Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Улыбка
Улыбка PDF Печать E-mail
(6 - user rating)

Средняя группа «Улыбка» (4-5 лет)

группа

Воспитатели:

Лаптандер Мария Анатольевна

Федоровская Людмила Михайловна

Количество детей: 28

Девиз:

Ребятня весёлая

В группе собирается:

Вместе занимается,

Вместе развлекается

Ведь не зря "Улыбка"

Группа называется.

 
«Обучение детей наблюдательности на улице» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.20 09:55

                    «Обучение детей наблюдательности на улице»

К сожалению, по статистике каждый год в России на дорогах погибают сотни детей в результате ДТП. Это происходит потому, что взрослые зачастую подают неправильный пример своим детям. Поэтому виновниками ДТП очень часто являются сами дети: они играют рядом с дорогой, переходят дорогу в неположенных местах.

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающего транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть- остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами ( автобус, грузовая машина) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких- либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

И помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Ссылка:https://nsportal.ru

 
Дивергентное мышление- что это такое? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.20 09:52

                   Дивергентное мышление- что это такое?

Дивергентное мышление (от лат.divergere- расходиться)- метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.
Специфика дивергентных задач в том, что на один поставленный вопрос может быть не один, а несколько или даже множество верных ответов. . Этот вид мышления тесно связан с воображением. Стремясь развивать своих деток, родители поневоле приравнивают их высказывания к шаблонным «правильным» ответам. Особо виртуозные детские фразы и изобретения взрослых радуют и развлекают. Но, если такой искры в словах ребенка нет, родители или воспитатели стараются юного мыслителя поправить и подсказать ему общепринятые суждения и выводы. Безусловно, мыслительные способности, ориентированные на поиск точного ответа, нужно развивать. Однако в жизни недостаточно мыслить в стандартных рамках. Поэтому так важно начать формировать дивергентное мышление у детей еще в дошкольном возрасте. В ходе выполнения задач дивергентного типа у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования, сверхчувствительность к проблемам и другие качества и способности, необходимые в творческой деятельности.

Признаки проявления дивергентного мышления у детей

Важным плюсом развития дивергентного мышления у детей дошкольного возраста является пробуждение познавательной мотивации. Желая найти оригинальное решение, ребенок включает свою исследовательскую активность, проявляет чувствительность к обнаружению нового в обычном.

Дошкольник, у которого формируется дивергентный тип мышления, удивляет тем, какие оригинальные образы он может увидеть в облачке или обнаруженной в лесу коряге. Он всем интересуется, задает множество уточняющих вопросов, и сам выдает предположительные ответы.

Рисунки творческих дошкольников отличаются богатством красок и оригинальностью художественного замысла, а конструкции и поделки – изобретательностью по отношению к формам и выбору материала. Существует много дидактических игр и упражнений на развитие дивергентного мышления. Приведем задания, удобных как для индивидуального, так и группового применения.

Задания на развитие беглости

1.   У твоего друга плохое настроение. Придумай, как его улучшить. ( У мамы испортилось настроение, у бабушки. Придумать варианты поднятия).

2.   Какие вещи могли бы стать более удобными, если бы их уменьшили в размерах? (Пр.: подъемный кран – понадобился бы гараж поменьше и пр.). Какие хотелось бы увеличить? (Пр.: игольное ушко, шоколадку).

3.   Назовите как можно больше слов, которые начинаются на «при- » (прибежать, приложить…), на «за-», на «ко-». Придумайте слова, которые заканчиваются на «-ик», «-ёк» и т. п.

Упражнения на гибкость мышления

1.   «Новый образ». Назовите два объекта – например, ЯБЛОКО и ЕЛКА. Перечислите вместе с детьми по три признака каждого (яблоко – сочное, краснобокое, растет на ветке; елка – растет в лесу, имеет иголки, зеленая). Возьмите по одному признаку этих объектов, объедините и придумайте новый образ. Один из вариантов: если объединить «сочное – имеет иголки», получим КАКТУС. Предложите детям следующую пару слов.

