Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Развитие детей 4-5 лет. Что умеет ребенок? PDF Печать E-mail
(0 - user rating)
Добавил(а) Administrator   
14.09.20 17:35

Развитие детей 4-5 лет. Что умеет ребенок ?

Подготовила : Фомина С.Б.воспитатель МДОУ «Солнышко»

 

«Воспитывать …самая трудная вещь.

 Думаешь: ну все теперь кончилось!

Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

Лермонтов М.Ю.

 

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что  умеет ребенок  :

 Познавательное развитие:

·         Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

·         Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

·          Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

·         Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

·         Различать и называть части суток;

·         Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

·         Знать правую и левую руку;

·         Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

·         Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

·         Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

·         Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

·         Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

·         Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

·         Различать и называть части тела животного и человека;

·         Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

·         Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

·         Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

·         Называть насекомых;

·         Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

·         Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям. 

 

Художественно – эстетическое развитие:

·         Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

·         Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

·         Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

·         Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

·         Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

·         Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

·         Правильно держать ножницы и действовать ими;

·         Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

·         Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

·         Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 Речевое развитие:

·         Правильно произносить все звуки родного языка;

·         Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

·         Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

·         Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

·         Употреблять предложения с однородными членами;

·         Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

·         Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

·         Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

·         Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

 

 Социально – коммуникативное развитие:

·         Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

·         Использовать  «вежливые» слова;

·         Иметь  представление о работе своих родителей;

·         Знать название своей Родины;

·         Знать название города, деревни, где живут, улицу;

·         Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

·         Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

·         Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

·         Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

·         Иметь  представление о значимости труда взрослых;

·         Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 Физическое развитие:

·         Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

·         Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

·         Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

·         Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

·         Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

·         Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

·         Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

·         Кататься на двухколёсном велосипеде;

·         Ориентироваться в пространстве.

Источник :nsportal.ru 

 

 

 

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить