Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Светлячки
Светлячки PDF Печать E-mail
(25 - user rating)

Старшая группа «Светлячки» (5-6 лет)

Воспитатели:

Фомина Светлана Борисовна

Енова Анастасия Борисовна

Количество детей: 23

 
Обучение дошкольников правилам дорожного движения PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
22.11.21 12:17
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Подготовила :Фомина С.Б.
Самое ценное , что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.             Проблема в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность – часто ставят их один на один перед реальными опасностями, и на улицах города тоже. Поэтому, просто необходимо учить детей правилам ДД, через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Это задача педагогов.
Но огромную роль в воспитании и образовании детей играют родители, а особенно, их личный пример!
Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте правила дорожного движения.
2. Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.
3. Учите ребёнка : ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом.
4.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.
5. Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.
6. Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.
7. Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля: за взрослым, на тротуар.
8. Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности, объясняйте для чего это нужно.
9. Пешеходом быть – наука!
10. Улица требует к себе уважения и внимания.
11. Катание детей на велосипеде, самокате, коньках, санках – только под наблюдением взрослых.
12. Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!
13. Учите детей наблюдательности за транспортом на улице!
14. На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть.
15. Из автомобиля или машины выходите первыми.
16. Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
17. Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах, в колясках в разное время года и при различной погоде.
18. Родители должны хорошо знать место расположения детского сада и чётко ориентироваться в обстановке.
19. Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны.
20. Дома и по дороге( куда бы не шли ) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.
21. Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.

 
Как провести выходной день с ребенком PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
22.11.21 12:15
       Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком»
                                                                  подготовила: Фомина С.Б.
            Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К.Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка — в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей. Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.      Уважаемые родители, раз и навсегда решите для себя, что совместный поход с ребенком – это не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.   Посмотрите вокруг глазами ребенка – сколько интересного в мире! Заинтересовался Ваш ребенок чем то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым.  Ваша речь дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающим, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите его анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и большая любовь к родителям.
                Предлагаю несколько вариантов занятий для совместной работы с детьми:
1. Рисование
Выбор пособий и материалов огромен, возможно, вашему малышу придется по вкусу краски или фломастеры, можете так же предложить ему мелки и карандаши. Нужно учитывать, что ваш ребенок еще не велик, и не сможет самостоятельно нарисовать полноценную картину. Но Вы можете ему в этом помочь, например предложите малышу дорисовать у солнышка лучики или у цветочка сердцевину.
2. Лепка
  Сейчас в продаже много вариантов материала для лепки – пластилин, глина, тесто для лепки. Не сложными подделками будет гусеница или ягодки, можно нарисовать банку и попросить ребенка заполнить ее «конфетами».
3. Чтение
Дети любого возраста любят слушать сказки, смотреть картинки. Можно проявить фантазию и придумать историю самостоятельно. Можно показать кукольный спектакль малышу.
4. Отправиться в гости
Лучше всего отправиться в гости к тому с кем ребенок уже знаком. Ребенку будет интереснее проводить время со сверстником, ведь, даже, у маленьких детей появляются первые друзья. Стоит ребенку немного свободы, и, предоставив право выбора игры, детям будет интересно порисовать, поиграть в железную дорогу, ведь это так интересно катать поезд вместе с другом.
5. Природа
Отправляйтесь на прогулку, на детскую площадку, а лучше отправиться в парк. Свежий воздух полезен для ребенка. Зимой можно покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки или покататься с горок. Осенью собирать красивые листья, сделать из них букеты, гербарий или аппликацию. Летом собирать цветы. Играть в футбол, запускать змея. Осваивайте велосипед, самокат.    Практически всегда самым интересным для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму, посуде, мебели. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. Есть много людей, которые говорят, что они еще слишком малы для посещения музея. Просто Вы не смогли сделать, этот поход в музей увлекательным и интересным.
     Удивительно сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем как жили люди в другие времена. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Нужно заинтриговать ребенка игрой. Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Ваш ребенок получит массу впечатлений от общения со своими родителями.

 
Событие недели группы "Светлячки" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
12.10.21 17:40
Событие недели группы «Светлячки»
Ознакомила :Фомина С.Б., воспитатель 
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. 7.10.21 в нашей группе прошло родительское собрание. Тема собрания «Возрастные особенности детей 5-6 лет». На собрании присутствовало 18 родителей.
Открыла собрание воспитатель группы Фомина С.Б., раскрыла повестку собрания.
Слово передала педагогу по дополнительному образованию Тибичи Л.В..Лариса Васильевна рассказала о  дополнительной программе образования «STIM -технологии» , по которой раз в неделю с наши детьми будут проводиться занятия. 
По второму вопросу выступила педагог-психолог –Придачина А.М..Алена Михайловна рассказала о диагностике по дивергентному мышлению, которую проводила с детьми нашей группы и раздала буклеты по данной теме. Ответила на вопросы родителей. Далее слово предоставили заведующей МДОУ «Солнышко, Хазиевой Ж,В., которая ознакомила родителей с дополнительными платными услугами и ответила на вопросы родителей.
Воспитатели группы ознакомили родителей с возрастными особенностями детей старшей группы показом  презентации и раздали буклеты по данной теме. В конце собрания поговорили о текущих вопросах, особо выделили вопрос о поведении детей и безопасности детей на территории детского сада. Закончили собрание памяткой:
Вам как  родителям важно:
 ♣ С уважением относиться к фантазиям и версиям ребенка, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
♣ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению
♣ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
♣ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
♣ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

 
Консультация для родителей "Игрушки-чудовища" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
12.10.21 17:36
Консультация для родителей «Игрушки-чудовища»
Подготовила :Фомина С.Б., воспитатель МДОУ «Солнышко»
 
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отли¬чать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире. Для возбудимых детей игра с монстрами - это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать де¬тям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, при¬учайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с роди¬телями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положитель¬ные эмоции. 
Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod118.htm
 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2