2.   Договоритесь с ребенком, что каждое слово можно нарисовать в виде несложного рисунка. Сочините ему «письмо» из двух-трех рисованных предложений, а он пусть нарисует вам свое сообщение.

3.   Предложите дошкольнику по-своему завершить известную сказку (Колобок, Теремок и т.д.)

Игры на развитие оригинальности

1.   Придумать пять названий для вкусного пирожного (джема, мороженого). Самыми оригинальными, как правило, бывают последние варианты.

2.   Поиграйте в «Волшебную подзорную трубу». Пусть некая труба будет направлена на планету (на город, на папину работу…), а дошкольник перечислит, что он видит.

3.   Инструкция: Нарисуй значок, который бы как можно больше рассказывал о тебе. Когда значок будет готов, попроси трех человек посмотреть на значок и на его основе рассказать о тебе.

Задания на детализацию

1.   Нарисуйте несколько одинаковых кружков (полукругов, стрелок). Предложите ребенку на основе каждого создать рисунок.

2.   Инструкция. Представь, что твой велосипед (Мишка, конструктор) заговорил. Что бы он тебе рассказал?

3.   Покажите ребенку сюжетную картинку. Пусть он расскажет, что сейчас происходит на картинке, а затем пофантазирует, что было до этого сюжета, и как будут далее развиваться события.

Приемы развития дивергентного мышления дошкольников основаны на использовании графических изображений, сюжетных картинок, на развитии словарного запаса и сочинения историй.

Ссылка:https//alldoshkol.ru

 

 

 

 
Развитие детей в игровой деятельности PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
27.01.20 15:20

                                   Игра не пустая забава.

                         Она необходима

                             для счастья детей,

                            для их здоровья и

                                    правильного развития

                                 Д. В. Менджерицкая.

«Развитие детей в игровой деятельности»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, определяющий развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ведущее положение определяется не количеством времени, а тем, что она удовлетворяет основные потребности ребенка в общении, взаимодействии со сверстниками, активности, движении, фантазии, познании окружающего мира, самостоятельности; в игре зарождаются другие виды деятельности. И как в свое время писала Н. К. Крупская, игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего». Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека отразилось и на детях. К сожалению, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Находясь дома, дети не отходят от телевизора и часами просиживают у компьютера. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, нарушению деятельности нервной системы, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы и даже мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике. Дети стали играть не только меньше, но и хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистичной. Родителям необходимо самим включаться в игры своих детей и отказаться от привычки «спихивать» ребёнка на телевизор, как на электронную няньку.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций. Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.

Безусловно, игровая деятельность ребенка в семье отличается от игр детей в детском саду по содержанию, условиям и форме организации. Но то, что играть в разнообразные игры дома дети должны, это обязательное условие психофизического развития ребенка - дошкольника. Проведение игр дома зависит от обстоятельств, например, от занятости мамы. Но даже если она готовит еду, то может поиграть с ребенком в поваров, магазин, столовую, хозяюшку, попутно закрепляя представления ребенка об овощах и фруктах, посуде, бытовой технике и т. п. А с папой можно поиграть в строительные игры, заняться конструированием. Когда родители гуляют с ребенком или идут по улице куда-либо, есть возможность для различных словесных или речевых игр. Любая игра с ребенком способствует поддержанию теплых внутрисемейных отношений. Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

  Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

Сайт: Maam.ru

 
Добрый праздник PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
27.11.19 15:56

Добрый праздник

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято воздавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. День Матери – это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, а лишними они, конечно, не будут.

В течение недели, в группе прошли мероприятия, посвящённые этому замечательному празднику: беседы «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы», чтение рассказов и стихотворений о маме, о ее нежных и ласковых руках, о добром сердце, игровая деятельность во время которой дети учились проявлять заботу и бережное отношение к мамам. Во время тематического занятия «День матери» ребята познакомились с историей праздника и нарисовали портрет любимой мамочки. Поздравительный плакат «Букет для мамы», на котором дети своими руками сделали аппликацию стал поздравительной открыткой для всех мамочек.

Все мероприятия, приуроченные к празднику «День Матери» направлены на улучшение микроклимата в семьях наших воспитанников, воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме – самому дорогому человеку на земле!

 

 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2