Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Как научить дошкольника решать задачи? PDF Печать E-mail
(0 - user rating)
Добавил(а) Administrator   
20.05.20 10:17

 

«Как научить дошкольника решать задачи?»

 Решение задач - то, с чего обычно начинают в семье математическое образование детей. Дошкольники часто сами проявляют большой интерес к этому. Вместе с тем решение задач не самоцель, а скорее итог всей дошкольной математической подготовки ребенка.

 Решая задачи, ребенок учиться рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что можно сложить, а что нужно и можно вычесть. Именно эта, часто скрытая в задаче сторона должна стать явной для ребенка.

 При решении арифметических задач необходимо наглядно показать, что, соединяя две группы предметов, можно получить большее число и, наоборот, отделяя от группы какую-то часть предметов, можно получить меньшее число, чем было вначале. Как же донести это до детского понимания? Безусловно, объяснять нужно на конкретном материале. Для этого подойдут игрушки, природный материал или предметы окружающей обстановки. Например, показываем ребенку вазу с цветами, берем один цветок и говорим: «Про это можно составить задачу: в вазе было 7 цветов, мама взяла 1 цветок. Сколько осталось в вазе цветов?»

 В процессе решения задачи дети применяют то арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно произвести, чтобы найти решение. Важно, чтобы дети умели формулировать эти действия и объяснять логику решения задачи.

- Сколько было в вазе цветов? - спрашивает взрослый.

- Семь, - отвечает ребенок.

- Когда мама взяла цветок, их стало больше или меньше?

- Меньше.

- Какое действие надо произвести: сложение или вычитание?

- Вычитание, отвечает ребенок.

- Сколько цветов взяла мама?

 Используя предметную иллюстрацию, удобнее всего подвести детей к усвоению структуры задачи: вычленить условие, вопрос, отношение между числовыми данными (такие термины, как структура задачи, слагаемое, вычитаемое и т.д., пока детям не даем). Обратить внимание на то, что в задаче всегда должно быть не менее двух чисел и вопрос, соответствующий смыслу задачи.

 Прежде всего, пусть ребенок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала 2 флажка, потом еще 1. Попросите его рассказать о том, что вы сделали. Потом пусть он скажет, что можно об этом спросить. Важно научить ребенка ставить вопрос задачи, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия данной задачи. В нашем примере ребенок должен сказать: «Сколько стало флажков?»

Разобрав таким образом 3—4 задачи подобного типа, покажите, как можно записать решение с помощью цифровых карточек и знаков, объяснив ребенку предварительно, что обозначают знаки +, —, =.

 Вот, например, задача: «У тебя в руках 6 цветков (ребенок держит цветы), ты дал. От того, насколько правильно понял ребенок структуру простой арифметической задачи, научился рассуждать, аргументировать свои действия, доказывать, зависит то, как он будет решать и более сложные типы задач.

 Задачи на сложение и вычитание рекомендуются решать одновременно. Это поможет детям лучше понять их различие, сознательно выбрать необходимое действие.

 

Статью подготовила Скворцова В.Т 

 

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить