Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Консультативный пункт
Информация об открытии пункта PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
03.02.20 16:47

 

01 марта 2019 года 
Министерством просвещения  РФ  были утверждены
Методические рекомендации  по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
№ Р-26.

Организация консультационных пунктов направлена на обеспечение  единых организационных условий для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

 

Первого сентября на базе МДОУ «Солнышко» был открыт первый консультационный пункт в Приуральском районе.

Услуги: психолого-педагогическая, методическая, консультативная помощь по вопросам обучения и воспитания  ребенка.

Цель работы пункта:

Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания.

Предварительный прием заявок на консультацию осуществляется заместителем заведующего по социально-психологическому сопровождению Глуховой Анной Михайловной с понедельника по пятницу с 10.00 – 12.00 по телефону 22-526 или в электронном виде по ссылке mailto: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. (вкладка консультативный пункт).

В 2019 году в ОО было приобретено дополнительное оборудование для работы с родителями и детьми:

·         Интерактивный образовательный комплекс «Лабрадор», который состоит из 14 развивающих приложений для детей всех возрастов, созданных для лучшего усвоения ребенком основ гуманитарных, естественных наук.

·         Развивающая – коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай». Содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей ребенка.

·         Комплекс диагностических методик «Психология в школе», в том числе: «Личность», «Состояние», «Отношение», «Комфорт», «Профориентация» и т.д.

·         Диагностический инструментарий родительско -детских отношений новая версия.

·         Диагностика родительства Р.В. Овчаровой.

·         Батарея методик «Готовность к обучению в школе».

 

 

Мы ждем ваших обращений!

 
Отец как воспитатель PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
09.09.21 16:43
Консультация для родителей
 «Отец как воспитатель»
Подготовила :Фомина С.Б.
   Как ребёнок нуждается в том, чтобы о нём заботились, и это даёт ему ощущение надёжности и прочности мира, так и взрослый мужчина испытывает потребность заботиться о другом, быть опорой для слабого, ощущая, таким образом, собственную силу и значимость. Полнее всего это проявляется именно в отцовских чувствах. Только при этом условии мужья счастливы, есть у них чувство удовлетворённости. 
Находясь рядом с детьми, отец проявляет лучшие человеческие качества, такие как доброта, верность, отзывчивость. В этом смысле не только отец воспитывает детей, но и дети отцов. 
Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно». 
Детям нужен отец. Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Влияние личности отца на воспитание детей, особенно мальчиков, очень велико. Невнимание к ребёнку, нельзя оправдывать каким бы то ни было ответственным постом, или учёным званием.
Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание. Теперь звание отца не даёт гарантий: сыновнее уважение надо заслужить.
Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно, радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты. Трудно представить счастье ребёнка и аморальное поведение отца или матери. Это недопустимо и несовместимо.
Счастье семьи - это не только счастье двух людей. Это счастье для многих, кто с ними соприкасается: для их детей, для друзей, знакомых. В такой семье дети растут человечными и стойкими к жизненным невзгодам, потому что в детстве они получают необходимое количество «калорий» родительского тепла.
Счастье - это когда в семье не только мать, но и умный отец. Народная мудрость утверждает, что один отец значит больше, чем сто учителей. Поэтому для полноценного развития и воспитания необходим отец. Живой пример отца.
Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и другое. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, сила, мужская надёжность, выдержка, деловитость, предприимчивость, чувство долга перед семьёй, рыцарское отношение к женщине. Формирование некоторых из этих черт у мальчиков без влияния отцов почти невозможно. «Из гнезда коршуна редко вылетает сокол», - гласит народная мудрость. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает естественным так относиться и к своей избраннице.
- Не слушай мать, сынок: всё это глупости, что она тебе внушает, - замечает отец.
Ясно, что такое отношение к женщине впоследствии передаётся сыну. Поэтому отцовское слово, много значащее в воспитании сына, должно быть обдуманным и веским.
Следует избегать повышенного тона в разговоре с сыном. В. А. Сухомлинский советовал: «Как наивысшую ценность берегите гордость, неприкосновенность личной чести ребёнка». Нельзя грубо оскорблять сына, публично наказывать его, унижать.
Поведение отца - это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери. Девочки также нуждаются в отцовском влиянии. Девочки требуют особо тонкого и нежного обращения отца, их струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери.

