Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Воробьишки
Воробьишки PDF Печать E-mail

Вторая младшая группа «Воробьишки» (3-4 года)

Группа

Воспитатели:

Лаптандер Мария Анатольевна

Сэротэтто Марианна Михайловна

Количество детей: 24

Девиз:

Не унывать!

Все пройти и все узнать! 

 
Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка PDF Печать E-mail
15.02.18 17:49

Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка

Консультацию подготовила Витязева Е.Г., воспитатель

Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,

Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,

В чистых, юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова

С раннего детства кроху нужно обучать вслушиваться в звуки, всматриваться в происходящие явления, ощупывать предметы, таким образом, формируя у него перцептивные действия.

В рамках сенсорного воспитания будет происходить активное сенсорное развитие, кроме того, ребёнок научится познавать мир через личный чувственный опыт. Во многом эффективность физического и умственного воспитания связана с уровнем сенсорного развития ребёнка, то есть зависит от его способности слышать, осязать и видеть всё вокруг.

Можно даже сказать более: сенсорное развитие детей в возрасте 3-4 лет с целью повышения уровня интеллектуального развития — это неотъемлемая часть дошкольного воспитания. Ещё Л.А. Венгером была разработана программа по сенсорному воспитанию младших дошкольников с использованием дидактических игр, о которых подробнее будет сказано ниже. Большая часть этих игр направлена на совершенствование навыков восприятия предметов с учетом их свойств.

О пользе дидактических игр

В основе дидактических игр лежат сформированные представления о действиях с предметами и игрушками. Можно отметить, что игры помогают в обучении детей и строятся на применении всевозможных игровых приёмов.

В основу дидактической игры ложатся сформированные представления о построении игрового сюжета, о всевозможных игровых действиях с использованием предметов. Крайне важно, чтобы со временем были созданы условия для транспортировки представлений и знаний в игры без участия взрослых.

Задачи сенсорного воспитания:

Дошкольника 3-4 лет нужно обучать действиям, которые помогут ему понять простую истину: умение определять внешние признаки напрямую влияет на итоговую деятельность.

В процессе конструирования малыши учатся выделять не только внешние признаки предметов, но и совершенствуют практические и познавательные действия. У малышей, с которыми в возрасте 3-4 лет регулярно занимаются конструированием, хорошо развита способность зрительного восприятия предмета с возможностью его разбора на детали и последующего сбора в модель.Как уже упоминалось выше, основной вид деятельности детей до 3-4 лет — это игра. Именно игра ускоряет познавательное и сенсорное развитие.

Как развивать двигательную и зрительную память:

В возрасте 3-4 лет концентрация внимания у детей становится заметно выше. Малыши удерживают внимание на определённой деятельности нужное время, способны запоминать названия геометрических форм, данные о растениях, животных, насекомых и птицах. Это означает, что дидактические игры, направленные на развитие сенсорики, должны стать более продуктивными.

1. Интересный вариант игры — с тремя (со временем можно увеличить до пяти) предметами. Лучше будет взять мелкие предметы или игрушки. Например, это может быть грецкий орех, кофейное зерно и конфета. Каждый из предметов нужно будет поместить в три разные ёмкости, например в чашки разной расцветки и формы, в носки, в шкатулки или коробочки. Задача для ребёнка — спустя несколько минут вспомнить, какой предмет находится в какой ёмкости. В процессе игры будет развиваться не только зрительная память, но и мелкая моторика рук.

2. Необычный вариант игры — на основе картонной заготовки и прищепок. Например, вместе с малышом можно вырезать круг из жёлтого картона (либо из белого, после чего закрасить его жёлтым цветом). В качестве образца крохе нужно будет предложить солнце с 7-8 лучами. Имея прищепки под рукой, ребёнок должен будет прикрепить к импровизированной основе для солнца такое же количество лучей, как и на образце. В ходе игры будут развиваться понятие интервала, моторика, зрительная память и навыки счёта.

3. Простой и интересный вариант игры для развития сенсорики ребёнка 3-4 лет — кегли. Если есть игрушечные кегли — это отлично. Если нет, сделать их можно своими руками из подручных предметов, например пластиковых бутылок, банок или пакетов из-под сока.

