Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Воробьишки
Воробьишки PDF Печать E-mail

Вторая младшая группа «Воробьишки» (3-4 года)

Группа

Воспитатели:

Витязева Екатерина Геннадьевна

Худи Анастасия Дмитриевна

Количество детей: 24

Девиз:

Не унывать!

Все пройти и все узнать! 

 
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы PDF Печать E-mail
17.05.18 11:03

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Консультацию подготовила Худи А.Д., воспитатель

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание — основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

А вот как они это будут делать — зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня. Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек. Во 2 младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек. На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука — освоение и применение культурно-гигиенических навыков. Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными. У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы. То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме. Из практики воспитателя видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши». Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения можно использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ кукольного театра, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

 
Безопасность детей весной PDF Печать E-mail
17.05.18 10:50

Безопасность детей весной

Консультацию подготовила Витязева Е.Г., воспитатель

Безопасность детей весной

Весна - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш:

* прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

* не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

* по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;

* при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то, что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.

Действия во время гололеда (гололедицы):

* передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;

* при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;

* передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости;

* не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы;

* если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

Осторожно, тонкий лёд!

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей, лед становится белым, матовым, а иногда и желтоватым, значит он, не прочен. Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

* выходить на водоемы;

* переправляться через реку в период ледохода;

* подходить близко к реке в местах затора льда;

* стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

* собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

* приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

* измерять глубину реки или любого водоема;

* ходить по льдинам и кататься на них.

Помните:

* на весеннем льду легко провалиться;

* быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

* весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Родители! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Безопасность детей весной

 
Одежда и обувь для детского сада, для прогулок PDF Печать E-mail
17.04.18 16:52

Одежда и обувь для детского сада, для прогулок

Консультацию подготовила Худи А.Д., воспитатель

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Одежда и обувь для детского сада, для прогулок

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

Одежда и обувь для детского сада, для прогулок

«Правильная» обувь

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия.

Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.

Одежда и обувь для детского сада, для прогулок

Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Одежда и обувь для детского сада, для прогулок

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера – маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать».

 
Как учить стихи с ребенком PDF Печать E-mail
17.04.18 16:50

Как учить стихи с ребенком

Консультацию подготовила Худи А.Д., воспитатель

Выбирать стихотворение для заучивания необходимо с учетом возрастных особенностей детей. Текст должен быть простым и понятным, все слова знакомыми. Сюжет стиха должен вызывать у ребенка положительные эмоции и желание переживать их снова и снова.

Взрослый должен несколько раз прочитать ребенку стих полностью, желательно с выражением. Замечательно, если взрослый прочтет стих наизусть- это будет хороший пример для ребенка. Далее следует проверить как ребенок понимает сюжет произведения, для этого необходимо провести беседу по содержанию. Задайте малышу несколько вопросов: «О ком рассказывается в произведении?», «Почему плачет Таня?» и т.п.

Далее стихотворение заучивается по частям. Делить его необходимо по рифмованным строкам, 2 строки для ребенка 3 лет вполне достаточно. Когда малыш запомнил первые две строчки, приступайте к заучиванию следующих двух строк. Затем повторите все 4 строчки. Если стихотворение по объему больше, не стремитесь выучить все за один раз, смотрите по настроению ребенка. Если желание заниматься у него угасает, отложите до следующего занятия. Время от времени просите малыша рассказать выученные строки, хвалите и подбадривайте юного чтеца, это придаст ему уверенности.

Как учить стихи с ребенком

ХИТРОСТИ И ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ СТИХОВ

● Упражнение «Доскажи словечко». Взрослый проговаривает строчку стиха, ребенок должен повторить последнее слово.

● Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха с разной силой голоса и тембром: громко и шепотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребенку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно с таинственным видом (как волшебное заклинание или «по секрету»).

Как учить стихи с ребенком

● Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причем картинки изображают каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и вместе с тем, показывает ребенку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на картинки.

● Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминается текст, если они в руках держат то, о чем говорят. Например, готовясь к заучиванию стихотворения, в котором говорится про мишку - приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш в процессе заучивания будет брать в руки то один предмет, то другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.

Как учить стихи с ребенком

● Демонстрация мимикой и жестами сюжета произведения. Это тоже своего рода игра, предложите ребенку показать своим телом и эмоциями то, что он слышит от вас. После пусть сам повторит и движения, и текст.

Используйте эти нехитрые приемы в ваших занятиях с ребенком, и тогда процесс запоминания стихов превратится в увлекательную игру. Отличных вам результатов!

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 6