Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Светлячки
Светлячки PDF Печать E-mail
(22 - user rating)

Старшая группа «Светлячки» (5-6 лет)

Группа

Воспитатели:

Фомина Светлана Борисовна

Шиянова Дина Александровна

Количество детей: 29

 
С 23 февраля! PDF Печать E-mail
15.02.18 16:45

С 23 февраля!

С 23 февраля! 

 
Мой папа лучший! PDF Печать E-mail
15.02.18 16:42

Мой папа лучший!

Консультацию для родителей подготовила Фомина С.Б.

Мой папа лучший!

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца. Если отношения детей и родителей нежные, ребенок знает ласковый голос отца, его доброе лицо, запах, смех, если он привык к заботливым прикосновениям отцовских рук, значит, папа станет для малыша таким же важным человеком, как мама, но если папа, приходя поздно ночью, усаживается у телевизора, не уделив ребенку и пятнадцати минут, значит, постепенно отец будет вытеснен на периферию семейной жизни. Как правило, холодные отношения детей и родителей – пап - вызывает у ребенка неуверенность в своих достоинствах, в своей компетентности и привлекательности.

Что может дать папа своему ребенку? Первое и основное — любви. Если папа спокоен, ровен и доброжелателен с мамой и ласков с ребенком — он преподает младенцу первый важнейший урок познания миропорядка. Он расшифровывается маленьким человеком примерно так: «Мои родители добрые и хорошие. Папа и мама любят меня. Значит, я хороший. Папа и мама любят друг друга. Мир светел и надежен».

В системе ценностей ребенка компетентность родителей занимает верхние строчки. Если папа гордится своими умениями и навыками, он рассказывает о них детям, приобщает детей к своим увлечениям. Стоит ли напоминать, что в отношениях детей и родителей, мама прививает ребенку уважение к папе. Это значит, что при детях она никогда не критикует мужа и не перемывает ему косточки за глаза. Папа придерживается точно таких же правил и подчеркивает свое уважение к маме, рассказывая малышам, как он высоко ценит ее кулинарные способности, или профессиональные достижения, или ее чувство юмора. Словом, рекомендацией родителям по воспитанию детей служит совет подчеркивать все те хорошие качества партнера, которые некогда так привлекли их друг в друге, что они решили пожениться.

Папа любит мастерить? Значит, у сына или дочки уже с пяти лет должен быть набор детских инструментов. Рыбная ловля с папой, футбол с папой, поход с папой на концерт, в зоопарк, в цирк — эти события станут драгоценностями в копилке детских ощущений и напоминанием о любви родителей к детям. Совместные занятия не только сблизят отца и ребенка, но и придадут малышу уверенности в своих силах, навыках и умениях.

Мой папа лучший!

Для дочери отец — модель избранника.

Поэтому не удивляйтесь, если девочка лет четырех-пяти станет бессознательно кокетничать с папой. Подобное поведение в отношениях детей и родителей, вовсе не говорит о ее порочности или слишком раннем сексуальном интересе. Ее кокетство — это неосознанное желание покорить отца, «отбить его у мамы» и безраздельно овладеть его сердцем и помыслами. Некоторые папы теряют от радости голову — конечно, лестно, когда очаровательная дочка отказывается ложиться спать, пока папа не вернется с работы и не уложит ее. Папа просто тает, когда дочка твердит, что любит только его, а бабушку и маму не любит совсем. Папе приятно быть главным и единственным человеком в жизни ребенка, который еще недавно бродил тенью за мамой. Легко понять эмоции отцов в подобной ситуации, но должна предостеречь: это — капкан! Если вы в него попадете, то выбраться из него будет очень сложно. Ошибка родителей потакать дочери в этот период. Пострадает ваш родительский авторитет — дочка с полным на то основанием усомнится в вашей зрелости и станет вить из вас веревки. Вас ждут истерики и скандалы в отношениях детей и родителей. Мгновения бурной влюбленности будут сменяться сценами бессильного гнева.

Что же делать? Благоразумный папа отнесется к страсти ребенка с уважением, пониманием и зрелой твердостью. Уверив дочку, что он ее очень любит, папа продолжит придерживаться тех правил, которые были выработаны в отношениях детей и родителей до того, как дочка вошла в фазу «влюбленности в папу». «Я люблю тебя. Ты моя замечательная дочка. Я люблю маму. Она моя прекрасная жена», — такова позиция папы в этот период.