 
Как бороться с детской ложью PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
16.06.21 09:48
Как бороться с детской ложью
Консультацию подготовила: Фомина С.Б.
        На первый взгляд детская ложь безобидна и очень часто забавляет взрослых и родителей. Но если ложь начинает приобретать характер постоянный, то это сразу же перестает быть развлечением, а становится трудноразрешимой проблемой . 
Одна из причин детской лжи – страх перед наказанием, родительским гневом. В семьях, где родители проявляют излишнюю строгость, нередко вырастают самые изворотливые лгунишки. Если родители все запрещают ребенку, ему приходится искать обходные пути, лгать.
        Не секрет, что мы, родители сами, порой, подаем пример такого поведения. Кому не знакома такая картина: усталая после работы мама, услышав звонок телефона, громко кричит папе из кухни: «Если это Света, скажи, что меня нет дома». Папа сообщает в трубку, что жена задержалась на службе. Ребенок, наблюдая с какой легкостью родители обманули «тетю Свету», может подумать, что ложь – норма поведения. При этом ему не объяснишь, что мама устала и не хочет беседовать с подругой. Если вы чувствуете, что в такой ситуации без вранья не обойтись, постарайтесь сделать это незаметно для ребенка.
Причины детской лжи:
1. Чрезмерный контроль, родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают.
2. Стремление ребенка избежать наказания.
3. Ложь, связанная с источниками удовольствия, запретными вещами.
4. Чаще всего дети лгут о том, как обстоят дела в детском саду, в школе. Причины следующие: родители не поддерживают с педагогами тесных контактов и не всегда могут установить, говорит ли их ребенок правду.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ
Задумайтесь, насколько честны вы сами. Родители - главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети- лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.
Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах, можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка. То есть родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родителям можно составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:
• Поведение друзей, кто друзья ребенка;
• Какие телепередачи смотрит ребенок;
• Как ведет себя ребенок в детском саду.
Отношения, полностью построенные на доверии, зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать.
Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок в дальнейшем пострадает от последствий утраты доверия.
ФОРМУЛА ДОВЕРИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С МАЛЕНЬКИМИ ЛГУНИШКАМИ.
1. Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
2. Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно? А если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы?
3. У вас завышены требования к ребенку или он вам лишь только подражает?
4. Не спровоцировали сами вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?
5. Кто пострадал от лжи: вы, ваш ребенок или посторонние?
6. Не чувствует ли ваш малыш отверженным в семье?
7. Не сравниваете ли вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?
8. Не занижаете ли вы его самооценку?
9. Не опекаете ли вы излишне малыша?
10. Не подражает ли ребенок так своим ровесникам и сверстникам?
11. Не вызываете ли вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?
12. Как только вы покажется, что вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.
13. Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, что поверил в собственные силы: раз смог сознаться, что сказал неправду, значит - честный и больше не обманет никого.
14. Если ребенок не хочет сознаться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.
15. Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет, что лучше, чтобы была «невежливая» неправда, чем «вежливая» ложь.
16. Старайтесь, поощрять как можно чаще искренность ребенка. Его забавы не должны быть связаны с обманом.
Лучший детектор лжи – материнское сердце. Научите вашего ребенка справляться с поражением. Многие дети обманывают из-за страха перед неудачами. Рассказывайте, как вы сами справляетесь с проблемами и поражениями, чтобы и он тоже этому учился. Лучший детектор лжи – материнское сердце. Научите вашего ребенка справляться с поражением. Многие дети обманывают из-за страха перед неудачами. Рассказывайте, как вы сами справляетесь с проблемами и поражениями, чтобы и он тоже этому учился.

 
Консультация "Эмоции" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.04.21 12:00

«Эмоции»

На днях прошёл вебинар Валентины Паевской (одного из самых известных детских нейропсихологов в родительских кругах) на тему эмоций. Которая назвала известный всем психологам способ проработки детских негативных эмоций крайне неправильным.

Как нас учили? И учат до сих пор - что при возникновении негативной эмоции у ребёнка (будь то злость, обида, гнев, ярость) -нужно предложить ему выплеснуть эмоции «экологичным способом», то есть:

побить боксерскую грушу, подушку, специально заведённую для этого мягкую игрушку, порвать газету, побегать, покричать и т.п. 

