Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Ромашка
Ромашка PDF Печать E-mail
(1 - user rating)

Вторая младшая группа «Ромашка» (3-4 года)

Воспитатели:

Тибичи Лариса Васильевна

Ботвинкина Венера Владимировна

Количество детей: 28

Ходим в группу мы "Ромашка",

Расцветаем день за днём!

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живём!

Серединка жёлтая, лепесточки белые,

Мы ребята умные, добрые и смелые. 

 
Как прививать усидчивость ребёнку 3-4 года PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
16.11.20 17:17

Подготовила: воспитатель Тибичи Л.В.

Консультация для родителей

 «Как  прививать усидчивость  ребёнку в 3–4 года»

         Процесс воспитания ребенка очень трудоемкий и тяжелый. Далеко не каждый ребёнок может просидеть на месте хоть пару минут, ведь для него эти пару минут — целая вечность.  Большинство маленьких детей дошкольного возраста просто не могут долго сидеть на одном месте - они берутся за игрушки, начинают смотреть мультфильмы, и, не досмотрев, увлекаются лепкой из пластилина или, например, рисованием.  Невнимательность и нежелание ребенка сосредоточиться на каком-то важном деле, очень беспокоит многих родителей. И нужно отметить, что для беспокойства повод, конечно, есть, как и выход из сложившейся ситуации!

При развитии усидчивости главными факторами являются постоянство и систематичность. Сначала следует провести небольшую диагностику: сколько времени ребенок может провести над изучением чего-либо и каким-образом он продвигается в этом. Следующие занятия можно увеличивать на несколько минут, пока не будет достигнута возрастная норма. Занятия следует проводить в одно и то же время в специально отведенном месте.

В 3-4 года с ребенком можно уже рисовать красками, заняться лепкой из пластилина. Важно — найти образец того, что планируете сделать. Максимально время для занятий — 20-30 минут.

 Прежде всего, хочется напомнить мамам и папам, что ни в коем случае не стоит подкупать ребенка конфетами, игрушками. Это  работает только при наличии самой взятки. Как только конфета не будет выдана, задание ребенок делать уже не станет. Допускается поощрять и благодарить, но без шантажа и подкупа.

Посильный труд – лучшая методика воспитания этого замечательного качества, а также настойчивости и целеустремленности. Все дети  любят помогать взрослым. Никогда не стоит их гнать или убеждать не мешать. Детскую помощь обязательно рекомендуется одобрять, позволяя детям убрать игрушки, почистить щеточкой свою курточку, вытереть пыль.

Памятка для родителей  «Как воспитать усидчивость у ребенка»

                     Не давайте ребенку много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как играть с ними.

                     Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой.

                     Учите ребенка до конца доделать задание, а не бросать его, а после - убрать все игрушки на свои места.

                     Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания.

                     Помогут развить усидчивость головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.

                     Задания типа «Найди отличия».

                     Играя вместе с ребёнком, объясняйте и показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность не только пробуждает интерес в ребенке, а ещё и объединяет семью.

                     Занимайтесь с ребенком систематически.

                     Помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.

                     Старайтесь «заразить» ребенка каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду.

                     Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его.

 

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/21/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-privivat-usidchivost

 
Возрастные особенности детей 3-4 года PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
16.11.20 17:15

Подготовила: воспитатель Тибичи Л.В.

Консультация для родителей:

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим миром.

Возрасту 3-4 года нужно уделять особое внимание, по тому что, в этот период можно столкнуться с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку осознавать себя как отдельного человека. Родителю необходимо знать об особенностях, проявляющихся в поведении ребенка в этом возрасте, чтобы помочь правильному развитию.

В возрасте 3-4 года проявляется особенность, так называемая «кризис трех лет». В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, четко отстаивают свои позиции, противореча взрослым. Это касается и тех детей, которые раньше во всем слушали родителей. В это время нужно дать немного самостоятельности, а не пытаться успокоить ребенка.

Проявляется интерес к окружающему миру. Ребенка интересует все, что происходит вокруг него и он начинает задавать много вопросов. Память детей этого возраста образная и они запоминают в основном моменты, связанные с какой-то эмоционально окрашенной деятельностью. Хорошо запоминаются эпизоды, в которых ребенок принимал непосредственное отношение.

В это время ребенок начинает наблюдать, понимать некоторые правила общения с другими детьми. Внимание не концентрируется долго на одном предмете или человеке, а перемещается с одного предмета на другой.

От ребенка в возрасте 3-4 года можно слышать фразу «Я сам». Да, неожиданно для родителей он начинает пробовать выполнять многие действия самостоятельно, без помощи взрослого.

Бывает, что очень остро реагирует, если родители пытаются его опекать и каким-либо образом помогать ему. Именно в этом возрасте дети начинают осознавать себя как самостоятельного человека, отделяют себя от родителей и понимают, что могут выполнять действия самостоятельно.

Здесь очень важная задача родителей - помочь своему ребенку во всех начинаниях. Значимой частью является поощрять его и помогать правильно делать что либо, а не наоборот критиковать его действия. Необходимо подчеркивать все достижения ребенка, это придаст уверенности в собственных силах.

Ребенку очень важно ощущать заботу и поддержку в этом возрасте и он должен доверять находящимся рядом близким.

В 3-4 года ребёнок очень быстро всё схватывает, например часто произносимые фразы родителей ребёнок скорее всего будет также произносить, повторяя не только слова, но и движения, которые демонстрируют взрослые.

Рекомендации родителям:

В возрасте трёх лет необходимо  развивать математические способности. Уместно будет научить его считать до трёх, объяснить основные понятия противоположные по смыслу: широкий – узкий, длинный – короткий, много – мало; разучить основные цвета, формы и фигуры. Также можно научить сравнивать разные объекты по основным признакам занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на развитие логического мышления. Для этого можно собирать картинки, состоящие из 3-4 частей. Пазлы с большим количеством деталей давать детям в этом возрасте не рекомендуется. Также можно предлагать ребёнку находить лишние предметы и отличия на картинке. Большую роль в развитии ребёнка имеют занятия по развитию речи. В возрасте 3-4 лет нужно учить детей самостоятельно формулировать простые предложения и описывать события или предметы. Нужно рассказывать ребёнку о признаках, свой свойственным предметам и животным. Достаточно, если малыш называет хотя бы по одной характеристике.

Занятия могут быть направлены на изучение : домашних и диких животных ; основных видов насекомых, птиц, рыб. Необходимо заложить понятие о фруктах, овощах, ягодах и грибов. Также ребёнок должен различать природные явления, такие как дождь, ветер, снег.

Источник: https://infourok.ru