Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Улыбка
Улыбка PDF Печать E-mail
(5 - user rating)

Первая младшая группа «Улыбка» (2-3 года)

группа

Воспитатели:

Ягодина Надежда Аркадьевна

Количество детей: 26

Девиз:

Ребятня весёлая

В группе собирается:

Вместе занимается,

Вместе развлекается

Ведь не зря "Улыбка"

Группа называется.

 
Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет PDF Печать E-mail
15.02.18 18:13

Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет

Консультацию подготовила Федоровская Л.М., воспитатель

Третий год жизни – период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности: дети надеются, что все для них должны делать окружающие.

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности:

- совершенствуются навыки самообслуживания;

- играя, ребенок самостоятельно воспроизводит с игрушками 2-3 последовательных эпизода из жизни;

- самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься (слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы и таким образом передавать несложное содержание, самим осуществлять в рисунках, постройках задуманное.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

- мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем.

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, расстегивать и застегивать пуговицы.

- замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его.

- своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.

- правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, нужны необходимые условия для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Для того, чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого.

Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

- приспособить росту ребенка вешалку для одевания;

- выделить место для хранения предметов туалета;

- постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Памятка для родителей.

- Не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно!

- Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом.

- Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий.

Используемая литература:

1. Интернет-ресурсы.

2. nuzhdina-n.yu.-konsul.pdf

 
Речевое развитие детей 2-3 лет PDF Печать E-mail
20.11.17 10:22

Речевое развитие детей 2-3 лет

«Чтобы научиться говорить, надо говорить».

Львов М.Р.

Консультацию подготовили Ягодина Н.А., Федоровская Л.М., воспитатели группы «Улыбка»

Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

В 3 -х летнем возрасте дети:

- различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал);

- некоторые сходные по назначению предметы (туфли - ботинки - сапоги);

- понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель;

- односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;

- повторяют за взрослым рассказ из 3 - 4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины;

- участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.

После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей. Если ваш ребенок не говорит, пока не стоит беспокоиться, если у него имеются признаки благополучного развития речи.

Признаки благополучного развития ребенка.

* Физическое развитие ребёнка соответствует возрасту.

* У ребёнка нет никаких неврологических заболеваний.

* Ребёнок активно общается со знакомыми, родными, но может стесняться разговаривать с незнакомыми людьми.

* Ребёнок охотно повторяет за вами всё, что слышит.

* Ребёнок активно решает свои проблемы с помощью речи.

* Вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Основаниями для беспокойства будет, если:

* Ребёнок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые слышит (или совсем не повторяет).

* Ребёнок не строит из накопленных слов предложений.

* Строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено. (Ваня хочет нет – Я не хочу). Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»).

* В речи не появляются глаголы.

* Ребёнку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке.

* Речь невнятная, кончик языка между зубами, звуки произносятся с «хлюпаньем» или имеют носовой оттенок.

Если Вы для себя отметили большинство «галочек» или ребёнок совсем не говорит, а ему уже 3 года, можете обратиться к логопеду на консультацию.

Вот несколько советов родителям для развития речи детей:

1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын, дочь, что делают другие дети, люди.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.

3. Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.

4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5. Помогайте своим малышам, выполнять словесные инструкции: сначала простые, затем сложные. Например: «Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку, посади на стульчик рядом с собачкой».

6. Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам.

7. Игра — основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т.д.)

8. Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждайте картинки.

 
Адаптация детей к условиям детского сада PDF Печать E-mail
18.09.17 11:07

Адаптация детей к условиям детского сада

Консультацию подготовили Кажиева М.Т., Ягодина Н.А.

«Я веду своего двухлетнего малыша в детский сад. Мне нестерпимо больно расставаться с ним. Но так вышло...

Я внимательно смотрю на свою кроху. Он крепко держит меня за руку, он спокоен. Топ-топ-топ послушно топают рядом маленькие ножки».

Мама ушла. Она оставила в детском саду маленькое неповторимое чудо - своего малыша.

Когда ребенок поступает в дошкольное образовательное учреждение, он проходит через адаптационный период.

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Выделяют два вида адаптации:

1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть, чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям все это пройдет.

2. Социальная адаптация – Это перестройка своей жизни, привычек под новые условия.

С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад - повышенная плаксивость.

- капризность;

- нервозность;

- резкая смена настроения;

- появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т.п.);

- изменение поведения и привычек детей.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Как подготовить ребенка к посещению детского сада

Нужно заранее рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Что интересного его ждет при посещении детского сада.

Например: «Детский сад это такой красивый, большой дом, куда ходят дети, пока мамы и папы работают. Утром их приводят в детский сад, а вечером забирают. В нем много игрушек, добрые воспитатели, которые играют с ними, рассказывают и читают сказки. В садик ходят дети, с которыми ты будешь играть, там много разных игрушек. В садике очень интересно и весело». Можно использовать рассказы из своей жизни, о том, как вы ходили в детский сад.

Построить режим дня, приближенный к режиму дня детского сада. Делать это надо не за, несколько дней до начала посещения детского сада, а как минимум за 1,5 – 2 недели. (7:30 - подъем, умывание, одевание; 8:10 - крайнее время для прихода в сад; 8:30 - завтрак, 10:30 - прогулка, 12:00 - возвращение с прогулки, 12:15 - обед, 13:00 - 15:00 - дневной сон, 15:30 - полдник, 17.30 - ужин. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30).

Рацион питания так же должен быть приближен к меню детского сада. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно супы.

Приучение к самостоятельности – создайте условия, чтобы он мог самостоятельно одеваться и умываться для этого посмотрите, чтобы его одежда была удобна для самостоятельного одевания – не было много пуговиц и завязок. Кроме этого приучайте ребенка при раздевании аккуратно складывать вещи, для этого можно поставить рядом с кроваткой стульчик, на который он будет вещать свою одежду. Также проследите, чтобы все, чем пользуется ребенок, зубная щетка, одежда, обувь, находилась так, чтобы ребенок мог самостоятельно ее достать. Стимулируйте ребенка к самостоятельности, одно одели вместе – другое он сам.

Выработка культурно-гигиенических навыков – мытье рук, вытирание рук и лица, пользование индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце), опрятно есть.

У детей до 3-х лет только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними, в этом возрасте взаимодействие со сверстниками идет не вместе, а рядом, параллельно. Поэтому учитывая, что ребенок, приходя в детский сад, попадает в окружение сверстников нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками.

При начале посещения детского сада нужно обязательно рассказать воспитателю о привычках ребенка, об особенностях поведения, т. е как можно больше дать информации о ребенке. Не оставлять ребенка первые дни не больше чем на 2-3 часа. Учтите, что дети будут уставать в детском саду не только морально, но и физически, т.к. все это взаимосвязано – поэтому постарайтесь создать дома спокойную обстановку, чтобы ребенок мог находиться в тишине. Избегайте посещений публичных мест, большого скопления людей.

Никогда не говорите при ребенке, даже если вы просто разговариваете с кем-то, а ребенок стоит рядом. О том, что ему скоро предстоит пойти в детский сад и вы очень этим обеспокоены, как он там будет один, смогут ли ему уделять внимание воспитателя, и будут ли они добрые и т.п.

Не делайте ошибок:

Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:

1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь или не заберу из детского сада!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и плакать.

Желаем вам успехов в детском саду и хорошей адаптации!

 
Возрастные особенности детей 2—3 лет PDF Печать E-mail
18.09.17 11:02

Возрастные особенности детей 2—3 лет

Консультацию подготовили Кажиева М.Т., Ягодина Н.А., воспитатели

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Родителям важно знать:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза.

Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 3