если вовремя не помочь ребёнку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности.

Агрессивный ребенок

Прежде чем запрещать или подавлять проявления злости, стоит разобраться в причинах их вызывающих.

Ваш ребёнок может проявлять агрессию, если:

- Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребёнку защитить и отстоять себя.

- Кто-то нарушил его личностные границы: забрал у него игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор и т.д.

- Он устал, болен или сильно напуган. Злость может быть выражением бессилия.

- Вы мало обращаете на него внимания. Ему не хватает любви и тепла, он использует злость, чтобы обратить ваше внимание на себя.

- Кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен. Ребёнок, копируя поведение взрослых, может считать, что вести себя таким образом – это естественно.

- Он по каким – то причинам не чувствует себя защищённым. Он может нападать на других, пытаясь «опередить» воображаемого агрессора.

- Он привык считать себя плохим, потому что им часто недовольны. Чужую критику и недовольство ребёнок не может долго носить в себе, он пытается от них избавиться, осуждая и критикуя других.

- Он пережил какое – то травматическое событие: горе, перемену места жительства, сильный страх, насилие, стресс.

Формы проявления агрессии:

Агрессия может выражаться в словесной форме: ребёнок кричит, обзывается, угрожает, оскорбляет сверстников; и физической: ребёнок нападает на детей или взрослых, дерётся, кусается, пинается, толкается, швыряет предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы другого ребёнка. Агрессия может носить и непрямой характер: ребёнок игнорирует ваши просьбы, «не слышит» вас; ябедничает, провоцирует сверстника, чтобы обидчику «досталось» от взрослых; манипулирует другими.

Приемлемые формы (которые можно поддерживать): можно разрешать ребёнку создавать рисунки с изображением агрессии в разных формах (взрывы, драки, войны и т.д.); играть с предметами (разрушать собственноручно построенные объекты, швырять игрушки); выражать протест: «нет!», желательно с объяснениями «почему»; ломать игрушки (если это не очень дорогие во всех смыслах предметы); бить подушки, спортивные груши; бороться с кем-нибудь (по обоюдному согласию); заниматься спортивными играми, единоборствами.

Неприемлемые формы (которые стоит останавливать): не следует разрешать ребёнку оскорблять и унижать других людей, применять физическое насилие, выраженное по отношению к любым живым объектам (в том числе к животным), манипулировать чувствами других людей, провоцировать других.

Все проблемы человека, родом из детства - это совсем не пустые слова. Уважаемые родители, Вы являетесь, своего рода скульпторами, вы «лепите» из своего ребенка -Личность, это сложная работа, к которой вы должны подходить с большой ответственностью, любовью и пониманием.

Удачи Вам!

 
Мы – молодцы! PDF Печать E-mail
10.01.19 10:34

Мы – молодцы!

15 декабря 2018 года на территории прогулочного участка МДОУ «Солнышко» состоялся конкурс ледяных построек «Крепость своими руками». Родители и педагоги подготовительной к школе группы «Ромашка» создали часть крепости со сквозным проходом. Заготовленные прозрачные ледяные кирпичики помогли создать сказочный трон и фигурку символа наступающего года – свиньи.

Мы – молодцы!

Воспитатели возрастной группы благодарят всех родителей за заготовку ледяных кирпичиков и постройку скульптуры. Благодаря нашей совместной деятельности, мы заняли 3 призовое место и получили сертификат на развитие предметно-пространственной среды группа на сумму 15000 рублей!

Мы – молодцы!

Мы – молодцы!

Воспитатели группы «Ромашка»

 
Ребенок и компьютер PDF Печать E-mail
17.04.18 16:42

Ребенок и компьютер

Консультацию подготовил Талеев Р.Н., воспитатель

Ребенок и компьютер

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. «Компьютер – это будущее» так говорят взрослые. Наверное, большинство родителей сталкивается сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети.

Какую картину можно наблюдать во многих семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, не обращая внимания на настойчивые попытки родителей накормить свое современное чадо ужином. И начинаются бесконечные игры до поздней ночи. А компьютерные игры бывают очень раз­ные.

1. Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

2. Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4. Развивающие игры, которые способствуют познаватель­ному развитию дошкольников и побуждают к самостоя­тельным творческим играм.

5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми на­выков чтения, элементарных математических представ­лений, и т.д.

6. Диагностические, применяемые специалистами для вы­явления уровня развития у детей умственных способнос­тей, памяти, внимания и т.д.

7. Графические игры, связанные с рисованием, конструиро­ванием.

При раци­ональном применении компьютер может стать полезным сред­ством развития ребенка. Но как трудно правильно выбрать компь­ютерную игру для ребенка! Их так много!

Требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют спе­циальные символы или звуковые сигналы, подсказываю­щие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написан­ные буквами больших размеров, больше, чем традицион­ный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупны­ми, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, – построен дом, нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру.

Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком мно­го?

Живите с ребенком ВМЕСТЕ!

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

3. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

4. Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.

5. Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.

6. Покажите ребенку, что компьютер – это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.

7. Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка.

8. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, и которые Вы приобретаете для ребенка, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

9. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм.

10. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Гимнастика для глаз

Когда мы работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза. Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

Комплекс упражнений для утомленных глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

3. С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

5. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

1. Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

2. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево-вправо, вниз-вверх, (6-8 раз).

3. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо, против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 раз).

Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения.

 
Адаптация дошкольников к школе PDF Печать E-mail
18.03.18 16:27

Адаптация дошкольников к школе

Консультацию подготовил Талеев Р.Н., воспитатель

Поступление ребенка в школу – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка. Школа – это новые условия, большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Трудно все: сидеть, не отвлекаясь, следить за мыслью учительницы и просто сидеть так долго. Чтобы освоиться потребуется не день и не неделя. Процесс приспособления к школе, к новым условиям, нагрузкам и называется адаптацией.

Многие дети готовы к школе. Они осознают важность своего статуса («Я уже ученик!»), готовы выполнять стоящие перед ними задачи. Это помогает ребенку принять требования учителя, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий. Но нередко правила поведения не по силам первокласснику. Ребенок не может подчиняться требованиям учителя, и тогда возникают жалобы «на плохое поведение».

Адаптация дошкольников к школе

Как быть в такой ситуации?

1. В этих случаях бесполезно наказывать, требовать, а нужно завоевать доверие и уважение ребенка.

2. Нельзя превращать послушание в непременное условие его поведения. Помните, что в период адаптации к школе некоторая возбудимость, повышенное двигательное беспокойство вполне допустимы.

Адаптация дошкольников к школе

3. Можно «серьезно, по-взрослому» объяснить правила поведения.

4. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет плохим поведением. При этом не оценивайте самого ребенка, говоря «Мне стыдно за тебя», а оценивайте его поступок («Меня очень огорчает такое поведение»).

5. Можно поставить в пример товарищей. Но обязательно делайте это наедине. Не ставьте ребенка в неловкое положение перед взрослыми, сверстниками, требуя немедленного «больше не буду».

В процессе адаптации ребенка к школе очень важно правильно оценивать его успехи, даже если они не велики. Старайтесь избегать отрицательных оценок, так как ребенок воспринимает это, как оценку его личности в целом.

Адаптация дошкольников к школе

Как обычно ведут себя взрослые, узнав о школьной неудаче своего ребенка?

Они не просто огорчаются, а бурно переживают замечания учителя. Но не задумываются о том, что оценка субъективна, что ребенок мог просто устать или плохо себя чувствовать. Таким образом, возникает «замкнутый круг»: в классе – неудачи, дома – непонимание.

А о чем чаще всего спрашивают ребенка, когда он приходит из школы: «Что ты сегодня получил?», «Какие у тебя отметки?». Эти мы подчеркиваем важность не процесса учебы, не интереса к знаниям, а конечного результата – оценки. Лучше оценивать желание ребенка учиться, его старание.

Адаптация дошкольников к школе

Иногда огорчения родителей не понятны первоклассникам, а родители прилагают много стараний, чтобы убедить ребенка в важности именно оценки, не учитывая того, какой ценой она достигается. Такое отношение порой заслоняет небольшой, но успех. Оценивая успехи, попробуйте не сравнивать ребенка с другими детьми, не подчеркивайте, что кто-то делает это лучше, особенно если видите, что ребенок прилагает много усилий.

Старайтесь подбодрить, не скупитесь на похвалу. Основой учебной деятельности должны стать – учение ради знания, потребность постижения нового не ради оценки или избежания наказания.

Следует помнить, что учеба требует умения жить в коллективе, поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками. Так одни дети играют в стороне, другие стремятся привлечь к себе внимание: командуют, указывают, жалуются. В связи с этим могут возникать конфликты. Вы должны быть готовы к их разрешению. Ни в коем случае не следует перекладывать всю вину на других и всегда быть на стороне ребенка. Но ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, будет уверен, что вы поможете ему найти выход из трудной ситуации.

Важно сказать про первую учительницу.

Адаптация дошкольников к школе

Учительница, даже самая строгая, даже не всегда справедливая для ребенка, особенно, в первое время, «самая-самая». Критерии того, «что можно» и «что нельзя» часто определяются учителем. Поэтому не сердитесь, если в ответ на свое требование услышите: «А Мария Петровна сказала, что так нельзя». Мария Петровна – высший авторитет, перед которым меркнет даже родительский. Не огорчайтесь и запомните отвечать на это фразой: «Много знает твоя Мария Петровна» или тому подобное – запрещенный прием.

И если ваш малыш встает ни свет, ни заря потому, что он сегодня дежурный и говорит, что должен придти раньше всех, отнеситесь к этому также серьезно, как и он. Если он попросил вас что-то приготовить к школе, а вы по какой-то причине не сделали это, то будьте готовы к бурной реакции и даже слезам. Вы же сами требуете серьезного отношения к школе. Ребенок не умеет разделять, что значимо, что нет, для него одинаково важно все: чистая тетрадь, цветные карандаши, спортивная форма, цветок, который вы обещали принести в класс.

Успехов вам, больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 5