Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Светлячки
Светлячки PDF Печать E-mail
(22 - user rating)

Подготовительная к школе группа «Светлячки» (6-7 лет)

Группа

Воспитатели:

Фомина Светлана Борисовна

Шиянова Дина Александровна

Количество детей: 28

 
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе PDF Печать E-mail
20.05.19 11:06

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Консультацию подготовила Фомина С.Б., воспитатель

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти в школе:

- ребенок не может справиться с полученным заданием;

- поссорился с товарищем;

- ребенку стало плохо (заболел живот, голова, тошнит);

- хочет спросить о чем-то учителя, но стесняется и т.д.

Дома вам следует продолжать готовить ребенка к школе, но не перегружать его. Вполне достаточно 2 упражнений, веселых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти с вашим ребенком, обсудите ее, помогите сделать правильные выводы.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

Выбирайте авторские пособия по подготовке к школе, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями.

На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.

Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправить.

Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учиться лучше. Интерес – лучшая из мотиваций.

Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое – то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернувшись к нему позднее, или предложите ребенку более простой вариант.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Главное в занятиях с детьми не количество часов, а их регулярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребенок, тем интереснее вам будет проводить время вместе. Заниматься можно 20-30 минут в день. Если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься, самостоятельно. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

Если ребенок отказывается заниматься дома, то предлагайте ему небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным предметам. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш и ручку.

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в атмосфере общеобразовательной школы.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе с ребенком, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

По возможности не давайте готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если ребенок утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.

Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Читайте ребенку книги. Читать (или рассказывать) необходимо не менее получаса в день. Читайте сказки разных народов, познавательные книги с поясняющими иллюстрациями. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

Беседуйте с ребенком о школе, играйте в школу. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку, -  рисование, лепку, конструирование. Снабдите ребенка полезными развивающими играми. А главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов вам и – больше веры в себя и возможности вашего ребенка!

Источник: nsportal.ru

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

 
Знакомство с профессиями PDF Печать E-mail
25.03.19 15:38

Знакомство с профессиями

15 марта в рамках работы с родителями в нашей группе прошла непосредственная образовательная деятельность с привлечением родителей. Участие в занятии приняла мама Плотниковой Арины, Плотникова Алена Викторовна-директор «Приуральского Краеведческого музея». Она провела небольшую экскурсию по музею. Дети узнали много интересного об особенностях профессии директора музея.  Занятие прошло интересно, весело. Дети увидели и узнали, как хранятся экспонаты музея. Ребята получили массу впечатлений от посещения музея.

Спасибо большое Алене Викторовне за интересное занятие!

Знакомство с профессиями

Знакомство с профессиями

Шиянова Д.А., воспитатель

 
Музей для дошкольников PDF Печать E-mail
25.03.19 15:32

Музей для дошкольников

С 11 по 15 марта 2019 года МБУК «Приуральский краеведческий музей» пригасил детей подготовительной к школе группы «Светлячки» на культурно-образовательные интерактивные занятия экологической направленности «Неделя в музее». В программу экскурсий входили следующие занятия:

1. Понедельник. Животные нашего края»

2. Вторник. «Зимующие птицы»

3. Среда «Медведи-герои сказок»

4. Четверг. «Береза-символ России»

5. Пятница. Сделали экологический коллаж «Защитим природу»

Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка образованным, культурным и разносторонним, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Одним из средств развития дошкольника является посещение музеев. Опираясь на свои впечатления, которые дети получили в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра. Мы же, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру искусства и красоты. Посещение музея плановое ежегодное мероприятие, которое становится праздником для детей!

Музей для дошкольников

Музей для дошкольников

Музей для дошкольников

Музей для дошкольников

Шиянова Д.А., воспитатель

 
Первая встреча PDF Печать E-mail
20.11.18 10:33

Первая встреча

В пятницу, 9 ноября к нам в группу на занятие пришли педагоги начальной школы в рамках «Плана сетевого взаимодействия преемственности дошкольного образования и ступени начального общего образования МДОУ «Солнышко» и МОУ Школа с.Аксарка на 2018-2019 учебный год» и учащиеся 9 класса (выпускники школы), выбравшие электив «Педагогика». Непосредственная образовательная деятельность проводилась по образовательной области «Познавательное развитие», направление-формирование элементарных математических представлений.

Задачи занятия: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа обозначая их цифрами. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дети активно работали на занятии, помогали друг другу при выполнении наиболее трудных заданий – раскладывание числа на два меньших, некоторым детям показалась трудной игра «Танграм», а некоторым графический диктант. Но сообща со всеми заданиями мы справились! И дети, и взрослые остались довольны от первой встречи! Будем информировать вас о дальнейшем сотрудничестве.

Первая встреча

Первая встреча

Первая встреча

Первая встреча

Первая встреча

Первая встреча

Фомина С.Б., воспитатель

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 12