Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Светлячки
Светлячки PDF Печать E-mail
(22 - user rating)

Младшая группа «Светлячки» (3-4 лет)

Группа

Воспитатели:

Фомина Светлана Борисовна

Количество детей: 15

 
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста». PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
12.02.20 09:17

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».

Культура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к самому себе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к природе.

При воспитании ребенка следует помнить о некоторых особенностях дошкольного возраста:

  • Неустойчивость навыков и привычек поведения
  • Неточность выполнения правил поведения
  • Недостаточная осознанность своих поступков
  • Подражательность.

Воспитывать культуру поведения у детей следует и по отношению к взрослым. Дети видят, что родители заботятся о них и должны стараться отвечать тем же, охотно выполнять их просьбы, слушаться их, проявлять предупредительность, стремиться порадовать своими поступками.

Должны уметь поддерживать эмоционально положительный тон общения с окружающими людьми, пользоваться словами вежливости, называть взрослого на «Вы» и по имени отчеству, вести себя так, чтобы не причинять беспокойство окружающим. Не перебивать взрослого при разговоре, пропускать вперед старших, уступать место в транспорте пожилым людям.

При разговоре смотреть собеседнику в глаза, не перебивать, приветливо отвечать на вопросы, не уходить, если разговор не окончен, проявлять чуткость к душевному и физическому состоянию взрослых и выбирать соответствующую линию своего поведения.

С четырехлетнего возраста у ребенка появляется сознательность своего поведения и поступков, возможность формирования новых качеств: умение убедить товарища или согласиться с его мнением. Мы должны научить ребенка справедливо разрешать спор, быть предупредительным. Например, пододвинуть тарелку с хлебом, уступить девочке свой стул, деликатно предупредить о возможности оплошности. Также важно научить ребенка культуре поведения в общественных местах: во время экскурсий, в театре и кино, поведению в транспорте и библиотеке.

Положительное отношение к труду тоже является составляющей воспитания культуры поведения детей. Дети до 3-х лет должны охотно выполнять трудовые поручения взрослого, проявлять интерес к труду взрослых, помогать им. Например, помочь вытереть пыль, убрать со стола, собрать игрушки. Дети 3-4 лет желают все делать сами, так дайте им эту возможность. Пусть станут вашими помощниками, не забывайте хвалить ребенка и подчеркивать важность его помощи и поддержки. С 4-х лет ребенок начинает понимать необходимость труда, у него должна быть ответственность за порученное дело, самостоятельность, стремление к качественному результату. Поощряйте инициативность ребенка в труде.

Для воспитания культуры поведения у детей необходимо самому быть хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят отношения в семье на отношения со сверстниками. Не стоит забывать про режим дня ребенка. Исследования показывают, что в семьях, где соблюдается режим дня, дети более уравновешенные, не переутомляются, спокойнее реагируют на замечания родителей, легче переносят обиды сверстников. В семье должна царить атмосфера доброжелательности и спокойствия.

Как же прививать культуру поведения малышу? Каждое правило поведения должно усваиваться постепенно. Сначала родители должны разъяснить его. Например, если ты толкнул другого ребенка и не извинился, он подумает, что ты специально его толкнул. Дети должны упражняться в выполнении правил поведения. Можно для этого специально создавать ситуации. Например, ребенку 2-3 лет мама напоминает о правиле поведения, предупреждает возможность нарушения. «Папа первый сел за стол ужинать и не забыл помыть руки перед едой. Мы с дочкой, конечно, тоже помоем ручки». В более старшем возрасте напоминания также присутствуют, но все реже и реже, учитывая так же, как давно ребенок знаком с правилом поведения.

При воспитании культуры поведения у детей обязательно нужно контролировать, как ребенок выполняет правила поведения, сопровождать его оценкой, положительной, либо отрицательной. Отрицательная оценка, в любом случае, должна быть тактичной. Например, «не понимаю, как ты, такой хороший мальчик, мой помощник, мог обидеть девочку!»

