Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Звёздочка
Звёздочка PDF Печать E-mail
(4 - user rating)

Старшая группа «Звёздочка» (5-6 лет)

группа «Звёздочка»

Воспитатели:

Шеремета Лариса Георгиевна 

Количество детей: 27

 
Празднование – это искусство PDF Печать E-mail
10.01.19 10:41

Празднование – это искусство

Празднование – это искусство

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

Говорят, что русский народ любит хорошо отдохнуть и погулять. И ведь говорят неспроста! Если мы оглянемся на русскую культуру, то увидим, как много в ней праздников.

Ожидание праздника, подготовка к нему, само празднование, а затем и воспоминания о нем должны быть наполнены радостью и восторгом! Существует четыре основных праздника времен года: осенний праздник – День урожая, зимний – Новый год и Рождество, весенний – Пасха и летний – День Ивана Купала.

Оказывается, все эти праздники имеют важное значение в развитии ребенка. Годовые праздники, поскольку повторяются всегда одинаково, помогают малышу создать представление о времени.

Время идет… Минута за минутой, день за днем, год за годом. Чтобы понять смысл времени, нужно увидеть цикличность нашей жизни. Ребенок наблюдает повторяющийся суточный ритм, сезонные явления и делает выводы. Чтобы время стало для нас объектом, важны не только сами повторения день-ночь, лето-зима, но и сопровождающие их события. Например, чем ночь отличается ото дня? Кроме того, что ночью темно, а днем светло, мы в разное время суток ведем себя по-разному: днем — играем, гуляем, едим; ночью – выключаем свет и спим.

Семейные праздники помогают сформировать эти представления, добавляют радостные эмоции и осознанность.

Давайте разберем, как лучше для ребенка проводить Новый год, чтобы праздник получился максимально интересным и полезным для его развития.

Новый год и Рождество – это праздники зимы. Это время внутренней жизни человека. Когда мы менее активно общаемся с окружением, больше времени проводим дома с семьей и наедине с собой. Во всех праздниках для детей важны стабильность и традиции. Ребенку очень важно обозначить начало праздника чем-то значимым.  Обычно 31-го декабря мы накрываем стол и в Новогоднюю ночь Дед Мороз приносит под елочку подарки.

Маленькому ребенку сложно объяснить, в какой день появятся подарки под елочкой. Поэтому понятнее для малыша будет, если мы в течение дня проводим подготовку к празднику. Уборка, готовка, сервировка стола. Хорошо, если мы нарядим елку 31-го декабря, и в эту же ночь под елочкой появятся подарки. Дальше елка по традиции стоит до праздника Крещения.

Можно также обозначить празднование особенной посудой, которая достается только один раз в год. Местом застолья, то есть стол накрывается в этот день не на кухне, как обычно, а в большой комнате. А также каким-то главным блюдом, которое готовится один раз в год – на Новогодний праздник.

Вспомните любую Новогоднюю сказку. Она будет о добре и зле. Дед Мороз и Снегурочка обычно встречаются с Бабой Ягой, в сказке показываются разные качества характера человека. Честность, щедрость и храбрость борются с жадностью, ложью и трусостью. Добро всегда побеждает.

Детям показывают ценность и выгоду тех или иных качеств. И чтобы ребенок воспринял эту информацию, ему нужно погрузиться в переживания. Прочувствовать, прожить, поверить…

Довольно часто в детских садах и школах проводят показательные выступления для родителей. Ребенка выводят на середину актового зала, и он рассказывает заученный стишок. Часто детишки волнуются, теряются, забывают… Мысли ребенка концентрируются на другом, смысл праздника теряется.

На любом празднике детям нужно просто жить в сказке, а не отрабатывать кем-то задуманную программу выступлений. Ребенок участвует в программе настолько, насколько к этому готов.

На каждом Новогоднем утреннике можно увидеть малыша, которого мама или бабушка подталкивает в хоровод: «Ну что ж ты сидишь на руках? Иди веселись со всеми!»

Все детишки разные. И не всем обязательно быть в эпицентре событий. Прожить сказку ребенок может и на руках у мамы.

