Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Светлячки
Светлячки PDF Печать E-mail
(24 - user rating)

Средняя группа «Светлячки» (4-5 лет)

Воспитатели:

Фомина Светлана Борисовна

Анаприенко Анастасия Борисовна

Количество детей: 22

 
«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
25.02.21 16:44

Консультация для родителей

«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника"

Консультацию  подготовила : Фомина С.Б.

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он девять часов лег и  позднее, чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он сам просыпается бодрым и веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят времени на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и заканчивается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.

            Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость,  малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…

            На протяжении четырех дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.  Ребенку до пяти лет положено спать в сутки 12,5 – 12 часов, в шесть лет 11,5 – 12часов. Для ночного сна отводится время с 9 -9. 30 минут. Дети дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15.30минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно бы вызвало более позднее укладывание на ночной сон.

            Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

            Особенности сна ребенка в большей мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешение еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха.

            Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства. Укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувства удовольствия при укладывании, приучать быстро, засыпать без всяких дополнительных воздействий.

            Какие же средства способствуют решению этих задач?

            Прежде всего, воспитания еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как – то завершить то, что он делает. Поэтому следует заранее, минут за 10 – 15, предупредить ребенка о то, что скоро нужно ложиться спать. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.

            Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

            Лучшая одежда на время сна – пижама, которая в зависимости от сезона может быть байковая, трикотажная, ситцевая. В жаркие дни дети могут спать в трусиках.

            Напомним, во все сезоны года днем ребенок по возможности должен спать на воздухе. Если такой возможности нет, то его надо одеть и укрыть таким образом, чтобы в течение всего времени сна окно, форточка или фрамуга могли остаться открытыми. Температура воздуха в комнате не должна снижаться ниже плюс 15 градусов.

            В часы ночного сна также важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимой при этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем, как ребенка укладывать.

            Желательно, чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, что переход от сна к бодрствованию у ребенка происходит различно, у одних почти мгновенно, других требуется 5 – 10, чтобы они окончательно проснулись. Самостоятельно одеться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться. В течение всего дошкольного возраста у ребенка следует закреплять навык одеваться самостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.

nsportal.ru

 
Как провести выходной с ребёнком PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.01.21 15:28

«Как провести выходной с ребенком»

                                                         Подготовила консультацию :  Фомина С.Б.
        Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка — в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.  Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Уважаемые родители раз и навсегда решите для себя, что совместный поход с ребенком – это не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
 
           Посмотрите вокруг глазами ребенка – сколько интересного в мире! Заинтересовался Ваш ребенок чем то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым. 
        Ваша речь дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающим, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите его анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и большая любовь к родителям.

Предлагаю несколько вариантов занятий для совместной работы с детьми:

1. Рисование

  Выбор пособий и материалов огромен, возможно, вашему малышу придется по вкусу краски или фломастеры, можете так же предложить ему мелки и карандаши. Нужно учитывать, что ваш ребенок еще не велик, и не сможет самостоятельно нарисовать полноценную картину. Но Вы можете ему в этом помочь, например предложите малышу дорисовать у солнышка лучики или у цветочка сердцевину.

2. Лепка

 Сейчас в продаже много вариантов материала для лепки – пластилин, глина, тесто для лепки. Не сложными подделками будет гусеница или ягодки, можно нарисовать банку и попросить ребенка заполнить ее «конфетами».

3. Чтение Дети любого возраста любят слушать сказки, смотреть картинки. Можно проявить фантазию и придумать историю самостоятельно. Можно показать кукольный спектакль малышу.

4. Отправиться в гости

 Лучше всего отправиться в гости к тому с кем ребенок уже знаком. Ребенку будет интереснее проводить время со сверстником, ведь, даже, у маленьких детей появляются первые друзья. Стоит ребенку немного свободы, и, предоставив право выбора игры, детям будет  интересно порисовать, поиграть в железную дорогу, ведь это так интересно катать поезд вместе с другом.

5. Природа

  Отправляйтесь на прогулку, на детскую площадку, а лучше отправиться в парк. Свежий воздух полезен для ребенка. Зимой можно покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки или покататься с горок. Осенью собирать красивые листья, сделать из них букеты, гербарий или аппликацию. Летом собираем цветы. Играем в футбол, запускайте змея. Осваивайте велосипед, самокат.

