Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Светлячки
Светлячки PDF Печать E-mail
(24 - user rating)

Средняя группа «Светлячки» (4-5 лет)

Воспитатели:

Фомина Светлана Борисовна

Анаприенко Анастасия Борисовна

Количество детей: 19

 
Ребёнок и компьютер. Польза или вред? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
16.11.20 14:39

 

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Польза или вред?"

Подготовила :Фомина С.Б., воспитатель МДОУ«Солнышко»

. Компьютерные игры, предназначенные для детей, способствуют развитию способности принимать самостоятельно решения и действовать согласно им, а так же позволяют научиться быстро переключать свое внимание с одного действия на другое. Чтобы компьютер стал настоящим другом и помощником вашему ребенку, необходимо разумно подойти к следующим вопросам: правильно организовать рабочее место, тщательно подойти к подбору рода занятий, распределению времени, а так же использовать несложные упражнения для снятия утомления и напряжения мышц глаз и тела.
Основные вредные факторы:
Нагрузка на зрение. При длительной работе за компьютером могут возникнуть: головная боль, головокружение, а так же зрительное переутомление, которое ведет к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за компьютером).
Стеснённая поза. Когда человек сидит у монитора, он вынужден принять определенную позу (для работы мышью, клавиатурой, джойстиком) и не менять ее до конца работы. Это вызывает следующие нарушения:
Заболевания суставов кистей рук
Рука человека, работающего за компьютером, вынуждена совершать много мелких движений, что ведет к утомляемости и последующему развитию хронических заболеваний кистей рук.
Затрудненное дыхание. Выставленные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке.
Остеохондроз. При долгом нахождении у монитора с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда и искривление позвоночника.
Излучение. Современные жидкокристаллические мониторы практически не излучают радиации (гамма-лучи и нейроны). Но потенциал, который создается между лицом человека и экраном монитора, разгоняет частички пыли до огромных скоростей и человек вынужден это вдыхать.
Психическая нагрузка и стресс при потере информации
Если вдруг происходит сбой в работе компьютера и важная информация не сохраняется, это может вызвать стресс, состояние нервозности, беспомощности и ухудшение сна.
Компьютерная зависимость. Иногда случается, что компьютер начинает заменять ребенку общение с окружающими реальными людьми. Ребенок все больше времени проводит за монитором, увлекаясь компьютерными играми и Интернетом и получая при этом гораздо больше эмоций, чем от живого общения. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.

5 основных правил по организации рабочего пространства:
1. Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
2. В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
3. Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
4. В комнате, где стоит компьютер, лучше поставить комнатные растения, а у монитора – кактус.
5. Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.
Защита зрения. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см, желательно на уровне глаз, правильное освещение — естественный свет, падающий слева, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.
Опорно-двигательный аппарат и осанка. Ребенку следует сидеть при работе за компьютером свободно, не напряженно, без перегибов корпуса вперед или назад. Голову следует держать прямо, не сгибая шейных позвонков. Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься. Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. Локоть, предплечье, кисть должны находиться на уровне клавиатуры. Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно. Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу». Ноги должны доставать до пола.
Так же рекомендуется проводить небольшую зарядку после работы за компьютером.
Эмоциональная сфера
. Занятия и игры на компьютере требуют огромной сосредоточенности и напряжения. А это вредно сказывается на еще формирующемся организме дошкольника. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы.
Если ребенок очень увлечен компьютерными играми, то взрослым нужно стараться отвлечь его, найдя другое интересное занятие.
Хочется обратить особое внимание на то, что в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в реальной жизни). Между взрослым и ребенком должно быть больше "живого", искреннего общения. Нужно обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
Контроль. Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу для ограничения времени работы на компьютере детей, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ к нежелательным сайтам в Интернете.
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Источник :nsportal.ru


 

 
Нет безвольных детей - есть дети, испорченные воспитанием PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
13.10.20 08:45

Нет безвольных детей - есть дети, испорченные воспитанием.

Консультацию для родителей подготовила : Фомина С.Б.

        Н.К.Крупская часто напоминала, что если мы хотим понять ребёнка, мы должны   проникнуться его переживаниями в данный момент.

   Особенно чуткого отношения требуют от родителей нерешительные, неуверенные в себе дети, которым кажется, что они не умеют делать то, что делают другие. Чтобы поднять у детей веру в их возможности, чтобы дети стали более стойкими, уверенными, более жизнеспособными и волевыми необходимо, прежде всего, понять причину его неуверенности. Чаще всего такие черты являются следствием болезненного состояния ребёнка, и тогда следует, прежде всего, укрепить его здоровье.

