Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Улыбка
Улыбка PDF Печать E-mail
(6 - user rating)

Старшая группа «Улыбка» (5-6 лет)

Воспитатели:

Федоровская Людмила Михайловна

Горбунова Анастасия Александровна

Количество детей: 27

Девиз:

Ребятня весёлая

В группе собирается:

Вместе занимается,

Вместе развлекается

Ведь не зря "Улыбка"

Группа называется.

 
Игра поможет подружится с математикой PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
25.01.21 15:21

                               Консультация для родителей

                 « Игра-поможет подружиться с математикой»

 

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди -его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Стоит до школы научить ребенка различать:

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа,слева, под, над и т. д.);

- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат,прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;                             

- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".

Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра.

Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широий-узкий).

Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения).

Использовать термины «больше»«меньше»«поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок – его соседей). Например,взрослый говорит«Два»,а ребенок называет: «Один, три».

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автомобили, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое","Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

 Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.

В действии ребенок гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до

нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

 Кухня - отличное место для постижения основ математики.

 Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

 Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в школе и сделает ее интересной и познавательной.

Сайт: maam.ru. Консультацию подготовила: Федоровская Л.М.

 
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с детьми PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.12.20 11:54

Консультация для родителей

«Профилактика дорожно-транспортных происшествий с детьми»

Подготовила: Скворцова В.Т., воспитатель

Дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Пока ребенок с вами, он в безопасности, но в 6-7 лет у детей, особенно у мальчиков, появляется явное стремление к самостоятельности. В один прекрасный день ваш малыш вырывает руку и говорит, что его не надо провожать до садика и школы, дальше он пойдет сам. Сегодня вы убедили ребенка, но завтра он непременно настоит на своём, и вы уступите, успокаивая себя тем, что маршрут известен ему от и до.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Правила безопасного поведения на улицах нашего посёлка: Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Переходите дорогу только на зеленый сигнал, на красный или желтый сигнал светофора очень опасно, как бы вы при этом вы не торопились.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Выходить с ребенком из-за кустов, снежных валов или стоящих машин, не осмотрев предварительно дорогу - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Показывайте им правильное место перехода.

Запретите детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Покажите, где играть можно.

Помните!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Источник: https: //multiurok.ru

 
Развитие мышления у старших дошкольников PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
17.11.20 16:48

Развитие мышления у старших дошкольников.

Мышление    это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и обобщений т.п.

Выделяют три вида мышления:

Наглядно-действенное мышление (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками), особенно интенсивно развивается у ребенка с 3 – 4 лет. Ребенок постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений). Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме. Развитию образного мышления способствуют игры, конструирование, аппликации, рисование, слушание сказок, драматизация и другие детские продуктивные виды деятельности. 

 К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием   и преобразованием понятий, слов, рассуждений.

 К шести годам понятия детей становятся глубже, полнее, обобщеннее, в них включаются все более существенные черты предмета, явления. Чтобы слова превратились в понятия, требуется специально организованное обучение ребенка со стороны взрослого. Систематическое овладение понятиями начинается в процессе школьного обучения. Однако и специально организованные занятия со старшими дошкольниками позволяют им освоить некоторые понятия.

Упражнения и игры, в которые вы,   можете  играть  вдвоем с ребенком где угодно:

Упражнение 1. "Найди общее слово". 

Для развития анализа и обобщения. Каким общим словом можно назвать следующие слова:

- чашка, ложка, тарелка, вилка;

- яблоко, груша, лимон, банан.

Упражнение 2. "Раздели на группы".

Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карась, синица, щука,  окунь.

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие. Найди, что общего у следующих слова) хлеб и масло (еда)б) нос и глаза (частиица, органы чувств)

Упражнение 1. "Четвертый  лишний".

Для развития анализа, синтеза и классификации: Например:

Взрослый говорит четыре слова -  молоко, сок, хлеб, вода. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти  слова и определить, что все  слова обозначают съедобное, однако, молоко, воду и сок - пьют, а хлеб - кушают. Следовательно, хлеб  здесь лишний.

- молоко, сок, хлеб, вода - все  четыре слова означают съедобное. Но молоко, вода  и сок - пьют, а хлеб кушают.

- сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

 

Игра "Кто кем (чем) будет?"

Задавайте друг другу вопросы:

- семечко - цветком

Игра-наоборот: "Кто кем был?".

- лошадь - жеребенком

- цветок - семенем

 

 Игра "Какое что бывает?".

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету.

Примеры:

- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом).

- Что бывает длинным? (коротким)

- Что бывает широким (узким)?

- Что бывает круглым (квадратным)?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

 

Отгадай предмет по описанию.

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

 

Сравнение слов

 - это значит указать сходства и различия.

Например: сравним огурец и помидор.  Молоко – вода. Кошка – собака.

Сходства: и то и другое овощ, растут на грядках.

Различия: цвет, форма, вкус.

Хвалите  ребенка даже за попытку сравнить один предмет с другим.