Как развивать слуховую и словесно-логическую память

В 3-4 года речь детей становится более совершенной, словарный запас пассивного переходит в активный. Малыши, увлекаются книгами, ежедневно упрашивая родителей почитать им любимые сказки и рассказы. Учитывая такие изменения в развитии крохи, следует подобрать соответствующие дидактические игры, способствующие развитию сенсорики:

1. Интересная игра — «Закончи слово». Ребёнку предлагают несколько слов из определённой категории, которые он должен будет закончить. Так, например, в категории «фрукты» это могут быть слова «ябло(ко)», «вино(град)», «ар(буз)» и пр. Таким же образом можно предложить дошкольнику закончить слова из категории «птицы», «животные», «игрушки» и пр.

2. Сенсорное развитие слуховой памяти стимулирует игра, построенная на извлечении звуков из разных предметов. Для того чтобы начать игру, потребуется собрать 5-7 предметов из разных материалов, после чего постучать по ним в присутствии ребёнка чайной ложечкой.

3. Для младших дошкольников подойдёт игра с использованием парных сочетаний гласных и согласных звуков. Для того чтобы начать играть, нужно будет подготовить карточки с парными буквами, уложенные в непрозрачный мешок. Ребёнку предлагают вытаскивать карточки по одной, после чего придумывать пары слов на каждую из букв. Если кроха пока не знаком с буквами, озвучивать ему их может ведущий игры.

Как и для чего расширять кругозор у детей:

В 3-4 года ребёнок, сенсорное развитие которого проходит нормально, уже должен иметь чёткие представления об основных природных явлениях. Так, например, малыш должен понимать, чем весна отличается от лета, а зима от весны. Малыш должен знать и различать фрукты и овощи, называть деревья и животных, разбираться во времени суток.

Добиться расширения кругозора можно только путём постоянного общения с ребёнком в возрасте 3-4 лет. Во время прогулки, дома, в гостях взрослые должны разговаривать с крохой, объясняя ему суть простых и сложных явлений природы, делая акценты на времени суток, на поведении людей в разное время дня, на типе трапезы (завтрак, обед или ужин) и пр.

Кроме того, в возрасте 3-4 лет уже можно практиковать с малышом, в том числе и во время прогулки, развитие навыков счёта, считая всё, что попадается на пути, начиная от деревьев и заканчивая вагонами в трамвае или лапами у щенка.

Использовать для игр можно подручные предметы, главное — это мотивация и интерес малыша, которые взрослые должны будут поддерживать на протяжении всего познавательного возраста личной заинтересованностью процессом и адекватной похвалой. Нельзя отпускать на самотёк процесс развития малыша с раннего возраста.

 
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста PDF Печать E-mail
22.01.18 10:00

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Консультацию подготовила Витязева Е.Г., воспитатель

Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Задачи:

• приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

• формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;

• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

• формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;

• способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

• прямое обучение;

• показ;

• упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный методы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе разнообразных видов деятельности и досуга, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, младшим воспитателем и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

 
Речь ребенка в 3-4 года: нормы и отклонения PDF Печать E-mail
20.11.17 10:19

Речь ребенка в 3-4 года: нормы и отклонения

Консультацию подготовила Витязева Е.Г., воспитатель

У всем известного детского писателя (автора таких сказок, как «Телефон», «Краденое солнце» и др.) Корнея Ивановича Чуковского есть книга, которая называется «От двух до пяти», где он собирал смешные высказывания детей. «Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!»

Автор объяснял, что ребенок возраста трех–пяти лет придумывает слова, которые понятны окружающим, но не правильны с точки зрения русского языка.

Малыш 3-4 лет может слово «лейкопластырь» спокойно заменить на «клейкопластырь» – детское видение мира.

Ребенку 3 года, он считает себя самостоятельным и активно интересуется всем происходящим, задавая кучу вопросов как элементарных, так и довольно сложных даже для родителей. Пришло время покупать энциклопедии!

Вопросы сыплются на голову родителей, как из рога изобилия.

От трёхлетнего малыша можно услышать самые неожиданные вопросы, начиная от строения его игрушек и заканчивая устройством мироздания. Естественно, мамам, папам, бабушкам и дедушкам необходимо огромное терпение и выдержка, чтобы не отмахнуться от надоедливых вопросов, которые иногда ставят в тупик.