Требования к поведению ребенка должны постоянно усложняться. До 3-х лет у детей воспитываем послушание, родители должны быть требовательны в меру, так как детям еще довольно сложно контролировать свое поведение. После 3-х лет большое значение приобретает контроль в выполнении правил поведения ребенком, так как ребенок уже усвоил многие правила поведения, но они еще не устойчивы. Присутствуют в этом возрасте напоминание и оценка. У четырехлетних детей должны быть устойчивые навыки дисциплины, родители требовательны к ребенку.

Психологи рекомендуют вместо слов с частицами «не», например, «не кричи», использовать слова-синонимы «говори тише».

Наказания иногда неизбежны, в случае, когда ребенок сознательно совершил проступок. Например, «я  не могу разрешить тебе играть с ребятами, так как ты грубо разговариваешь с ними. Поиграй один возле меня». Физические наказания категорически запрещены! Также недопустимы наказания, оскорбляющие достоинство ребенка в виде прозвищ, в виде лишения еды, прогулки. Требования родителей к поведению ребенка должны быть в виде указаний, совета, но не запрета. Постарайтесь меньше пользоваться словом «нельзя», всем нам известно, что «запретный плод сладок».

Для воспитания культуры поведения детей можно использовать пример других малышей, показывать инсценировки ситуаций с игрушками, читать ребенку стихи, рассказы, сказки соответствующего содержания, чаще беседовать с ребенком. Помните, Вы главный образец подражания для своего ребенка.

nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Обучаем с увлечением PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
17.01.20 09:45

Обучаем с увлечением
консультацию подготовила :Фомина С.Б.

Дорогие родители! Игры, которые хотим вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, адресованными его возрасту, можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзя форсировать выполнение творческих заданий, упрекать ребенка в том, что он что-то не умеет, пусть даже того, что уже умеют его сверстники. Творческие задания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчинено задаче, может быть верным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое мнение, принимая критику без обид.

 

 Игра «Какая игрушка?»- одна из самых простых для малышей. Необходимо приготовить несколько листочков бумаги с нарисованными на них фигурками. На каждом листочке одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек. В этой игре важно, чтобы ребенок фантазировал и умел находить как можно больше решений, не застревая на одном. Обычно эмоциональные дети фактически уклоняются от правил игры, говоря например: «Это как матрешка, у меня тоже такая есть, я ее люблю. Давай другую картинку смотреть». Конечно, надо выслушать их истории и про любимую матрешку, и про собачку, и про космонавта. Но необходимо тактично вернуться к рассматриванию рисунка до тех пор, пока не будет найдено наибольшее количество разнообразных портретов (это уже зависит от вашего воображения). Именно тут зарождаются устойчивость и сосредоточенность, которых так не хватает эмоциональным детям. 

 Более уравновешенные дети часто дают односложные ответы и тоже не всегда их варьируют. Им надо и помочь найти разные ответы, и попросит описать виденную игрушку более детально: «Какое, придуманное тобой, ведерко: большое или маленькое? Какого оно цвета? Что на нем нарисовано?»

 

 Игра «Дети на прогулке». Для этой игры потребуется несколько картинок с изображением детей.  К руке каждого изображенного ребенка нарисуйте линию неопределенной формы. Вы говорите ребенку, что художник рисовал девочку (мальчика), но что она (он) взяла с собой на прогулку - не успел нарисовать. Надо придумать, что бы это могло быть. После ответа поинтересуйтесь: что девочка (мальчик) будут делать на прогулке с этим предметом, как ее (его) зовут, с кем(чем) она (он) будет играть? И т.д. Очень важно, чтобы ребёнок, опираясь на свои представления, выдумал по больше разных вариантов  ответов.  