Задавайте ребенку вопросы, побуждающие объяснять различие и сходство. Предлагайте ему самостоятельно искать объекты для сравнения.

 

Консультацию подготовила воспитатель старшей группы « Улыбка»

Скворцова В.Т.

Материал для консультации взят с интернет ресурсов.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/07/konsultatsiya_myshlenie.docx

 
Речевое развитие ребёнка 5–6 лет PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
16.11.20 17:34

                            Консультация для родителей

                        «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью - это сложный, многосторонний  психический процесс: её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.

Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня  развития.  Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Речь ребенка в 5-6 лет: нормы

В норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи.

Ребенок часто проговаривает действия или мысли персонажей во время игры, а также начинает задумываться над своей речью, может придумывать «свои» слова. В этом возрасте дети быстро запоминают и рассказывают стихи, рассказы. Речь становится похожа на речь взрослого человека. Дошкольник осваивает такие средства выразительности речи, как интонации, темп, громкость. Он умеет говорить шепотом или громко, с ускорением или замедлением.

Надо сказать, что словарный запас и грамматика речи детей 5-6 лет полностью зависят от воспитания и от стараний взрослых в предыдущие периоды. Если вы регулярно занимались и занимаетесь с ребенком, читаете ему книжки, много разговариваете, то, скорее всего, речевое развитие вашего ребенка шестого года жизни будет в норме.

 Давайте проверим?

Может ли ребенок развернуто описать предмет или определить предмет по перечисленным признакам, подбирать синонимы? Например, круглый, красный, резиновый – «мяч».

Умеет ли контролировать громкость голоса, замедлять или ускорять темп речи?

Как ребенок отвечает на ваши открытые  вопросы: кратко и сухо или развернуто, логично и эмоционально? Например, вопрос «Что тебе особенно понравилось и запомнилось в зоопарке?» – «Всё» (краткий ответ)«Как плавал бегемот, олень кушал траву и бегал с оленятами…» (развернутый ответ)

Составляет ли по картинке рассказ?

Какие ошибки обычно допускает в речи ребенок? Особенно обратите внимание на согласование существительных (в роде, числе, падеже), ударение. Например, ребенок может говорить: «много окнов» (вместо «много окон»)

Все ли звуки ребенок произносит правильно?

Возможно, вы заметили, что, отвечая на наши вопросы, ребенок допускает недочеты. Не стоит расстраиваться, у вас еще есть время (до школы), чтобы всё исправить, а мы подскажем, какие упражнения лучше всего помогут подтянуть речевой уровень. Эти упражнения не будут лишними и для дошкольника, который полностью соответствует возрастной норме.

 Как развивать речь ребенка 5-6 лет?

Основная задача родителей на возрастном этапе ребенка 5-6 лет – развивать связную, логичную речь. В этом вам помогут следующие упражнения:

Подбираем синонимы. Назовите любое слово (например, «веселый») и спросите ребенка: «Как можно назвать по-другому?» (радостный, в хорошем настроении). Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите.

Подбираем антонимы. Назовите слово и попросите сказать противоположное по смыслу. Таким образом тренируйте существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи (например, холод – жара, легкий-тяжелый, открыли-закрыли).

Классифицируем предметы по определенным признакам. Попросите перечислить каким бывает, например, шкаф (большой, прямоугольный, деревянный, белый, вместительный, широкий, узкий, зеркальный). Попросите назвать предметы, которые могут быть сладкими (конфета, фрукт, вата, сон). Часто дети 5-6 лет в речи используют обобщающие слова (например, цветок вместо тюльпана), тренируйте ребенка точно определять предмет (например, ель, тополь вместо «дерево»)

Упражнения на грамматику (правильное склонение существительных по числам, падежам, сравнение, применение предлогов). Вы говорите: «У меня одно яблоко, а на столе…», ребенок продолжает: «много яблок» – тренируем склонение по числам. Или «вот диван, мы с тобой сидим на… (диване), а сейчас кот подошел к… (дивану)» – тренируем склонение по падежам.

Обогащаем речь с помощью детской литературы, пословиц и поговорок. Пожалуй, одно из самых эффективных средств для развития речи- это чтение литературы, в том числе загадок, потешек, стихов, пословиц и поговорок.

Очень важно, чтобы при совместном чтении ребенок был вовлечен в процесс и понимал то, что вы ему читаете. Поэтому обязательно объясняйте значение новых слов и пословиц.

Также стоит отметить, что ребенок копирует речь взрослых. Поэтому если родители неверно склоняют существительные и неправильно ставят ударения, скорее всего ребенок будет повторять эти же ошибки. Следите за правильностью и богатством своей речи .

В заключении хочется сказать, что лучшее средство для развития речи ребенка любого возраста — это полноценное общение с родителями: совместные наблюдения за природой и происходящим вокруг, обсуждение ситуаций и прочитанного, придумывание своих историй и другие интересные занятия вместе. Общайтесь с ребенком с удовольствием!

Сайт:infourok.ru

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2