Малыш уже почти сам умеет одеваться (кроме завязывания шнурков и застегивания сложных крючочков и петелек), бегает и прыгает ловко, общается с другими детьми и взрослыми. Одним словом, ребенок – это взрослый в миниатюре, только очень любопытный и забавный.

Что должен говорить ребенок в 3-4 года? В идеале, малыш 3-4 лет обязан владеть словарным запасом в пределах 3000 слов. Богатство языка отражается в том, как ваше чадо строит предложения. По требованиям, которые предъявляют специалисты (логопеды, педиатры, неврологи), малыш должен уже говорить сложными предложениями:

• сложносочиненными («Солнышко спряталось, и пошел дождик».);

• сложноподчиненными («Мы подрались, потому что Егор меня стукнул».)

Ваш малыш отличается рассудительностью, умеет объяснять свои поступки. Некоторые дети знают уже все буквы и учатся читать, а некоторые начинают изучать иностранные языки. Однако, если ребенок не знает букв и не умеет пока читать, то это не является отклонением и поводом срочно бежать к врачам. Занимайтесь и постепенно малыш всему научится!

Яркая эмоциональная речь, умение и желание рассказать, что произошло за день, поделиться увиденным и услышанным – вот что ожидает родителей на 5-ом году жизни малыша. Он уже может пересказать сказку или прочитать наизусть несложные стихи – с выражением, передавая интонацию, темп текста и имитируя разной тональности голоса. Причем и содержание сказки усложняется. Это уже не «Курочка Ряба», а «Машенька и медведь», «Три медведя». Сказки уже стоит подробно обсуждать с ребенком: сюжет, героев, эмоции.

Прекрасно подходит для совместного чтения в этом возрасте, например, произведения Чуковского. Ориентировочные вопросы, которые можно задавать малышу во время чтения вы можете посмотреть на примерах сказок «Путаница» или «Телефон».

Однако стоит заметить, что если родители не читают ребенку сказки вообще, то их чадо и не сможет пересказывать. И опять-таки, если произведение читается монотонно, не в лицах, то и от малыша требовать этого не приходится. Откуда ему брать примеры?

В таком возрасте начинаются логопедические упражнения на исправление подобных недостатков, которые не являются грубыми отклонениями. Обычно все упражнения связаны с укреплением мышц языка и губ, которые участвуют в образовании звуков. Таких упражнений можно придумать много, превратив занятия в увлекательную и веселую игру.

Очень редко бывают такие случаи, когда малыш просто ленится общаться. Такое возможно в семьях, где растет один ребенок, а родители и бабушки-дедушки понимают его с полуслова и спешат выполнить все, что он просит.
Но, в основном, если ваше чадо молчит, не разговаривает с вами и со своими ровесниками, то налицо нарушения, вызванные различными причинами: тяжёлой родовой травмой, замедленным речевым развитием, перенесенными заболеваниями, психическими травмами, нарушением слуха и проч.

Настоящие причины отклонений в силе установить только врач, так же как и назначить соответствующее лечение.

Как помочь малышу?

* Внимательно следить за его развитием в любом возрасте;

* Вовремя обращаться к специалистам;

* Проводить лечение, назначенное врачами;

* Заниматься с ребенком:

— много и выразительно читать сказок, стихов, детских рассказов;

— спрашивать малыша о прочитанном:

«Про кого мы с тобой сейчас прочитали?  А как ты думаешь, как выглядит медведь? А как одета Машенька? Какой у нее платочек, сарафанчик?»

«А какими голосами говорят три медведя? Медведь-папа и медведь-сын одинаково громко рычат?»

Необходимо создавать такие речевые ситуации, когда у малыша нет возможности промолчать;

* Очень хорошо помогает развивать речь одновременная лепка и рассказывание сказки. Например, о колобке. Пусть фигуры не будут выглядеть похожими на настоящих зверей. Ведь не всякий взрослый умеет красиво лепить. А что уж говорить о детях! Или лепить одни только головки героев и надевать их на пальчики ребенка, разыгрывая сценки. Удовольствие получит не только малыш, но и родитель;

Речь ребенка в 3-4 года: нормы и отклонения

Полезна также и аппликация.

