Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Звёздочка
Звёздочка PDF Печать E-mail
(4 - user rating)

Средняя группа «Звёздочка» (4-5 лет)

группа «Звёздочка»

Воспитатели:

Шеремета Лариса Георгиевна 

Количество детей: 27

 
Как развивать познавательную деятельность детей PDF Печать E-mail
19.07.18 15:30

Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Не поддавайтесь иллюзии, что Вы все обо всем уже знаете.

Открывайте мир вместе с вашим ребенком

Принципы построения общения с детьми

Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».

По возможности много путешествуйте с ребенком.

Приглашайте в дом интересных людей. При общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

Ходите с ребенком в музеи.

Проводите совместные наблюдения и опыты.

Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком:

* Постарайтесь никогда не раздражаться.

* Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно. Доброжелательно.

* Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

* Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их – значит, Вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

* Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать – тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

* А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе Вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

* Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.

Как развивать познавательную деятельность детей

(кн. «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова, средняя группа стр. 53) 

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ PDF Печать E-mail
19.07.18 15:21

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

для поддержания интереса детей к

познавательной деятельности

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Информацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

 
Движение – это жизнь! PDF Печать E-mail
17.05.18 11:07

Движение – это жизнь!

«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение» - как гласит старая поговорка.

Дети – это жизнь, жизнь – это движение. Позволяйте вашим детям больше двигаться!

Движение – это жизнь!

Малыши весело носятся по площадке, перебегая от качели к горке, от горки к песочнице, от песочницы снова к качели и так далее. Они звонко смеются, догоняя друг друга, и не боятся заводить новых знакомых. Они могут играть в любую игру, у них есть для этого самое необходимое – воображение.

Движение – это жизнь!

А что в это время делают родители? Хорошо, если они просто сидят на лавочке неподалеку и время от времени поглядывают на свое чадо. Подумайте, сколько раз вы сами, сидя возле детской игровой площадки, наблюдали, как перепуганные, а порой, и раздраженные родители покрикивали со своей скамейки «Ваня, туда не ходи» или «Маша, туда не лезь».

Таким родителям было бы удобно, чтобы дети просидели всю прогулку на одном месте, как собачки слушая указания своих родителей, и отбыв прогулку, уставшие пришли домой, и легли спать. Такое представление о воспитании детей – крайне ошибочно. Дети развиваются в движении, и, ограничивая их в движении, вы ограничиваете их развитие. Естественно, иногда дети, сами того не понимая, берут в руки опасные предметы или выбегают на дорогу, не понимая, почему мама, как сумасшедшая несется за ними.

Такие ситуации лучше вообще не допускать. Попытайтесь спокойно объяснить ребенку, что дорогу надо переходить только на зеленый цвет. Дети понимают нас гораздо лучше, чем мы думаем. Испуганно подбегая к ребенку, чтобы вырвать у него из рук, например, нож, вы сами же можете травмировать его. Ему интересно – покажите ему, как надо брать нож, аккуратно вместе с ним пощупайте острую часть ножа. Помните, что ребенок берет в руки нож не потому, что он вредный и несносный, просто для него не существует страха до тех пор, пока эта вещь для него не связана с болезненными ощущениями. Если ребенок сделает глоток слишком горячего чая, то первое время он аккуратно будет подходить к каждой чашке, опасаясь обжечься вновь, пока не поймет, что напитки бывают горячими и холодными.

Ребенок в свои первые годы знакомиться с миром – ему важна каждая незнакомая вещь, которая встречается у него на пути. Каждая новая эмоция или реакция с вашей стороны – это тоже способ получения новых знаний, поэтому поведение людей, которые больше всего времени проводят с ребенком, во многом формирует поведение ребенка. Если вы все время проводите дома, не любите ходить на прогулки, не удивляйтесь, что ваш ребенок окажется домоседом.

Не лишайте своего ребенка детских радостей, только потому, что у вас куча домашних дел, потому что ВАМ так удобно. Ничто не должно быть важнее времени, проведенным с ребенком. Дети растут очень быстро, и через пару лет вы не сможете с ним поиграть так, как сегодня. Наслаждайтесь тем, что они носятся по квартире, как угорелые.

Почему бы вам не вспомнить детство и не составить им компанию? Нам легче сказать «Не бегай, успокойся», чем встать с дивана, и играючи, слегка контролировать ситуацию.

Движение – это жизнь!

Если ребенок упал, не спешите подлетать к нему и целовать во все места. Падать для детей – это нормально. Ребенок часто испытывает взрослых, и от вашей реакции будет зависеть его поведение. Если вы видите, что ему действительно больно, то не позволяйте ему долго плакать.

Дети очень быстро переключают свое внимание с одного на другое. Если ваши утешения не помогают, постарайтесь отвлечь ребенка игрушкой, пробегающей мимо кошкой, смешным звуком или рожицей – любой игрой. Воспитывая ребенка, вы воспитывайте и свой характер. Это второй шанс начать жизнь заново, воспитать в себе терпение и спокойствие, научиться радоваться жизни и легкости.

Желаю Вам успеха!!!

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

По материалам С.В. Чирковой «Родительские собрания в детском саду»

 
Благодарность PDF Печать E-mail
17.05.18 11:06

Благодарность

13 мая в воскресенье в нашем детском саду прошла квест-игра посвященная Международному Дню Семьи «За семью – вперед за здоровьем!». От каждой возрастной группы были участники. Нашу группу представляла семья Лаптандер Паши. Согласно положения, каждая семья должна была пройти определенный маршрут за наиболее короткое время. Дмитрий Владимирович, Елена Николаевна и Паша достойно защитили честь нашей группы. И не важно, что победители в этот раз не мы, ведь это игра и у нас еще есть время, чтобы набраться опыта. Главное – участие!

От себя лично и от всего нашего коллектива «Звездочка» выражаю огромную благодарность! Молодцы! Так держать!

С уважением Лариса Георгиевна!

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 8