Даже очень авторитетные детские психологи на своих дорогостоящих консультациях рекомендуют так поступать. Чтобы ребёнок не бил маму/папу, чтобы не крушил все вокруг. Особенно ярко эта проблема проявляется в период 2-3 лет. К примеру, если ребёнок ещё плохо говорит, и не может нормально выражать свои мысли и доносить до собеседника.  Или у малыша такой легко возбудимый тип нервной системы. 

По логике - это совершенно безнадежный выход. И эти способы вымещения агрессии далеко не "экологичны".

То есть, у ребёнка входит в привычку что-то в любом случае побить, когда он злится.

А если рядом не окажется подушки или боксерской груши? Или на крайний случай, не будет бумаги, которую можно порвать? Получается, выход этих эмоций будет всегда разрушительным?

Что предлагает Паевская:

1.      Помочь ребёнку остановиться, сделать паузу. Предложить попить воду мелкими глотками. То есть, он и впредь будет понимать, что когда он ощущает такие негативные эмоции, можно контролировать себя, подумать, пойти попить. Для этого нужно ребёнку сделать акцент: «запомни, как ты себя сейчас чувствуешь. Когда будешь снова это ощущать, попроси воды». 

2.      Научить ребёнка останавливаться и спокойно делать вдох - долгий выдох. Для этого нужно тренировать дыхание. Задувать свечи, надувать мыльные пузыри.  

Конечно, первые два пункта требуют длительной тренировки, особенно, если ребенку 3-4 лет и старше. Практиковать такие методы можно уже с года-полутора.

3. Малышей можно переключать, и просить их смотреть на движущие объекты-облака, льющуюся воду из крана, колышущиеся от ветра ветки деревьев.

От себя добавлю, что если продолжать эту тему - здорово подходит просто поход в ванную комнату, умывание, мытьё рук.

И самое главное - родители должны собственным примером показывать, как надо вести себя в момент агрессии. Не срываться, не кричать, не бить, не кидать вещи. А учиться останавливаться, дышать, в крайнем случае - выйти из комнаты на минуту. Но !!! Обязательно озвучивать свои эмоции: «Вот, видишь, я сейчас злюсь. Мне надо попить воды/выйти, я сейчас вернусь». Ребёнок со временем тоже усвоит такой урок.

Ведь в нашем детстве вряд ли родители себя так вели. Поэтому большинство из нас понятия не имеют, что делать в момент злости. Поэтому ведём себя так, как усвоили с малых лет. И скорее всего-это полнейшее отсутствие объяснения эмоций, а крик или рукоприкладство. 

Но нужно отметить, что видеть негативные эмоции ребёнку дома тоже полезно, чтобы он с ними был знаком. Совсем скрывать их тоже нельзя. Только самим учиться выражать такие эмоции приемлемым способом.

Останавливаться в моменте агрессии и менять свою реакцию - вполне реально. Многие правильные реакции спустя несколько месяцев входили в привычку. Дети постоянно подвергают нас "проверкам на прочность".  Поэтому я надеюсь на то, что вам пригодятся приведенные выше рекомендации.

 
Как справиться с агрессивным ребёнком PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.04.21 09:26

Как справится с агрессивным ребенком

Консультацию подготовила: Фомина С.Б.

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которого никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

            В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы, про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка.
        Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:
•Когда это началось?
• Как ребёнок проявляет агрессию?
• В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
• Что явилось причиной агрессивности?
• Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
• Что на самом деле хочет ребёнок?
• Чем вы реально можете ему помочь?

       Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.
     Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.
    Самое главное - попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.
"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"
(для детей с 4 лет)
Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".
"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"
(для детей с 4 лет)
Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья - обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол.
Примечание: взрослый следит за соблюдением правил - нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки.
"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"
(для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.
Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"
(для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:
"А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.
Примечание:
• Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
• После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.
"ШТУРМ  КРЕПОСТИ"
(для детей с 5 лет)
Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. - всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.
"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"
(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты - огурец", "А ты - редиска", "Ты - морковка", "А ты - тыква" и т.д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
"ПО КОЧКАМ"
(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие - "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".
Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

ped-kopilka.ru


 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 7