Мой папа лучший!

Отец — модель истинного мужчины для сына.

Что бы ни делал папа — ребенок станет его копировать. Рекомендацией родителям по воспитанию детей станет совет отцу отказаться от всех привычек, которые он не хочет привить своему сыну.

Чем старше ребенок, тем важнее ему в отношениях детей и родителей испытывать к отцу не только любовь, но и уважение. Детям важно гордиться родителями. Начиная с четырехлетнего возраста, сын хочет знать, что папа умеет делать, чем он занимается на работе. С каждым годом требования ребенка к отцу в отношениях детей и родителей становятся все более серьезными: умеет ли папа плавать? Много ли он зарабатывает? Умеет ли готовить? Верит ли в Бога?

Подрастая, под влиянием родителей сын будет предпринимать более осознанные попытки походить на отца: будет старательно копировать его походку, манеры, стиль одежды. Если сын идентифицирует себя с отцом и старается ему подражать, значит, он восхищается папой и хочет быть во всем похожим на него.

Такова роль родителей в воспитании своих детей. Такова роль папы в отношениях детей и родителей.

Мой папа лучший!

А хотите ли вы, чтобы ваши дети походили на вас во всем? К какому типу пап относитесь вы?

Душка-папаша. Мужчины этого типа склонны к сибаритству. Им проще позволить ребенку тонну конфет и бесчисленные компьютерные игры — лишь бы папу не отрывали от любимого футбола или книги. Такой папа, как правило, за короткие выходные расшатывает режим ребенка и доводит до исступления жену, которая всю неделю пытается привить ребенку азы дисциплины. Такой папа, в отношениях детей и родителей, избегает конфликтов и конфронтации. Дошкольники обожают таких пап. Зато уже в предподростковом возрасте они перестают уважать отца, начинают грубить ему и вести себя вызывающе. Чем старше становится ребенок, тем меньше он считается с отцом-душкой.

Таким папам следует быть тверже и последовательнее в отношениях детей и родителей. Они, как правило, незлобивы и беспечны. Сделав небольшое усилие над собой, они довольно быстро втягиваются в более интенсивные отношения со своими детьми, начинают получать удовольствие от совместных игр для детей и родителей, в итоге становясь прекрасными воспитателями.

Папа-муравей. Обидно видеть, как некоторые отцы ограничивают себя снабженческими функциями в отношениях детей и родителей. Я уверена, что каждый папа много знает, многое умеет, может поделиться с ребенком куда более важными вещами, чем содержимым кошелька. Сколько бы занятой папа ни откупался от детей подарками — в глубине души он неудовлетворен, раздражен и испытывает чувство вины за то, что подменяет подлинное внимание игрушками да тряпками. Дети охотно пользуются родительским кошельком, но не прощают равнодушия и отсутствия подлинного интереса к их судьбе. Рекомендация родителям по воспитанию детей: работайте чуть меньше! Более скромный образ жизни не нанесет ущерба вашим домашним, зато вы сможете наслаждаться играми и беседами с вашими детьми, станете им ближе.

Папа-контролер. Этот папа не может пройти мимо маленького нарушения порядка. Он требует беспрекословного подчинения себе и строго взыскивает за каждую провинность. Как правило, он читает ребенку длинные нотации. Он выбирает книги, которые ребенку надлежит читать, вид спорта и кружки, которые дети должны посещать. В отношениях детей и родителей, папа-контролер часто ругает и унижает ребенка при посторонних. Неделя без сладкого, месяц без телевизора — вот суровые приговоры такого папы. Как правило, этот папа — очень занятой человек, и на работе он тоже контролирует всех и вся. Значит, его ребенок научится прятаться от папы и манипулировать остальными членами семьи, которые втайне на стороне ребенка и позволяют ему в отсутствие отца и сладкое, и телевизор, и длительные прогулки. Таких пап дети боятся, стараются скрыть от них свои ошибки, не попадаться им на глаза. У многих детей в подобной ситуации развиваются низкая самооценка и лживость. Папе-контролеру следует расслабиться и почаще развлекаться и болтать со своим ребенком. Больше ласки, меньше нотаций — вот ключ для улучшения отношений между вами и вашим ребенком.