     Неуверенность у ребенка развивается из-за нечуткого подхода к нему старших, вместо того, чтобы поднять у ребёнка веру то, что он научится, в следующий раз сделать лучше, взрослые зачастую угнетают его разговорами о его недостатках.

   Чуткие родители получат большое удовлетворение, когда заметят, что неуверенный ребёнок под влиянием их правильного отношения делается более  уверенным, говорит: «Посмотрите, я сам сделал!», «Я уже немножко научился!», «Я сам придумал».

Памятка для родителей

Дети учатся жизни, которой они живут.

Если их критиковать, они учатся обвинять.

Если дети видят враждебность, они учатся драться.

Если дети живут в страхе, они учатся бояться.

Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.

Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.

Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.

Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.

Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.

Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.

Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.

Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.

Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое, правда и

справедливость.

Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех, кто их окружает.

С чем живут ваши дети?

Воспитание ответственности у дошкольника

     Воспитание воли, ответственности у ребёнка - один из центральных вопросов   педагогики. Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных:

«Я не умею», «Я не хочу», «Я не знаю как». Если вовремя не принять мер, эти черты в дальнейшем разовьются в отрицательные качества, характерные для безвольных людей, и, напротив, правильное воспитание может не только  исправить, но и не допустить появления этих черт.

Почему волю нужно воспитывать с раннего детства.

     Не все родители ясно представляют себе, почему волевые черты характера следует воспитывать с раннего детства и как это нужно делать. Между тем, если с детства не приучать маленьких детей к выполнению несложных заданий, не приучать их сдерживать некоторые неразумные желания, то в дальнейшем им трудно будет приучать себя к систематическому труду и учению.

Значение твердого режима для воспитания воли.

      С чего начать? Прежде всего, в каждой семье должен быть установлен порядок жизни ребёнка. Ребенок должен в определенное время ложиться спать, вставать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают   ему родители.

     Влиять на волю ребенка нужно не от случая к случаю, а систематически и всегда в одном направлении. Это необходимо для воспитания культурных  привычек и укрепления воли.

   Домашний режим ребёнка и требования выполнять его необходимо согласовывать с режимом и требованиями в детском саду. Если режим детского сада и режим семьи будут различны, то сознание, привычки, все поведение ребёнка не будут    целеустремленными, а воля не будет укрепляться.

Воспитание самостоятельности ребёнка - необходимое условие развития    воли.

      Самостоятельность доставляет детям огромное удовлетворение. Стремление к самостоятельности говорит о том, что уже в самом раннем возрасте у ребёнка появляются свои желания, порою наивные с точки зрения взрослого, свои цели, к которым он стремится. К этим проявлениям ребёнка следует относиться с уважением, не заглушать их, создавать условия для их упражнения, так как они служат почвой для воспитания воли.

  Родители всегда должны заботиться о том, чтобы разумно организовать самостоятельность ребёнка, давать ему различные поручения, следить, чтобы, выполняя их, он не отвлекался, преодолевал бы трудности, встречающиеся во время игр и занятий, и доводил начатое дело до конца.

     Горький писал, что формирование характера и воли «достижимо только при условии широкой самодеятельности детей в труде, занятиях и играх». Развивайте у ребёнка умение удерживать себя от неразумных желаний и поступков.

  Прежде всего, приучать выполнять правила, соблюдать порядок жизни. Например, ребенок поиграл, может быть, и немного устал, ему не хочется убирать свои вещи и игрушки на место, а приятнее поесть и сразу лечь спать. Но в семье существует правило: каждый член семьи вечером оставляет свои вещи в порядке. Ребенок должен соблюдать это правило, а для этого он должен заставить себя, прежде всего, убрать игрушки.    Конечно, следует заботиться о том, чтобы правил, к которым приучают детей, не было слишком много, чтобы они были им понятны, соответствовали бы их силам и возможностям.

   По мере развития самостоятельности ребёнка и его участия в жизни семьи все чаще становится необходимым не только запрещать что-либо словом, но очень кратко, спокойным и требовательным тоном объяснять, почему нельзя так поступать. Однако прежде чем отказывать чем-либо, родители должны подумать, справедливо ли будет отказать ребёнку, и достаточно ли убедительны для него мотивы отказа. В противном случае запрещение вызовет протест, тяжелые внутренние переживания. Только те запрещения, которые понятны и убедительны для ребёнка, способствуют развитию у него способности сознательно удерживать  себя от плохих поступков.