Новогодний вечер необычный. К нему готовятся весь день, наводят уборку, накрывают красивый стол. Но для маленького ребенка вечер заканчивается тем же, чем и всегда: он готовится ко сну и укладывается спать в обычное время. Для того, чтобы ребенку проще было уснуть в такой волнительный день, нужно создать праздничный ритуал отхода ко сну. Получается примерно так: сначала веселое застолье, потом можно взять правый сапожок, поставить его под елку, мама расскажет на ночь новогоднюю сказку, и малыш засыпает в ожидании чуда. Пока ребенок маленький весь ритуал он делает вместе с мамой, ведь малышам пока непонятно, что нужно делать, почему и как.

Конечно, выбирая подарок, каждая семья ориентируется на свои возможности и желания ребенка. Тут я хочу рассказать о подарках, принятых в наших русских традициях, а Вы уже сами решите, как это использовать.

Считается, что обычай ставить сапог под елку пришел к нам из Америки. На самом деле, все наоборот. Традиционно в России на Новый год ребенку в сапог с горкой засыпались различные сладости и фрукты. Утром ребенок бежал к елке и забирал свой подарок. С ним он вправе делать все, что ему нравится.

Все большие подарки дарились на Рождество. Для ребенка этот праздник сильно отличается от Нового года: елка уже неделю стоит в доме, но 6 января в рождественский сочельник делали уборку, придавали дому праздничное убранство, накрывали стол.

Раньше считалось, что на Рождество подарок приносит Ангел-Хранитель.

Празднование – это искусство

Ночью кровать ребенка можно украсить мишурой и необычными блестками, как бы оставляя следы ангела. Также, как и в новогоднюю ночь, в сапог засыпали сладости и фрукты, а рядом клали большой подарок. Туда обязательно входила книжка, игрушка, предмет одежды и сюрпризы. Этот подарок делался многослойным, интересным. Например, открыли книжку – оттуда выпала наклейка; где-то в коробке оказался конвертик с письмом или игрушкой. Ребенок таким подарком может заниматься три дня, открывая все новые и новые сюрпризики.

Подарки от Деда Мороза и Ангела-Хранителя дарятся до самого совершеннолетия. И никогда не раскрывается тайна о том, что их роль играют родители. Даже, если пятнадцатилетний мальчуган спросит, существует ли Дед Мороз, маме и папе стоит ответить: существует!

И это не обман. Это сказка, вера в мечту.

Желаю Вам счастливого Нового года!

 
Благодарность родителям! PDF Печать E-mail
10.01.19 10:40

15 декабря в нашем детском саду родители сооружали сказку для наших детей из ледяных кирпичиков.

По количеству неравнодушных родителей «Звездочка» набрала больше всех баллов. Я благодарю всех, кто не смотря на занятость и нехватку времени принял участие в нашем традиционном конкурсе.

Спасибо за то вам большое,
Что можно на вас положиться,
В спокойное время, лихое
За помощью к вам обратиться!
Ваши старания принесли свой результат. Наша стена – красавица на первом месте. Отдельное спасибо за возведение нашего шедевра хочу сказать:

Боровиковой Анне Викторовне

Рожневой Ирине Александровне

Сакал Любови Геннадьевне

Шестакову Андрею Федоровичу

Шестаковой Надежде Владимировне

Меркель Кристине Андреевне

Мухаматнурову Дамиру Ромазановичу

Мухаматнуровой Валентине Викторовне

Трушниковой Елене Николаевне

Хомко Петру Алексеевичу

Хомко Екатерине Андреевне

Вокуеву Алексею Константиновичу

Ломдо Людмиле Егоровне

Кумуковой Алине Менглибиевне

Арачеву Владиславу Викторовичу

Арачевой Олесе Васильевне

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДАРЕННОЕ ЧУДО НА НАШЕМ УЧАСТКЕ!!!!

С уважением Лариса Георгиевна!

 
Как развивать познавательную деятельность детей PDF Печать E-mail
19.07.18 15:30

Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Не поддавайтесь иллюзии, что Вы все обо всем уже знаете.

Открывайте мир вместе с вашим ребенком

Принципы построения общения с детьми

Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».

По возможности много путешествуйте с ребенком.

Приглашайте в дом интересных людей. При общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

Ходите с ребенком в музеи.

Проводите совместные наблюдения и опыты.

Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком:

* Постарайтесь никогда не раздражаться.

* Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно. Доброжелательно.

* Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

* Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их – значит, Вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

* Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать – тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

* А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе Вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

* Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.

Как развивать познавательную деятельность детей

(кн. «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова, средняя группа стр. 53) 

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ PDF Печать E-mail
19.07.18 15:21

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

для поддержания интереса детей к

познавательной деятельности

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Информацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 8