Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Семицветики
Семицветики PDF Печать E-mail

Подготовительная группа «Семицветики» (6-7 лет)

группа

Воспитатели:

Скворцова Варвара Терентьевна

Климова Людмила Владимировна

Количество детей: 25

Девиз:

Детский сад по именам

Нас собрал в один букетик

Приходите в гости к нам

В группу «Семицветики»

 
Как научить дошкольника решать задачи? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.05.20 10:17

 

«Как научить дошкольника решать задачи?»

 Решение задач - то, с чего обычно начинают в семье математическое образование детей. Дошкольники часто сами проявляют большой интерес к этому. Вместе с тем решение задач не самоцель, а скорее итог всей дошкольной математической подготовки ребенка.

 Решая задачи, ребенок учиться рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что можно сложить, а что нужно и можно вычесть. Именно эта, часто скрытая в задаче сторона должна стать явной для ребенка.

 При решении арифметических задач необходимо наглядно показать, что, соединяя две группы предметов, можно получить большее число и, наоборот, отделяя от группы какую-то часть предметов, можно получить меньшее число, чем было вначале. Как же донести это до детского понимания? Безусловно, объяснять нужно на конкретном материале. Для этого подойдут игрушки, природный материал или предметы окружающей обстановки. Например, показываем ребенку вазу с цветами, берем один цветок и говорим: «Про это можно составить задачу: в вазе было 7 цветов, мама взяла 1 цветок. Сколько осталось в вазе цветов?»

 В процессе решения задачи дети применяют то арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно произвести, чтобы найти решение. Важно, чтобы дети умели формулировать эти действия и объяснять логику решения задачи.

- Сколько было в вазе цветов? - спрашивает взрослый.

- Семь, - отвечает ребенок.

- Когда мама взяла цветок, их стало больше или меньше?

- Меньше.

- Какое действие надо произвести: сложение или вычитание?

- Вычитание, отвечает ребенок.

- Сколько цветов взяла мама?

 Используя предметную иллюстрацию, удобнее всего подвести детей к усвоению структуры задачи: вычленить условие, вопрос, отношение между числовыми данными (такие термины, как структура задачи, слагаемое, вычитаемое и т.д., пока детям не даем). Обратить внимание на то, что в задаче всегда должно быть не менее двух чисел и вопрос, соответствующий смыслу задачи.

 Прежде всего, пусть ребенок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала 2 флажка, потом еще 1. Попросите его рассказать о том, что вы сделали. Потом пусть он скажет, что можно об этом спросить. Важно научить ребенка ставить вопрос задачи, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия данной задачи. В нашем примере ребенок должен сказать: «Сколько стало флажков?»

Разобрав таким образом 3—4 задачи подобного типа, покажите, как можно записать решение с помощью цифровых карточек и знаков, объяснив ребенку предварительно, что обозначают знаки +, —, =.

 Вот, например, задача: «У тебя в руках 6 цветков (ребенок держит цветы), ты дал. От того, насколько правильно понял ребенок структуру простой арифметической задачи, научился рассуждать, аргументировать свои действия, доказывать, зависит то, как он будет решать и более сложные типы задач.

 Задачи на сложение и вычитание рекомендуются решать одновременно. Это поможет детям лучше понять их различие, сознательно выбрать необходимое действие.

 

Статью подготовила Скворцова В.Т 

 

 

 
День Великой Победы. Поговорим с ребенком о войне PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
03.05.20 11:39

Консультация «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевого прошлого деда.

Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-  Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата».

Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год - перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.

Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.

Статью подготовила Скворцова В.Т по источнику:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/05/04/konsultatsiya-dlya-roditeley-den-velikoy-pobedy

 
Все профессии важны PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
08.04.20 11:38

НОД "Все профессии важны".

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка – дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

В рамках работы с родителями в марте месяце у нас проходит Непрерывная образовательная деятельность по ОО"познавательное развитие" с привлечением родителей "Все профессии важны".