Источник :nsportal.ru

 
Что читать детям 4-5 лет? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
13.10.20 08:41

Консультация для родителей «Что читать детям в 4–5 лет»

Подготовила :Фомина С.Б.

Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 - 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети могут  научиться, какими навыками овладеть. По мнению многих авторитетных психологов и педагогов ,дети  в этом возрасте умеют отвечать на вопросы по прочитанным произведениям, уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос«Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой»«Почему Зайчик плакал?»Ответы«Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!»«Зайке холодно!». А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка - правильно ли это, справедливо ли? Может быть Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть Зайчика нужно оставить жить на улице?

     Именно на таких детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность. Еще в 19 веке русскими учеными доказано, что нравственность воспитывается только через культуру и искусство. И самым эффективным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы!

Очень важно!

    Каждую прочитанную книгу с ребенком необходимо обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий. Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 – 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать. В возрасте 4 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоится в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.

Список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть детям от 4 до 5 лет

Русский фольклор:

Песенки, потешки, заклички. «Скок-скок-поскок…»«Зайчишка-трусишка…»«Дон! Дон! Дон.»«Гуси, вы гуси…»«Ножки, ножки, где вы были?.»«Сидит, сидит зайка…»«Кот на печку пошел…»«Сегодня день целый…»«Барашеньки…»«Идет лисичка по мосту…»«Солнышко-ведрышко…»«Иди, весна, иди, красна…».

Сказки. «Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»«Лиса и заяц»«Петушок-золотой гребешок»«Маша и три медведя»«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница»«Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»; Я. Аким. «Первый снег»;; С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает…»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»«На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух». М. Горький. «Воробьишко»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…»«Мальчик стерег овец…»«Хотела галка пить…»

Книги современных писателей:

А. Барто. «Уехали»«Девочка Чумазая» «Девочка-ревушка»,Эдуард Успенский «Про Веру и Анфису»,Владимир Сутеев:«Мешок яблок»«Под грибом»«Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу». В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон»«Тараканище»«Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);С. Маршак. «Багаж»«Про все на свете»«Вот какой рассеянный»«Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке», “Усатый-полосатый”, «Детки в клетке»«Где обедал воробей?»«Кошкин дом»«Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»«Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история», С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка»«Затейники»; Л. Пантелеев.

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е.Солоновича;С.Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы, пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Произведения для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить…»«Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой ца- ревне и о семи богатырях»); И. Токмакова «Ходит осень по дорожке», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,

З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики…»; В. Орлов. «С базара»«Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик»«Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Источник : https://www.maam.ru

 
Развитие детей 4-5 лет. Что умеет ребенок? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.09.20 17:35

Развитие детей 4-5 лет. Что умеет ребенок ?

Подготовила : Фомина С.Б.воспитатель МДОУ «Солнышко»

 

«Воспитывать …самая трудная вещь.

 Думаешь: ну все теперь кончилось!

Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

Лермонтов М.Ю.

 

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что  умеет ребенок  :

 Познавательное развитие:

·         Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

·         Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

·          Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

·         Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

·         Различать и называть части суток;

·         Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

·         Знать правую и левую руку;

·         Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

·         Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

·         Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

·         Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

·         Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

·         Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

·         Различать и называть части тела животного и человека;

·         Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

·         Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

·         Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

·         Называть насекомых;

·         Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

·         Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям. 

 

Художественно – эстетическое развитие:

·         Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

·         Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

·         Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

·         Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

·         Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

·         Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

·         Правильно держать ножницы и действовать ими;

·         Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

·         Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

·         Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 Речевое развитие:

·         Правильно произносить все звуки родного языка;

·         Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

·         Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

·         Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

·         Употреблять предложения с однородными членами;

·         Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

·         Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

·         Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

·         Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

 

 Социально – коммуникативное развитие:

·         Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

·         Использовать  «вежливые» слова;

·         Иметь  представление о работе своих родителей;

·         Знать название своей Родины;

·         Знать название города, деревни, где живут, улицу;

·         Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

·         Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

·         Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

·         Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

·         Иметь  представление о значимости труда взрослых;

·         Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 Физическое развитие:

·         Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

·         Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

·         Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

·         Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

·         Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

·         Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

·         Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

·         Кататься на двухколёсном велосипеде;

·         Ориентироваться в пространстве.

Источник :nsportal.ru 

 

 

 

 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2