Папа-экзекутор. А вот использовать папу в роли грозного карателя — и вовсе грех! Не поддавайтесь, папы! Вы — не придаток к ремню. Если ваша жена по привычке грозит: «Вот придет папа — он тебе задаст», — вам пора сесть с женой за стол переговоров. Скажите ей спокойно и твердо, что вас совершенно не устраивает роль палача в отношениях детей и родителей. Авторитета матери вполне достаточно для того, чтобы урезонить нашкодившего ребенка. Подумайте вместе, как дисциплинировать чадо, не превращая вас в грозное пугало. В противном случае, ребенок станет вас бояться и перестанет вам доверять.

Пусть о вас ребенок говорит – «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ!».

Мой папа лучший!

 
Книга в жизни ребенка PDF Печать E-mail
15.02.18 12:23

Книга в жизни ребенка

Консультацию подготовила Фомина С.Б., воспитатель

Книга в жизни ребенка

Книга играет важную роль в жизни ребенка. С помощью её ребенок получает представления об окружающем мире, развивает кругозор, память, внимание. Через книгу он овладевает нравственными качествами, нормами поведения. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется совместным обсуждением, добиваясь, чтобы ребенок высказался, что он вынес для себя, что понравилось, напугало, порадовало.

В наш век информатизации, к сожалению, отношение к чтению книг изменился. Дети предпочитают чтению, просмотр телевизора, мультфильмов, игры на гаджетах. И в итоге мы получаем не читающих школьников! Любовь к книге начинает закладываться в душу ребёнка с самого раннего детства, с его семьи. Как правило, в той семье, где ребенку регулярно читают сказки, атмосфера дружелюбия, гармонии, такую семью даже можно рассматривать как показатель благополучия. Если родителям удалось влюбить ребёнка в книги, то знайте, вы одарили его самым дорогим в жизни подарком, способным сделать его духовно богатым.

Большое значение для понимания сказки имеют повторы, которые порой утомляют взрослых, но очень важны для детей. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дают детям чувство своей осведомленности окружающего, помогают не только запоминанию, но и проживанию. Повторы тех или иных текстов и событий содержатся почти во всех сказках. Самые первые сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» построены на повторении одних и тех же фрагментов.

Книга в жизни ребенка

По мере взросления следует подбирать более сложные и длинные сказки русских и зарубежных детских писателей. В жизнь дошкольника входят авторские сказки – Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм, Б. Заходера и др. при выборе книг этих авторов важно обращать внимание не только на картинки, но и на качество текста (т.е. перевода). Многие известные детские книги изложены совсем не детским языком. Читать сказки нужно медленно, выразительно. Каждую сказку нужно читать не один, а несколько раз, пока ребенок не усвоит ее полностью. От многократного повторения сказка не надоест ребенку, а напротив, она становится более любимой и своей. Время от времени необходимо возвращаться к уже прочитанному – это доставляет ребенку особое удовольствие. А когда ребёнок уже научится читать сам, конечно следует обратить внимание на шрифт: он должен быть крупным, чтобы не испортить зрение. Самое главное правило: ни в коем случае не удерживать ребёнка против его воли. Чтение книг может длиться от 5-10 до 20-30 минут. Ведь все дети разные, кто-то может слушать сказки целый час, а кто-то не больше 5 минут. Чтение книг должно приносить радость обоим – взрослому и ребенку. Чтение книг позволяет взрослому окунуться в мир детства, рождение ребёнка даёт эту удивительную возможность. Пусть это будет каждый раз путешествие в сказочную страну, где сбываются мечты, нет взрослых проблем, и всегда побеждает добро. Читать книги нужно регулярно. Чтение должно стать постоянной традицией!

Книга в жизни ребенка

Ребёнок – он подобен губке, впитывает то, что видит. Если он видит, что мама и папа читают книги, то это становится для него как бы обыденным явлением. Читают родители – читаю я. Любовь к чтению остается на всю жизнь!

 
Все о развитии речи старших дошкольников PDF Печать E-mail
20.11.17 09:39

Все о развитии речи старших дошкольников

Консультацию подготовила Фомина С.Б., воспитатель

Все о развитии речи старших дошкольников

Для чего надо красиво и правильно говорить? Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе.

Умение говорить – главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе. Умение красиво говорить, нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?

