Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Воробьишки
Воробьишки PDF Печать E-mail

Первая группа раннего возраста «Воробьишки» (1,6-2 года)

Воспитатели:

Витязева Екатерина Геннадьевна

Худи Анастасия Дмитриевна

Количество детей: 25

Девиз:

Не унывать!

Все пройти и все узнать! 

 
Пальчиковые игры для детей раннего возраста PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
30.12.21 11:55
Консультация для родителей
"Пальчиковые игры для детей раннего возраста".
Подготовила: воспитатель, Худи А.Д.
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, сопровождаемые эмоциональной речью взрослого. В нашей группе большое внимание уделяется пальчиковым играм.
      Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются.
    Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
-Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
- Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
- Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
- Используйте максимально выразительную мимику.
- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
      Деткам нашей группы очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Вот некоторые из них.  Попробуем?  Тогда готовьтесь!
 Ладушки
Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
Где были у бабушки.
Испекла нам бабушка вкусные оладушки, (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки)
Маслом поливала (большими пальцами водим по всем пальцам, делаем круговые движения руками)
Деткам всем давала. (руки от себя, ладони вверх)
Капустка
Мы капустку  рубим-рубим,(двигаем ладошками вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем, (потираем один кулачок о другой)
Мы капустку  солим-солим (собираем пальчики).
Мы капустку жмем-жмем.(сжимаем и разжимаем кулачки)
 Замок
На стене висит замок (пальчики в замок)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали ( кулачок о кулачок)
Мы замочек повертели (повертели ручками в одну сторону)
Мы замочек покрутили (повертели ручками в другую сторону)
И потом его открыли (разжали пальчики)
 
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
30.12.21 10:53
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
     Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами. Соблюдение правил личной гигиены непременное условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей. Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения.
     Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте и здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. 
    Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
 Чтобы приучить ребёнка к чистоплотности, надо, чтобы все гигиенические процедуры доставляли ему удовольствие. Умывание надо проводить таким образом, чтобы не причинять ребёнку неприятных ощущений. С 2 лет ребёнок уже сам может умываться, научите его намыливать руки-всё это вызовет интерес к умыванию. Необходимо приучать ребёнка к опрятности, надевать передник, чтобы не пачкалась одежда. Перед сном ребёнок должен аккуратно складывать свою одежду на стул. Мы должны приучать детей вешать верхнюю одежду на вешалку. Родители должны приучать детей есть только чистыми руками. Надо приучать детей есть только мытые овощи и фрукты. Гигиенические навыки тесно связаны с культурными навыками. Ребёнок должен приучаться есть аккуратно, не пачкать скатерть, не бросать ничего не бросать на пол, вытирать руки и рот салфеткой, поев, благодарить старших. Все вещи должны иметь постоянное место. Дети при правильном воспитании к 2 годам уже просятся на горшок.
  Относитесь внимательно к естественным потребностям ребёнка: всегда высаживайте его на горшок перед сном, после сна, перед и после прогулки.      Одежда — это вторая кожа ребёнка. Чтобы он был крепким и здоровым надо соблюдать гигиенические требования к одежде. 
Гигиенические требования к детской одежде. Одевать ребёнка красиво, чтобы он выглядел привлекательно — это закономерное стремление родителей. Однако в погоне за красотой одежды нельзя выпускать из виду гигиенические требования к одежде ребёнка, а также удобство и целесообразность. Одежда должна предохранять ребёнка от воздействия окружающей среды: от палящего солнца, от сильного ветра, холода и дождя. Чистота и удобство основные гигиенические требования к детской одежде. 
И чтобы это требования были выполнены, родители терпеливо, проявляя выдержку, воспитывали в детях желание быть чистыми и аккуратными. Одежда всегда должна быть чистой у ребёнка. Надо научить ребенка следить за внешним видом своего костюма. Но привить у ребёнка навыки аккуратности трудно если он сам не сумеет себя обслуживать: застегнуть, завязать, зашнуровать, приколоть. 
Поэтому одежда должна быть такой с которой ребёнок справился самостоятельно: застёжка спереди, пуговицы легко застёгиваются, молния исправна, вместо шнурков лучше липучки. Если вы уважаемые родители будете соблюдать данные рекомендации, ваш ребенок будет всегда здоровым и счастливым.
Подготовила: Воспитатель Витязева Е.Г.
 
 
Развитие речи детей раннего возраста PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
22.11.21 12:06
«Развитие речи детей раннего возраста»
Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.
Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.
Ребёнок хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок.
У ребёнка раннего возраста возрастает потребность в общении и сверстниками. Ребёнок понимает простые вопросы, например: «Где лежит мяч?», «Куда мы положили игрушки?» Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться ко взрослым с вопросами типа: «Что это?», «Зачем?», «Куда?».
Словарный запас увеличивается в 3 – 4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении. Ребёнок начинает пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество, например: красный, зелёный, круглый, длинный, зелёный…
Очень важно, чтобы в семье для ребёнка были созданы такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.
Рекомендации по стимулированию речи детей раннего возраста.
«Разговор с самим собой»
Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но, не растягивая слова) и отчётливо, короткими простыми предложениями – доступными восприятию ребёнка. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка стоит на столе», «В чашке чай», «Я буду пить чай».
«Параллельный разговор»
Этот приём отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребёнку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнёт использовать самостоятельно. 
«Игры с природным материалом»
Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он время от времени может исследовать: смотреть, трогать, пробовать на вкус, экспериментировать… (ребёнок рвётся к песку, воде, глине). В «возне» с ними заключён большой смысл: ребёнок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его свойства…
Речь взрослого должна быть:
- чёткой, неторопливой;
- доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;
- грамотной, не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.
При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребёнком и взрослым, нормальное речевое и психическое развитие замедляется, поэтому, очень важно общаться с ребёнком, читать ему стихи и сказки.
Таким образом, чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком, разумеется, не переутомляя его, и доступным, правильным языком, рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть, тем скорее он овладеет правильной речью!
Подготовила: Витязева Е.Г.
 
Потешки в помощь маме PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
22.11.21 12:02
Консультация для родителей  «Потешки в помощь маме».
Подготовила: воспитатель Худи А.Д.
 
 В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют. Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки. Дети любят потешки! И это не просто слова. Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления. Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, в следствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на 
другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:
 
  1.  «Стуки-стуки, глянь в ворота – 
 Верно в гости едет кто то!                          
 Едет целая семья:
 Впереди идёт свинья, 
А за нею утка мчится!
 Сзади волк идёт с волчицей!
 Кот и пёсик удивились –  Даже помирились!»  
  2.  " За окошком вечер, А на небе месяц... 
В стойле спит лошадка, 
Белочка - в дупле, Собачка - в конуре. 
Ну а солнышко проснется, 
Малыш маме улыбнется.
 Будет день веселым. 
Расти малыш здоровым." 
   3. "У лисы боли,
 У волка боли, 
У моего сыночка (дочки) Боль на берёзку
 В лес улети."
  4. " Каша вкусная дымится,
 Леша кашу есть садится,  
Очень каша хороша,  
Ели кашу неспеша.  
Ложка за ложкой,
Ели понемножку."
 Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Сашенька хороший! Сашенька пригожий!»
 
 
 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2