Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Улыбка
Улыбка PDF Печать E-mail
(6 - user rating)

Младшая группа «Улыбка» (3-4 года)

группа

Воспитатели:

Ягодина Надежда Аркадьевна

Федоровская Людмила Михайловна

Количество детей: 23

Девиз:

Ребятня весёлая

В группе собирается:

Вместе занимается,

Вместе развлекается

Ведь не зря "Улыбка"

Группа называется.

 
Что знает и умеет ребенок в 3-4 года PDF Печать E-mail
10.01.19 17:33

Что знает и умеет ребенок в 3-4 года

Консультацию подготовила Федоровская Л.М., воспитатель

Наверно каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, а на что следует обратить внимание. Но чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том, что знает ребенок 3-4 лет.

Математические представления:

- уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;

- уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий – низкий и т.д.;

- знать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);

- знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов;

- уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания:

- уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;

- уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор;

- уметь находить сходства и различия между предметами;

- уметь запоминать 2-3 картинки;

- уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

- уметь запоминать и повторять движения, который показал взрослый 1-2 раза.

- уметь запоминать какую- либо деталь или признак предмета.

- уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

- находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

- уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи.

- уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное;

- ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов);

- уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д.;

- уметь называть по одному признаку каждого предмета;

- знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.);

- уметь повторять за взрослым стишки и песенки;

- знать свое имя и фамилию;

- уметь управлять силой голоса, говорить громко-тихо.

Окружающий мир.

- знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, медведь, лиса и т.д.).

- знать названия 3-4 птиц (воробей, сорока, ворона), 3-4 рыб (щука, налим, ряпушка) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

- знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, ель, рябина, лиственница) и 2-3 цветов (ромашка, одуванчик).

- знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

- иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

- знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

- ребенок умеет называть явления природы – дождь, снег, ветер.

Навыки самообслуживания.

- уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек);

- ребенок умеет пользоваться карандашами, фломастерами, ручками;

- ребенок умеет обводить и раскрашивать картинки;

- ребенок знает основные правила гигиены.

www.razvitierebenka.com

 
Игры для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста PDF Печать E-mail
17.04.18 16:58

Игры для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста

Консультацию подготовила Федоровская Л.М., воспитатель

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.

С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Уважаемые родители, предлагаем вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

• Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

• Игра «Мозаика из пробок».

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше использовать фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут-будут из печи Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять-таки её Величество Сенсорика!

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!

 
Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет PDF Печать E-mail
15.02.18 18:13

Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет

Консультацию подготовила Федоровская Л.М., воспитатель

Третий год жизни – период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности: дети надеются, что все для них должны делать окружающие.

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности:

- совершенствуются навыки самообслуживания;

- играя, ребенок самостоятельно воспроизводит с игрушками 2-3 последовательных эпизода из жизни;

- самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься (слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы и таким образом передавать несложное содержание, самим осуществлять в рисунках, постройках задуманное.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

- мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем.

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, расстегивать и застегивать пуговицы.

- замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его.

- своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.

- правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, нужны необходимые условия для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Для того, чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого.

Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

- приспособить росту ребенка вешалку для одевания;

- выделить место для хранения предметов туалета;

- постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Памятка для родителей.

- Не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно!

- Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом.

- Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий.

Используемая литература:

1. Интернет-ресурсы.

2. nuzhdina-n.yu.-konsul.pdf

 
Речевое развитие детей 2-3 лет PDF Печать E-mail
20.11.17 10:22

Речевое развитие детей 2-3 лет

«Чтобы научиться говорить, надо говорить».

Львов М.Р.

Консультацию подготовили Ягодина Н.А., Федоровская Л.М., воспитатели группы «Улыбка»

Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

В 3 -х летнем возрасте дети:

- различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал);

- некоторые сходные по назначению предметы (туфли - ботинки - сапоги);

- понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель;

- односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;

- повторяют за взрослым рассказ из 3 - 4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины;

- участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.

После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей. Если ваш ребенок не говорит, пока не стоит беспокоиться, если у него имеются признаки благополучного развития речи.

Признаки благополучного развития ребенка.

* Физическое развитие ребёнка соответствует возрасту.

* У ребёнка нет никаких неврологических заболеваний.

* Ребёнок активно общается со знакомыми, родными, но может стесняться разговаривать с незнакомыми людьми.

* Ребёнок охотно повторяет за вами всё, что слышит.

* Ребёнок активно решает свои проблемы с помощью речи.

* Вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Основаниями для беспокойства будет, если:

* Ребёнок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые слышит (или совсем не повторяет).

* Ребёнок не строит из накопленных слов предложений.

* Строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено. (Ваня хочет нет – Я не хочу). Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»).

* В речи не появляются глаголы.

* Ребёнку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке.

* Речь невнятная, кончик языка между зубами, звуки произносятся с «хлюпаньем» или имеют носовой оттенок.

Если Вы для себя отметили большинство «галочек» или ребёнок совсем не говорит, а ему уже 3 года, можете обратиться к логопеду на консультацию.

Вот несколько советов родителям для развития речи детей:

1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын, дочь, что делают другие дети, люди.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.

3. Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.

4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5. Помогайте своим малышам, выполнять словесные инструкции: сначала простые, затем сложные. Например: «Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку, посади на стульчик рядом с собачкой».

6. Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам.

7. Игра — основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т.д.)

8. Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждайте картинки.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 3