Игра «Изменение». Вы предлагаете ребенку  показать, как можно пройти через высокие  ворота или низкие (через высокие ворота можно пройти прямо, через низкие нужно наклониться). Другой вариант «Тяжелый- легкий». Каждому ребенку дается пустая сумка или пакет. Объяснить: «Ты несешь сумку, она может быть тяжелая или легкая. Покажи, как нужно носить разные по тяжести сумки». Ребенок изображает: очень тяжелая «ставит на пол», очень легкая- «складывается».Аналогично можно построить большое число игр: «Быстро-медленно», «Грустно - весело», «Жарко- холодно», «Светло- темно» и т.д.
Игра «Почини игрушку»- развивает у ребенка гибкое видение предмета. Здесь сталкиваются представления ребенка о том, каким обычно бывает предмет и каким его ребенок видит. В данный момент, что бы возникла такая ситуация, достаточно взять знакомую игрушку (лучше машину) и надеть на колесо резинку, так, чтобы оно не крутилось. Затем дать эту игрушку малышу. Важно, чтобы ребенок сам сумел обнаружить неисправность. Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать, но только после того, как ребенок найдет предыдущую неисправность (не более трех).

 

 Игра «Угадай- ка». Приготовьте небольшой деревянный ящик (или коробку) и набор геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус. Покажите ребенку куб и шар, затем положите шар в коробку, так, чтобы он не видел, и закройте ее крышкой. Ребенок должен, не открывая коробки, угадать,  какое из двух тел лежит внутри. Коробку  разрешается наклонять и трясти. Можно, кроме игр, использовать  ситуации для развития воображения, фантазии.

Например: идя домой с ребенком предложить ему понаблюдать за вечерним небом, спросить, на что похожи облака, почему он так думает. Выслушать ответ ребенка.
Все вышеперечисленные игры можно сделать дома, своими руками и использовать для развития творческих способностей ребенка, его воображения.
 
"Любящее сердечко для мамы" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
03.12.19 15:42

«Любящее сердечко для мамы»

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято воздавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. День Матери – это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они конечно не будут!

22 ноября 2019 года в младшей группе «Светлячки» прошло тематическое занятие «Вот какая мама, золотая прямо!». Цели занятия:

·           Поддержание традиций бережного отношения к матери;

·           Особое выделение роли самого доброго и близкого человека, мамы, в нашей жизни.

В течение занятия детьми спели песенку о маме, поиграли в словесные игры: «Как я помогаю маме», «Мамочка», назвали множество ласковых слов для своих любимых мам в игре «Самый ласковый». Вечером каждый ребёнок с большим удовольствием и гордостью подарил подарок для мамы «Любящее сердечко»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Возрастные особенности детей 3-4 лет PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
08.11.19 11:51

 

Возрастные особенности детей 3-4 года.

Консультацию подготовила: Фомина С.Б.

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад.

Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже доста­точно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнитель­ным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш начинает осознавать собственную «отдельность». Кризис 3 лет связан с формированием образа Я, самоутверждением и самостоятельностью. Возникает противоречие между желанием «делать, как взрослый» и своими возможностями. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении, признании и самостоятельности.

В этом возрасте ваш ребенок:

- Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.

- Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.

- Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

- Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки.

- Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое.

- Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

- Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл.

- Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

- В 3-5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. В этом возрасте дети боятся Волка, Бабы Яги, Бармалея, Карабас-Барабаса и прочих нелицеприятных личностей. Перечисленные персонажи отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке любви, жалости и сочувствия.

 Что должно беспокоить родителей в ребёнке к 4 годам:

  • Чрезмерное беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
  • Резкие смены настроения, раздражительность, частые и продолжительные истерики;
  • Чрезмерная медлительность, вялость,
  • Трудности контактов со сверстниками и взрослыми, отсутствие потребности в общении
  • Плохой сон (вскрикивает во сне, часто просыпается и т.п.)
  • Тики (непроизвольное подергивание век, губ, мышц лица, навязчивые однотипные движения, грызение ногтей)
  • Заикание
  • Задержка в речевом развитии

 

Ссылка: nsportal.ru     

 

 

 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2