Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Звёздочка
Звёздочка PDF Печать E-mail
(4 - user rating)

Средняя группа «Звёздочка» (4-5 лет)

группа «Звёздочка»

Воспитатели:

Шеремета Лариса Георгиевна 

Количество детей: 27

 
Уровни эмоционального самочувствия детей PDF Печать E-mail
15.02.18 16:48

Уровни эмоционального самочувствия детей

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

Уровни эмоционального самочувствия детей

Определяются в процессе наблюдения за детьми в разных видах деятельности.

 1-й уровень – низкий. Характеризуется ярко выраженным нарушением эмоционального самочувствия. У детей этой группы преобладает негативный эмоциональный фон наряду с гиперактивностью и стремлением к экстремальному поведению. Характерны также отсутствие эмоциональных привязанностей с близкими, трудности во внутригрупповом взаимодействии, со сверстниками и взрослыми, неадекватная самооценка, неуверенность в себе, замкнутость. В некоторых случаях отмечаются невротические проявления – подергивание головой. Чаще всего эту группу входят мальчики из неполных семей, воспитывающиеся без отца.

Уровни эмоционального самочувствия детей 2-й уровень – средний. У детей этой группы незначительное нарушение эмоционального самочувствия выражается в преобладании негативного эмоционального фона наряду с чрезмерной пассивностью, замкнутостью и неуверенностью в себе. Представлена данная группа в основном девочками и небольшим количеством мальчиков из неполных семей. К примеру, основной проблемой мальчика в неполной семье является непонимание матерью потребности сына в тесном контакте с ней. Такое стремление для мальчика естественно, тогда как мать воспринимает поведение сына как результат отсутствия отцовской строгости, которую и начинает старательно проявлять. В результате у ребенка возникает неуверенность в материнской любви. Что касается девочек, они также испытывают естественную потребность в более тесном контакте с родителем противоположного пола. В связи с этим в матери девочка может видеть соперницу. Такое положение дел усугубляется, если мама слишком строга к девочке.

 3-й уровень – высокий. Характеризуется ярко выраженным позитивным эмоциональным самочувствием. Для детей этой группы, представленной небольшим количеством девочек из полных семей, характерны стабильный позитивный эмоциональный фон, адекватная самооценка, эмоциональная связь и взаимопонимание с близкими взрослыми, отсутствие проблем в коммуникативной сфере.

Таким образом, очевидно, что уровень эмоционального самочувствия ребенка определяется, прежде всего, характером внутрисемейных отношений, наличием эмоциональных привязанностей между близкими, личностной и воспитательной позицией родителей в отношении ребенка.

Тест на оценку уровня тревожности и выявление признаков психического напряжения по А.И. Захарову.

Внимательно прочитайте утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребенка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически — 1 балл; если отсутствует — 0 баллов.

1. Легко расстраивается, много переживает.

2.  Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.

3.  Капризничает и раздражается по пустякам.

4.  Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5.  Бывают припадки злости.

6. Заикается.

7.  Грызет ногти.

8.  Сосет палец.

9.  Имеет плохой аппетит.

10.  Разборчив в еде.

11. Засыпает с трудом.

12.  Спит беспокойно.

13.  Неохотно встает.

14.  Часто моргает.

15. Дергает рукой, плечом, теребит одежду.

16.  Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

17.  Старается быть тихим.

18.  Боится темноты.

19.  Боится одиночества.

20.  Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

21. Испытывает чувство неполноценности.

Обработка результатов.

28 — 42 балла — невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20 — 27 баллов — невроз был или будет в ближайшее время.

14 — 19 баллов — нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7 — 13 баллов — высокая степень психического напряжения, ребенку необходимо внимание.

Менее 7 баллов — отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

Уровни эмоционального самочувствия детей

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, признании.

В этом возрасте ребенок еще не может хорошо ориентироваться в тонкостях межличностного общения, не способен понимать причины конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний.

Поэтому, во-первых, очень часто ссоры между родителями воспринимаются ребенком как тревожное событие, ситуация опасности (в силу эмоционального контакта с матерью);

во-вторых, он склонен чувствовать себя виноватым в возникшем конфликте, случившемся несчастье, поскольку не может понять истинных причин происходящего и объясняет все тем, что он плохой, не оправдывает надежд родителей и не достоин их любви.

Таким образом, частые конфликты, громкие ссоры между родителями вызывают у детей-дошкольников постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоционального напряжения и могут стать источником их психического нездоровья.

Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также со стилем родительского воспитания, зависят от характера взаимоотношений родителей и детей.

Стили родительского воспитания:

демократический, контролирующий, смешанный.

Демократический характеризуется высоким уровнем принятия ребенка, хорошо развитым вербальным общением с детьми, верой в самостоятельность ребенка в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате такого воспитания дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей (причем сами не поддаются контролю), хорошим физическим развитием.

При контролирующем стиле воспитания родители берут на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям бывают присущи такие черты, как послушаемость, нерешительность, неагрессивность.

При смешанном стиле воспитания дети чаще всего характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, внушаемые, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией.

Выделяется три типа неправильного воспитания, которые приводят к формированию различных неврозов.

Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о «хороших детях». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей.

Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим.

Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».

Все негативные факторы связаны с проблемой невротизации ребенка, т.е. с причинами возникновения и протекания болезни. В связи с тем, что именно в дошкольном возрасте наиболее часто встречаются дети, страдающие неврозами и другими психическими заболеваниями, весьма актуальной является проблема психопрофилактики психического состояния здоровых детей-дошкольников.

Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.

 
Как определить темперамент ребенка PDF Печать E-mail
22.01.18 09:48

Как определить темперамент ребенка

Консультацию подготовила Шеремета Л.Г., воспитатель

Кто-то рожден полководцем, а чья-то судьба – сидеть за столом и выполнять монотонную работу. Отчего так происходит? Все мы разные, у каждого свой характер и темперамент. Мало кто знает, что это такое, однако если внимательно понаблюдать за людьми, можно выделить четыре типа личностей. С этим справится даже неподкованный в психологии обыватель. Как определить темперамент ребенка, чтобы вовремя направить любимое чадо по правильной жизненной стезе?

Определение темперамента ребенка: зачем?

Как трудно маме с ребенком-непоседой. Кажется, что будь малыш копушей, его воспитание проходило бы намного проще, да и времени на личные дела оставалось бы больше. Так думают родители активных ребятишек, а вот мамы тех самых копуш мечтают, чтобы их малыши научились делать дела быстрее. Все это – проявление темперамента. Именно от него зависит, с какой скоростью и в каком темпе происходят те или иные психические процессы у человека. Зная, к какому типу темперамента относится ребенок, можно подобрать для него наиболее оптимальный стиль обучения и развития, чтобы максимально раскрыть все способности и таланты. Всего существует четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. К какому типу относится ваш малыш? Определить тип темперамента ребенка дошкольного возраста поможет наблюдение за поведением.

Характеристика темперамента ребенка

Холерик. Это вспыльчивый малыш, уверенный в своих силах и быстро принимающий решения. Идея рождается за идеей, не всегда успевая реализоваться в жизни. Холерик никогда не сидит на месте, ему несвойственна выдержка. Поведение ребенка с таким темпераментом трудно просчитать: сегодня он послушный малыш, а завтра – капризный маленький «монстрик». Этот тип темперамента наиболее сложен для родителей.

Характер ребенка холерического темперамента очень сложный. Малыш очень часто ссорится с друзьями, плохо идет на компромисс. Услышать собеседника для него – большая проблема. Часто такие дети ведут себя агрессивно по отношению к обидчику. Эту особенность ребенка-холерика надо учитывать в подростковом возрасте: постоянные ссоры, замечания со стороны взрослых приводят к внешней замкнутости, внутренней буре чувств и даже к суицидальным мыслям.

Помощь родителям:

Общение. Только совместный «разбор полетов» поможет ребенку с темпераментом «Холерик» научиться правильному поведению в коллективе. Обсуждайте возникшие конфликты, смотрите фильмы и мультики корректирующего содержания, играйте в игры, побуждающие чадо принять правильное решение.

Занятость. Умерить пыл холерика можно, нагрузив его физически. Спорт, танцы, прогулки на свежем воздухе – вот то, что требует темперамент ребенка. Регулярные тренировки помогут малышу с этим сложным темпераментом научиться контролировать свои силы, распределять нагрузку и время.

Внимание. Несмотря на свою вспыльчивость и необузданность характера, ребенок-холерик остро нуждается во внимании. Не смейтесь над его неудачами, не ругайте при всех, лучше предложите совместные игры, которые позволят вам ближе узнать друг друга.