Здесь множество вариантов и материала, и сюжетов. Некоторые родители с детьми делают замечательные картинки из стружек - мусора от подточенных карандашей, накладывая сначала нижний слой, а потом все выше и выше.

Бумага, цветные салфетки, ткань разных видов, природный материал, пластилин, крупа – все это можно и нужно соединять, и смешивать в различных комбинациях и сочетаемости. Например, на пластмассовый стакан, облепленный пластилином, крепить узоры из гороха и фасоли. А из ткани и цветной бумаги можно делать красивые аппликации, используя одновременно два материала. Придумайте фантастических птиц и животных, сказочные растения.

Возьмите бархатную бумагу, нарисуйте, например, контур кошки и обычной ватой заполняйте его. Маленькие пальчики будут накладывать вату, двигая ее к контуру и, одновременно, массироваться.

Речь ребенка в 3-4 года: нормы и отклонения

Простое и интересное упражнение:

* Интересны и полезны пальчиковые игры.

Для этого не обязательно заучивать сложные стишки. Можно изображать пальцами стук дождя, громкий и частый сначала, и тихий, и редкий в конце, топот лошадиного табуна и многое другое, для чего нужно просто стучать по любой поверхности;

Также результативны и игры с песком, мокрым и сухим. Мелкие песчинки очень хорошо массируют пальчики, недаром детей любого возраста так манит песочница;

* Игры в воде, когда малыш пытается поймать ускользающее от него мыло, переливает воду из различных емкостей в другие;

* И, конечно же, конструктор. Сейчас в продаже так много конструкторов и мозаик, пазлов и кубиков, мягких и твердых, крупных и мелких, пластмассовых, деревянных, металлических и тканевых. На любой вкус и кошелек. Здесь важный момент – не покупать слишком мелких и трудных деталей для возраста 4-х лет.

Главное – это ценить своего малыша и любить его беззаветно таким, какой он есть – единственным и неповторимым во всем мире!

 
Кризис трёх лет и как его преодолеть PDF Печать E-mail
20.11.17 10:17

Кризис трёх лет и как его преодолеть

Консультацию подготовила Витязева Е.Г., воспитатель

Кризис трёх лет и как его преодолеть

Кризис – особый, относительно непродолжительный во времени период жизни, характеризующийся резкими психологическими изменениями. Кризис трёх лет имеет весьма условные возрастные ограничения: он может начаться в 2 – 2,5 года и протекать бурно и стремительно, а может остаться незамеченным родителями и в 3 года. Форма, длительность и острота проявления будут зависеть от индивидуальных особенностей малыша, стиля воспитания.

3 – 4 года очень важный период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. В этом возрасте происходит очень важный для ребёнка психический это первое яркое выражение своего «Я». Кризис трёх лет начинается с возрастанием самостоятельности ребёнка, когда он старается выделить своё «Я» и установить новые отношения со взрослым. Как правило, взрослые не успевают быстро перестроиться и продолжают общаться с ребёнком как с беспомощным маленьким существом, ограничивая его самостоятельные попытки достичь какой-либо цели. В это время и проявляются все кризисные явления, свойственные данному возрасту. Они всегда адресованы взрослым и никогда не направлены на сверстника. И чем доверительнее и спокойнее отношения ребёнка с мамой, тем мягче будет проходить кризис. Крики, раздражительность, авторитарность родителей будут усугублять негативные проявления кризиса.

Кризис трёх лет характеризуется следующими симптомами

Кризис трёх лет и как его преодолеть

Кризис трёх лет это сложный, но нормальный период в жизни любого ребёнка. Он овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и мы должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познаёт себя. Ребёнок должен быть уверен в том, что, как бы он себя не вёл, его всегда будут любить и никогда не бросят. Нужно относиться к этому с определённой долей юмора и благоразумием, тогда ребёнок поймёт, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.

Советы родителям:

* Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

* Во время кризиса оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

* Можно дать ребёнку «обратную инструкцию». Если это говорится с добротой и усмешкой, такой приём воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам.

* Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. * Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его взбудоражат.

Будьте с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Ребёнок начинает усваивать ключевые слова «надо» и «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны быть твёрдыми. Усугубляет кризис трёх лет отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 4