Каковы причины неправильной речи? Она может быть вызвана неправильным строением челюстей, губ, зубов, твердого или мягкого неба. В этом случае, чтобы устранить причину плохой речи, следует обратиться к зубному врачу-ортодонту или челюстному хирургу. Они, скорее всего, помогут Вашему ребенку устранить причину плохой речи. Другой причиной может быть нарушение мозговых механизмов формирования звука. Такое нарушение может быть как следствием слабости нервных процессов, так и результатом действия ряда самых случайных и непредсказуемых факторов. Однако в этом случае часто нужна достаточно серьезная помощь логопеда.

Все о развитии речи старших дошкольников

Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте с ним в «пальчиковые» игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пусть малыш учится обращаться с ложкой и цветными мелками. Поощряйте познавательные способности крохи.

Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова. Чтобы ребенок научился говорить предложениями и более ясно и связно излагать свои мысли, по чаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов. Расширяем словарный запас, учим причинно-следственным рассуждениям.

Начать можно с игры в антонимы: большой - маленький, холодный - горячий и т.п. Вы называете слово, ребенок дает на него антоним, и наоборот. Отлично развивает речевую активность игра «Кто кем будет»: яйцо цыпленком, мука - хлебом, мальчик - мужчиной и т.д. Попросите ребенка закончить фразу типа: «Листья с деревьев облетели, потому что...». Предложите ребенку придумывать синонимы к словам. Вовлекайте в игры других членов семьи. Если вы будете постоянно заниматься с ребенком по этому плану, можно гарантировать, что к пяти годам ваш малыш станет первоклассным оратором.

Все о развитии речи старших дошкольников

Советы профессионала:

Первый совет. Необходимо помнить, что ребенок не рождается с умением красиво говорить. Ораторское мастерство – приобретенный навык, который ребенку надо прививать с детства. Например, начиная учить стишки, маленький ребенок, как правило, спешит, и поэтому тараторит. Важно объяснить ребенку, что он должен рассказать стих так, чтобы все слова расслышали слушатели. Ведь, если слова прожеваны, окончания проглочены, не понятны, стих не понравится слушателям. Чтобы ребенок читал выразительно, с интонацией, родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией.

Второй совет. Расскажи малышу, что для того чтобы слушателям было интересно, ребенку должно быть интересно рассказывать. Так что пусть ребенок сам выбирает, какие стишки ему учить. Чтобы ребенок понял, что значит интересно и неинтересно прочитанный текст, прочитай одну и ту же самую сказку с выражением и без выражения.

Третий совет. Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запиши его на диктофон и дай послушать. А потом скажи: «Давай потренируемся, и ты расскажешь папе стих так, чтобы было хорошо слышно слова. И не торопись, ведь когда говоришь быстро, не все хорошо слышат и понимают сказанное».

А еще очень важно в обучении позитивное воспоминание. Хвали ребенка, даже если он неидеально произнес речь. Восхищайся своим малышом, школьником, подростком – так ты воспитаешь уверенного в себе человека. Когда ребенок понимает, что его любят не за его оценки и достижения, а просто так, он обязательно станет успешным.

Не нужно забывать и о здоровье ребёнка. В последние годы появилось очень много физически ослабленных детей, а это влияет на развитие речи, на формирование характера. Занимайтесь с ним физкультурой, кормите здоровой пищей. Обязательно давайте детям грызть яблоки, редиску, морковку, репу и другие твёрдые фрукты, и овощи. Это имеет значение для формирования артикуляционных мышц и развивает умение вовремя глотать слюни. К сожалению, сейчас много зубочелюстных аномалий. И это очень большая проблема, ведь правильное звукопроизношение зависит и от состояния рта. Поэтому не пренебрегайте советами педиатров, неврологов, стоматологов и врачей других специальностей, выполняйте их рекомендации, тогда и с речью ребёнка будет меньше проблем, да и исправить недостатки будет проще.

Все о развитии речи старших дошкольников

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Только весёлые слова» Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т.д.).

«Автобиография» Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался.» (Шарик).

«Волшебная цепочка» Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.).

«Слова мячики» Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Доскажи сказку» Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок «Репка» и «Теремок»; что происходило до и после события, нарисованного художником. В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой — последующего. Затем требуется рассказать о событиях, следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в результате получилось и можно ли так рассказывать эти сказки.

«Подбери слово» Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

«Кто что умеет делать» Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т.д.).

«Антонимы для загадок» Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

• Обитает в воде (значит, на суше);

• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

• Хвост очень длинный (значит, короткий);

• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

• Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?

Удачи вам в воспитании ваших детей!

Все о развитии речи старших дошкольников

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 8