11 марта наша группа посетила Спортивно Оздоровительный Комплекс и познакомилась с профессией "Тренер",  для этого мы привлекли папу Левы Шалагина , так как его папа трудится в Спортивном комплексе, Павел Валерьевич рассказал о профессии тренер, после чего провел экскурсию по спортивному комплексу, и предложил ребятам поиграть в футбол в большом спортзале.

 

 

 

 

После СОК мы отправились знакомится с профессией "Водитель скорой помощи", для этого мы привлекли папу Оли Исаевой, потому что именно он работает водителем скорой помощи, Олег Викторович рассказал нам о своей профессии, и провел не большую экскурсию в машине Скорой помощи.

 

 

 

Ребятам очень понравилось, все остались под большим впечатлением, узнали много нового о профессиях "Тренер" и "Водитель скорой помощи".

 
Кризис 6-7 лет PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
08.04.20 11:36

Кризис 6-7 лет.

 

Возрастной кризис-это неотъемлемый этап развития личности ребенка. Очень часто родители помнят о кризисе 3-х лет, но не замечают кризис 7 лет. Но это выход на новый этап формирования, когда ребенку открывается представление о «взрослости». Кризис 7 лет может начаться задолго до этого возраста(иногда даже в 5 лет, а иногда и после 7 лет). Тогда он протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу занятий в школе, то он может пройти сглажено, почти незаметно для окружающих. Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, "революционный” характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного).

 

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.). Наряду с этим проявляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребенок ходит «вертлявой» походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута.  Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих.

 

 Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что «ребенок вдруг испортился», «всегда был послушным, а сейчас как будто подменили», капризничает, голос повышает, дерзит, «кривляется» и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как «очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные». Такие дети,  в школе адаптируются за короткий период.

Основной  причиной кризиса является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием мальчиков и девочек, она являлась стимулом к их прогрессивному поступательному развитию и важнейшим условием его осуществления. Через нее дети осваивали различные социальные роли и отношения, совершенствовали свои умения, оттачивали интеллект, учились управлять своими эмоциями и поведением. Через игровое взаимодействие с различными предметами они познавали окружающий мир.  Дети стремятся стать равными взрослым, которые обладают, по их мнению, уникальными, бесценными качествами всезнания и всемогущества. Ведь именно взрослые знают ответы на все вопросы, именно им все позволено, именно они решают, как будет протекать жизнь окружающих их людей, какие события желательны, а какие нет.

  Средством преодоления негативных проявлений кризиса является создание условий для начала освоения ребенком учебной деятельности, где он может овладеть теоретическими знаниями, прежде всего азбукой, письменностью и счетом. Ведь в период кризиса формируется готовность к школьному обучению. И в этом состоит его положительное значение.

 И только совпадение по срокам систематического обучения науками (в школе или в домашних условиях) с кризисом 6—7 лет, то есть моментом, когда игра исчерпала свои развивающие возможности и на смену игровой мотивации пришла глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней и готовность к обучению, дает стойкие положительные результаты. Если дети охладели к играм и забавам, дайте им в руки книжную премудрость, оградите их от житейских забот, и тогда вы получите колоссальный толчок к их дальнейшему развитию. Оно теперь будет направлено на повышение уровня интеллекта и возможностей саморегуляции. Ребята вновь обретут желание подчиняться взрослым, слушаться их, но лишь в ситуациях учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом для них станет тот, кто поможет им войти в мир научного знания. Но этим лицом не всегда уже будут родители. На их место встанет учитель, педагог, ведущий детей к новому знанию.

      Главный совет - будьте внимательны к ребенку, любите, но не «привязывайте» к себе. Пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха - доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда, она только возникла и не привела еще к негативным последствиям!

 

 

Статью подготовила Климова Л.В по источникам: https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/16/krizis_6-7_let.docx

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2