Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Теремок
Теремок PDF Печать E-mail

Вторая младшая группа «Теремок» (3-4 года)

группа

Воспитатели:

Никитина Ульяна Николаевна

Салиндер Людмила Яковлевна

Количество детей: 29

Теремок откроет дверцу,

Стоит только постучаться.

Здесь найдут дорогу к сердцу

Вам не стоит сомневаться.

 
Профилактика простудных заболеваний средствами закаливания организма PDF Печать E-mail
17.05.18 11:12

Профилактика простудных заболеваний средствами закаливания организма

Консультацию подготовила Никитина У.Н., воспитатель

Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что делать. Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям, применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления. Закаливание является важнейшим фактором сохранения здоровья детей. К средствам закаливания относятся воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Использование указанных средств закаливания в сочетании с физическими упражнениями приводит к наибольшему оздоровительному эффекту. Применение закаливающих процедур дает возможность выработать у ребенка условный рефлекс на охлаждение. Функциональные изменения кровообращения, возникающие при повторном местном охлаждении, характеризуются тем, что сосуды сужаются и расширяются, происходит как бы «гимнастика». В результате систематического и постепенного закаливания организма температура туловища снижается, а конечностей – повышается. Температура кожи в разных и симметричных участках тела выравнивается. При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов;

- дозирование процедур, в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;

- постепенное повышение интенсивности процедур: ежедневное, без перерывов их проведение, начиная с самого раннего возраста; постоянный контроль за влиянием процедур на организм; комфортное тепловое состояние детей, положительная эмоциональная настроенность.

Важно помнить, что после каждого простудного заболевания или длительного перерыва в проведении закаливающих процедур необходимо начинать закаливание с начала.

Воздушные ванны

Закаливающее действие воздуха связано с разницей температур между ним и поверхностью кожи. Разница между температурой кожи одетого человека и окружающим воздухом. Как правило, невелика, поэтому отдача тепла организмом почти не заметна. Как только тело человека освобождается от одежды, процесс отдачи тепла становится интенсивным. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большему охлаждению подвергаются дети. Однако закаливающее действие воздуха зависит не только от его температуры. Существенную роль играют влажность и скорость движения воздуха.

Прием воздушных ванн проводят в хорошо проветренном помещении. Первые воздушные ванны для здоровых детей могут длиться 10-30 мин при температуре воздуха 17-240С в зависимости от возраста. В дальнейшем их продолжительность увеличивается на 10 мин и доводится до двух часов.

Водные процедуры

Водные процедуры, по сравнению с воздушными, безусловно, более энергичное средство закаливания. Применяются следующие их виды: обтирание и общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах и контрастные процедуры.

Обтирание – слегка отжатой салфеткой обтирают вначале верхние и нижние конечности от периферии к центру, затем спину, ягодицы, шею, грудь, живот.

Солнечные ванны

Солнечные ванны представляют собой климатическую процедуру, при которой обнаженное тело ребенка подвергается воздействию солнечной радиации, а также окружающей среды. Солнечные ванны целесообразно принимать утром, когда земля и воздух менее нагреты, жара переносится значительно легче. Солнечный свет – мощное лечебное и профилактическое средство. Закаливание солнцем можно начинать с первых теплых весенних дней и продолжать его летом и ранней осенью.

Хождение босиком

Хождение босиком – важное закаливающее средство, поскольку охлаждение ног дает рефлекторную реакцию спазма сосудов кожи, носоглотки, почек и чаще всего бывает причиной возникновения так называемых простудных заболеваний. Кроме того, хождение босиком является профилактикой плоскостопия.

Естественные силы природы – воздух, вода и солнечные лучи – были и остаются нашими союзниками, источниками бодрости и здоровья, непревзойденными средствами закаливания в летний период.

Источник: nsportal.ru

 
Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков PDF Печать E-mail
17.05.18 11:10

Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков

Консультацию подготовила Никитина У.Н., воспитатель

Помощь старшего поколения в воспитании детей – подарок судьбы для многих молодых родителей. Ведь опыт, знания и умения старшего поколения помогут справиться с трудными и непонятными ситуациями в процессе ухода за малышом. Кроме того, именно бабушки и дедушки заботятся и беспокоятся о подрастающих внучатах с такой любовью и нежностью, которой могут порой позавидовать даже сами родители.

Но бывает и такое, что воспитание ребенка бабушками и дедушками становится причиной конфликтов между поколениями. Ведь излишняя нежность, любовь, а порой и склонность побаловать малыша, противоречат принципам воспитания, которым следуют родители.