Также для ребенка интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать посещение краеведческого музея, цирка, театра.  Практически всегда самым интересным для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать,     что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму, посуде, мебели. 
       Не меньший интерес представляют для детей выставленные в музеях археологические находки: лодки – выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения. 
          Дошкольники хотят и могут узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. 
            В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. Есть много людей, которые говорят, что они еще слишком малы для посещения музея. Просто Вы не смогли сделать, этот поход в музей увлекательным и интересны. 
          Удивительно сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем как жили люди в другие времена. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.
Нужно заинтриговать ребенка игрой. 
            Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Также можно вместе с ребенком посетить театры. Ваш ребенок получает массу впечатлений от общения со своими родителями. Уважаемые родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите удовольствие от прогулок с ребенком.

 nsportal.ru

 
Соблюдайте правила безопасной перевозки детей в автомобиле PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.12.20 11:48

Консультация для родителей

«Соблюдайте правила безопасной перевозки детей в автомобиле»
              Подготовила: Фомина С.Б., воспитатель МДОУ

 Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Главная опасность — стоящий автомобиль! Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте  у ребенка привычку оглядеться всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!

 

https://www.maam.ru/detskijsad

 
Ребёнок и компьютер. Польза или вред? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
16.11.20 14:39

 

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Польза или вред?"

Подготовила :Фомина С.Б., воспитатель МДОУ«Солнышко»

. Компьютерные игры, предназначенные для детей, способствуют развитию способности принимать самостоятельно решения и действовать согласно им, а так же позволяют научиться быстро переключать свое внимание с одного действия на другое. Чтобы компьютер стал настоящим другом и помощником вашему ребенку, необходимо разумно подойти к следующим вопросам: правильно организовать рабочее место, тщательно подойти к подбору рода занятий, распределению времени, а так же использовать несложные упражнения для снятия утомления и напряжения мышц глаз и тела.
Основные вредные факторы:
Нагрузка на зрение. При длительной работе за компьютером могут возникнуть: головная боль, головокружение, а так же зрительное переутомление, которое ведет к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за компьютером).
Стеснённая поза. Когда человек сидит у монитора, он вынужден принять определенную позу (для работы мышью, клавиатурой, джойстиком) и не менять ее до конца работы. Это вызывает следующие нарушения:
Заболевания суставов кистей рук
Рука человека, работающего за компьютером, вынуждена совершать много мелких движений, что ведет к утомляемости и последующему развитию хронических заболеваний кистей рук.
Затрудненное дыхание. Выставленные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке.
Остеохондроз. При долгом нахождении у монитора с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда и искривление позвоночника.
Излучение. Современные жидкокристаллические мониторы практически не излучают радиации (гамма-лучи и нейроны). Но потенциал, который создается между лицом человека и экраном монитора, разгоняет частички пыли до огромных скоростей и человек вынужден это вдыхать.
Психическая нагрузка и стресс при потере информации
Если вдруг происходит сбой в работе компьютера и важная информация не сохраняется, это может вызвать стресс, состояние нервозности, беспомощности и ухудшение сна.
Компьютерная зависимость. Иногда случается, что компьютер начинает заменять ребенку общение с окружающими реальными людьми. Ребенок все больше времени проводит за монитором, увлекаясь компьютерными играми и Интернетом и получая при этом гораздо больше эмоций, чем от живого общения. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.

5 основных правил по организации рабочего пространства:
1. Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
2. В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
3. Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
4. В комнате, где стоит компьютер, лучше поставить комнатные растения, а у монитора – кактус.
5. Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.
Защита зрения. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см, желательно на уровне глаз, правильное освещение — естественный свет, падающий слева, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.
Опорно-двигательный аппарат и осанка. Ребенку следует сидеть при работе за компьютером свободно, не напряженно, без перегибов корпуса вперед или назад. Голову следует держать прямо, не сгибая шейных позвонков. Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься. Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. Локоть, предплечье, кисть должны находиться на уровне клавиатуры. Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно. Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу». Ноги должны доставать до пола.
Так же рекомендуется проводить небольшую зарядку после работы за компьютером.
Эмоциональная сфера
. Занятия и игры на компьютере требуют огромной сосредоточенности и напряжения. А это вредно сказывается на еще формирующемся организме дошкольника. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы.
Если ребенок очень увлечен компьютерными играми, то взрослым нужно стараться отвлечь его, найдя другое интересное занятие.
Хочется обратить особое внимание на то, что в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в реальной жизни). Между взрослым и ребенком должно быть больше "живого", искреннего общения. Нужно обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
Контроль. Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу для ограничения времени работы на компьютере детей, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ к нежелательным сайтам в Интернете.
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Источник :nsportal.ru


 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2