Сангвиник. Узнать темперамент ребенка-сангвиника очень просто. Это жизнерадостный малыш, легко справляющийся со своими эмоциями и умеющий подстроиться под других. Его солнечное настроение быстро переходит на окружающих. У сангвиника много друзей: ребенок принимает людей такими, какие они есть, не навязывая им своего мнения. Казалось бы, при таком подходе легко остаться в стороне, однако именно люди этого типа темперамента обычно занимают место лидера в компании.

Воспитание ребенка с темпераментом сангвиника не лишено трудностей. При общей покладистости такой малыш очень рассеян. Если ему скучно, он легко бросит начатое. Это надо учитывать, подбирая приемы воспитания: возможно, они не будут постоянными, и маме с папой придется подстраиваться под настроение своего ребенка.

Помощь родителям:

Общение. Солнечный характер чада – это не повод расслабиться. Нередко друзья ребенка-сангвиника не устраивают родителей. Дети с этим типом темперамента дружат со всеми. Чтобы не упустить момент и не довести дело до «плохой компании», интересуйтесь, с кем проводит время ваше чадо. Обсуждайте поведение членов коллектива, выделяя хорошие и негативные черты. Личный пример очень важен для сангвиника.

Занятость. Кажется, что подвижный сангвиник просто создан для спорта, однако это не так. В силу своей неусидчивости и неумении сосредотачиваться на результате, такие дети редко становятся профессиональными спортсменами. Они с удовольствием ходят на тренировки, пока у них есть желание. Более полезным видом деятельности для сангвиника будет творчество. Рисование, рукоделие, моделирование – это то, что позволит ребенку научиться концентрировать внимание на монотонной работе.

Внимание. С ребенком-сангвиником надо быть в меру требовательным и ласковым. Темперамент «Сангвиник» не терпит крика. Такие дети больше прислушаются к просьбам, чем к требованию. Научитесь подводить ребенка к принятию вашей точки зрения.

Флегматик. Определить темперамент «Флегматик» несложно. Такой ребенок – мечта многих родителей. Это уравновешенные люди, которые все делают размеренно, умеют сосредотачиваться и доводить дело до конца. В детстве у малыша есть любимые игрушки, с которыми он может играть часами. Однако за внешним спокойствием скрывается настоящая буря: если что-то нарушит привычный распорядок дня или пойдет не по запланированному сценарию, флегматик впадет в ярость.

Воспитание ребенка этого типа темперамента не доставляет трудностей родителям. Малыш быстро приспосабливается к правилам, придерживается их, не принимает быстрых решений. Мама с папой порой даже не замечают, как их ребенок растет: у него практически не бывает проблем в учебе, редко возникают конфликтные ситуации, а вдумчивость флегматика делает такого ребенка главным советчиком в семье.

Помощь родителям:

Общение. Общение в кругу близких для флегматика – школа жизни. Ребенок с таким темпераментом редко умеет отстаивать свое мнение. Он подстраивается под окружающих, начинает действовать по их правилам, даже если не считает такое поведение верным. Рано или поздно у ребенка проявится внутренний конфликт, который проявляется в агрессивном поведении. Поэтому флегматика надо учить, с одной стороны, аргументировать свою точку зрения, а с другой стороны, терпимости к чужому мнению: разбирайте жизненные ситуации, учитесь на фильмах, показывайте ребенку, что у каждого человека есть свой взгляд на ту или иную ситуацию. Если этот момент упустить, вы рискуете вырастить из своего солнышка зануду.

Занятость. Не только кропотливая деятельность интересна ребенку с таким типом темперамента. Его можно отдать и в спорт, только не слишком динамичный. Возможно, увлечением вашего флегматика станет бильярд, шахматы, керлинг.

Внимание. Родителям кажется, что если у ребенка нет проблем, значит, внимание с их стороны ему не требуется. Как раз наоборот: наблюдая за ребенком, подсказывая ему, как поступить в той или иной ситуации, тормоша своего флегматика и подталкивая его к более активным действиям, вы поможете ему развить скорость, которая так необходима в нашей жизни.

Меланхолик. Ребенок с типом темперамента «Меланхолик» очень чувствителен к обидам. Он с настороженностью относится ко всему, что ему предлагают. Малыш не доверяет даже себе, и ему очень трудно дается принятие какого-либо решения. Меланхолику тяжело в незнакомой обстановке, он быстро теряется и неспособен первым начать диалог. Со стороны кажется, что это просто застенчивый ребенок, что является следствием его воспитания, однако на самом деле – это проявление темперамента.

Воспитывать такого малыша, с одной стороны, просто, а с другой – тяжело. Меланхолический темперамент ребенка дошкольного возраста делает из маленького человечка маленького «старичка»: он много размышляет, думает о том, что несвойственно детям, любит уединение. Неужели все меланхолики – одиночки и неудачники? Отнюдь нет! Если помочь ребенку, рожденному с темпераментом меланхолика, найти свою стезю, он многого добьется в жизни.

Помощь родителям:

Общение. Не радуйтесь тому, что ребенок может играть с собой, предоставляя вам массу свободного времени. С меланхоликом надо общаться: если не научить ребенка с ранних лет общению, если не развивать у него желание обсуждать проблемы, в будущем чадо может замкнуться в себе. Общаясь с ребенком, вы помогаете ему овладеть навыком поведения в коллективе.

Занятость. Ребенку с меланхолическим темпераментом по душе спокойные игры, однако, если научить его играть во что-то подвижное, малыш с удовольствием включится в процесс и непременно захочет выйти победителем. Выбирая дополнительные занятия для ребенка, остановитесь на творчестве: музыка, пение, рисование просто созданы для такого человека.

Внимание. Меланхолик не может обходиться без внимания со стороны взрослого. Главный метод воспитания – похвала, причем не только за что-то хорошее, но и за негатив. Учите ребенка даже в плохом видеть положительное. Лучше не оценивать поступки, а переключать внимание чада на что-то другое. Позже можно обсудить сложившуюся ситуацию и послушать, что думает о ней ребенок. Рассудительный малыш сам найдет правильное решение.

Если вы не знаете, как определить темперамент ребенка, внимательно посмотрите на поведение своего чада. Именно в детстве наиболее четко проявляются черты, характерные для того или иного типа. Научившись общаться с собственным сыном или дочкой, учитывая особенности темперамента, вы сможете выстроить доверительные отношения с ребенком.

 
Благодарность!!! PDF Печать E-mail

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В декабре в нашем саду проходил конкурс «Родительской и педагогической солидарности и изобретательности» «Снежная фигура». Всем родителям кто принял активное участие в постройке фигуры и интернет-голосовании огромное спасибо!!!

Видно по рейтингу, что у нас создался дружный коллектив. Это очень приятно и радостно!

Особую благодарность хочется выразить родителям, которые активно строили и украшали нашу замечательную собаку!

Лаптандер Дмитрию Владимировичу

Маслий Марине Николаевне

Сакал Любови Геннадьевне

Трушниковой Елене Николаевне

Бабикову Максиму Юрьевичу

Мухаматнуровой Валентине Викторовне

Лаптандер Эдуарду Сергеевичу

Боровиковой Анне Викторовне

Герман Людмиле Васильевне

Огромная Вам БЛАГОДАРНОСТЬ!!!

 
Собрание в Звёздочке PDF Печать E-mail
18.10.17 10:29

Собрание в Звёздочке

22 сентября 2017 года в группе «Звездочка» прошло родительское собрание.

Повестка:

1. Ответ на открытое письмо адресованное заведующей МДОУ Уполовниковой О.А.

2. Общение с учителем-дефектологом

3. Разное

По первому вопросу Ольга Анатольевна ответила на все вопросы, которые были заданы в письме, аргументируя фактами. Ознакомила родителей с мониторингом посещения детей нашей группы. Ответила на вопросы родителей в ходе встречи.

Во втором пункте повестки учитель-дефектолог Рыбакова Анастасия Валерьевна рассказала о специфике своей работы. Объявила о платной услуге «Веселый язычок», которой могут воспользоваться все родители. Ответила на интересующие вопросы. Пригласила к сотрудничеству (если родители желают, чтобы с их ребенком была проведена диагностика по речевому развитию, они обращаются к педагогу группы и педагог сообщает непосредственно учителю-дефектологу).

В разном воспитатель Шеремета Л.Г. напомнила родителям о создании портфолио, напомнила о необходимости соблюдать режим детского сада, не пропускать без уважительных причин и внесла предложение о смене родительского комитета по желанию и на усмотрение родителей. Родители согласились родительский комитет переизбрать.

Состав родительского комитета:

Председатель: Шестакова Надежда Владимировна

Члены комитета: Сакал Любовь Геннадьевна, Боровикова Анна Викторовна, Хомко Екатерина Андреевна

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 6