Для того, чтобы частый контакт малыша и старшего поколения родственников не привел к конфликтным ситуациям, проанализируйте плюсы и минусы данного вопроса. И лишь, будучи уверенным, что все, или большинство, аспектов Вас устраивает, отдавайте малыша в заботливые руки бабушек и дедушек.

Интересные факты

1. Воспитание

Одаренность ребенка – заслуга именно бабушек и дедушек, считают психологи всего мира. Если вспомнить постоянную озабоченность родителей, усталость и нехватку времени, то трудно не согласиться с тем, что полноценное внимание и все свое время могут отдавать ребенку именно старшие члены семьи.

2. Воспитание капризов

Бабушки и дедушки балуют детей. Если вдуматься, то такая склонность старшего поколения вовсе не вредна ребенку. Ведь это и есть проявление искренней любви и желания порадовать. Но, конечно, тут важно не перегнуть палку и не начать потакать необоснованным капризам. Ну и, конечно же, нельзя разрешать ребенку манипулировать взрослыми, используя в качестве аргумента их искреннюю любовь.

3. Воспитание эгоцентризма

Бабушки и дедушки часто «захваливают» любимых внучат «на пустом месте». С одной стороны это хорошо. Психологи утверждают, что похвала, даже не всегда обоснованная, может помочь избавиться малышу от комплексов (или же предотвратить их появление). Но часто старшее поколение уж слишком усердствует, внушая ребенку, что лучше его никого нет.

С данной проблемой поможет справиться лишь «принцип баланса». Это значит, что родители должны трезво оценивать и обсуждать с ребенком его успехи и неудачи. В результате в головке малыша сложится реальное отношение к действительности, и он научится видеть ее с разных точек зрения.

Согласовывать свои действия со старшими воспитателями необходимо, для формирования адекватной самооценки ребенка. Но делать это нужно не при нем. Иначе ребенок достаточно быстро сообразит, как сыграть на Ваших противоречиях, и Вы получите маленького манипулятора.

4. Методы воспитания

Старшее поколение часто не приемлет новых методов воспитания. В свою очередь молодые мамы и папы также не приемлют житейскую мудрость и опыт своих родителей. Не встать на путь конфронтации, научиться видеть, как эти методы дополняют друг друга – вот достойный выход и хороший пример взаимодействия любящих людей. К тому же, у Вашего малыша будет крепкая нервная система, если он будет с детства присутствовать «за столом переговоров», а не «на поле боя»! И, вероятно, когда Вы станете бабушкой и дедушкой, он будет прислушиваться к вам.

Хочется также, дорогие родители, обратить Ваше внимание на то, что старшее поколение — носители и хранители семейных ценностей и традиций.

Наличие в семье традиций, на которых выросло среднее поколение, лучше любых силовых желаний родителей «привяжет» к родительскому дому, к родительской пристани. Семейные традиции, которые включают в себя: обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи – все это и создает аромат семьи, который выросшие дети уносят с собой, и он греет их сердце вдали от родного дома.

В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи – воскресные чаепития в доме мамы, свекрови, тещи, празднование дней рождений всех членов семьи с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.

Традиции лучший воспитатель ребенка, поскольку они дают, главное ребенку – уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях соберется и будет вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о морщинистом лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит ни бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни.

Дорогие бабушки и дедушки!

Предлагаем вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек:

* Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. Не становитесь бабушками – попустительницами.

* Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания.

* Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия.

* Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

* Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

* Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

* Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.

Источник: nsportal.ru

 
Как отучить ребенка говорить «плохие» слова PDF Печать E-mail
17.05.18 10:41

Как отучить ребенка говорить «плохие» слова

Консультацию подготовила Салиндер Л.Я., воспитатель

Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово, удивлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит и как его от них отучить?

К сожалению, источников «плохих» слов очень много. Детский сад, телевизор, улица, мультфильмы, окружающие взрослые. Зачастую в период раздражения с наших уст срываются слова, которые слышать и уж тем более произносить детям не рекомендуется. Однако слова эти произносятся, а у деток, как известно, ушки растут на макушке, и они моментально подхватывают, новые, и такие интересные словечки. А иногда, взрослые сами учат малыша сквернословию, ведь малыш так забавно коверкает бранные слова... Впоследствии, подросшее уже чадо отнюдь не радует близких своим лексиконом, и родители хватаются за голову. Какие слова относятся к «плохим»? В первую очередь нецензурная лексика, ругательные и грубые слова (сволочь, скотина, гад), оскорбляющие и унижающие человека выражения, (псих, идиот, дурак). Воспитатели и родители отмечают, что ненормативная лексика прочно входит в лексикон детей, и справляться с этим стало очень трудно. Замечание, наказание, выговор решают проблему лишь на время, однако перевоспитанию и изменению поведения не способствуют.

Самоутверждение (если родительская опека чрезмерна)

Требование «Я сам» впервые появляется, когда малыш отстаивает свое право на принятие решений и сохраняется все детство. Однако некоторые родители, ошибочно полагая, что они прививают ребенку правильное воспитание, стремятся предупредить ошибки и строят общение с ним посредством опасений, замечаний и указаний. Разумеется, это необходимо. Но если советы и замечания слишком часты, критика и приказы резки, а опасения явно преувеличены, ребенок начинает бунтовать. Как правило, такие родители склонны формулировать правила поведения и требования в стиле категорического запрета. Дайте ребенку некоторую свободу выбора, конечно же, он еще не сможет самостоятельно перейти дорогу, но одежду то он может выбрать сам.

Бранные слова употребляют в коллективе, где общается ребенок

Речь идет о пресловутом «влиянии улицы». Относится это, конечно, к детям постарше. Попадая в новый коллектив (школа, детский сад, секция), где все хорошо знакомы, чтобы побыстрее стать своим, «новенький» начинает копировать манеру общения и поведение окружающих. Изолировать ребенка из-за этого не стоит. Помогите ему развить уверенность в себе и тогда ему не понадобится таким образом подстраиваться под других. Как с этим бороться?

Устраните причину сквернословия, проявляя больше заботы и внимания к ребенку и в то же время дайте ему побольше свободы. Снимите не соответствующие его возрасту ограничения. Игнорировать, как впрочем, и строго наказывать за брань нельзя, поскольку это может вызвать закрепление такого поведения. Объясните, почему так говорить нельзя и добейтесь понимания. У дошкольника понятия «хорошо» и «плохо» зачастую смещаются, и могут даже поменяться местами. Взрослые должны помочь ребёнку сориентироваться, спокойно объяснив, что бранные слова - плохо. Наказание, если вы его практикуете, должно следовать сразу за проступком, чтобы ребенок знал его причину. Он должен бояться не самого наказания, а того, что родители могут расстроиться из-за его поведения.

Как вы разговариваете дома? Произносите ли вы «плохие» слова, обидные прозвища? Возможно, в пылу ссоры вы забываете себя контролировать, и ребенок слышит как раз те выражения, против которых вы воюете. Если вы учите его, их не произносить, а сами сквернословите, то отучить ребенка от них вы не сможете. Правила для всех одинаковы и ребенок будет брать пример с вас. Или дома будет себя контролировать, а зато в школе или на улице разойдется вовсю. Зачастую дети не могут иначе выразить свои чувства. Научите ребенка их проговаривать (я расстроен, в гневе, злюсь). Таким образом, вы научите его распознавать свои эмоции, говорить о них и решите проблему сквернословия.

Источник: ds3.nevinsk.ru

 
Режим дня в жизни ребенка PDF Печать E-mail
17.04.18 16:47

Режим дня в жизни ребенка

Консультацию подготовила Салиндер Л.Я., воспитатель

Лучше всего можно помочь детям,

 помогая их родителям!

Т.Харрис

Режим дня в жизни ребенка

Вашему ребенку, как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребенок привыкает в одно и тоже время кушать, спать, активно действовать, создает благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен соответствовать возрасту, состоянию здоровья, а также индивидуальным особенностям.

Но в любом случае должен быть направлен на то, чтобы предотвращать утомление нервной системы.

У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался, установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.

День ребенка должен, несомненно, начинаться с утренней гимнастики. Приучайте его вставать бодро, не нежась.

В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.).

Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы ребенок играл в "тихие" (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Дети, посещающие детский сад, получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка, домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада.

Благодаря постоянному соблюдению режима формируется поведение, а так же исчезают причины для привычек (плохое настроение, раздражительность, сонливость и капризность). Если режим дня станет для ребенка системой, то у него не будет возникать спонтанного желания бодрствовать или кушать.

Если режим составлен правильно, то малыш активен в отведенные периоды для бодрствования, у него отличный аппетит и кушать он просит «по расписанию», он находится в уравновешенном состоянии и легко засыпает, а просыпаясь снова весел и активен.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 7