Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Консультативный пункт
Информация об открытии пункта PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
03.02.20 16:47

 

01 марта 2019 года 
Министерством просвещения  РФ  были утверждены
Методические рекомендации  по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
№ Р-26.

Организация консультационных пунктов направлена на обеспечение  единых организационных условий для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

 

Первого сентября на базе МДОУ «Солнышко» был открыт первый консультационный пункт в Приуральском районе.

Услуги: психолого-педагогическая, методическая, консультативная помощь по вопросам обучения и воспитания  ребенка.

Цель работы пункта:

Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания.

Предварительный прием заявок на консультацию осуществляется заместителем заведующего по социально-психологическому сопровождению Глуховой Анной Михайловной с понедельника по пятницу с 10.00 – 12.00 по телефону 22-526 или в электронном виде по ссылке mailto: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. (вкладка консультативный пункт).

В 2019 году в ОО было приобретено дополнительное оборудование для работы с родителями и детьми:

·         Интерактивный образовательный комплекс «Лабрадор», который состоит из 14 развивающих приложений для детей всех возрастов, созданных для лучшего усвоения ребенком основ гуманитарных, естественных наук.

·         Развивающая – коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай». Содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей ребенка.

·         Комплекс диагностических методик «Психология в школе», в том числе: «Личность», «Состояние», «Отношение», «Комфорт», «Профориентация» и т.д.

·         Диагностический инструментарий родительско -детских отношений новая версия.

·         Диагностика родительства Р.В. Овчаровой.

·         Батарея методик «Готовность к обучению в школе».

 

 

Мы ждем ваших обращений!

 
Как вырасти ребенка счастливым? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
13.10.20 10:43

 

Как вырастить ребенка счастливым?
Вопрос, который буквально преследует сегодняшних родителей

 «Если я сделаю все правильно… »
         Нам часто кажется (не без помощи «извне»), что есть какой-то алгоритм, который ― если о нем узнать, в книжке прочитать, выучить и точно, без ошибок по нему идти ― обязательно поможет вырастить ребенка счастливым.
Как будто ребенок не будет кричать, плохо себя вести. У него не будет плохого настроения, неуверенности, печали, депрессии. Он всегда будет идти по жизни с улыбкой.
        Почему запрос «как сделать ребенка счастливым» настолько силен? Почему мы верим в его возможность и так стараемся реализовать?
Потому что за ним стоит убеждение: «Если я все сделаю правильно, то у ребенка все будет хорошо в жизни».
Если мы внимательнее посмотрим на это убеждение, то увидим, что разумного в нем немного.
Начнем с того, что счастлив человек или несчастлив, зависит от его актуальной ситуации, а не от того, что делали родители 5, 10, 15, 50 лет назад.
Вы можете, как угодно идеально воспитывать ребенка, а потом у него вдруг появится хронический болевой синдром в связи с воспалением тройничного нерва. Вряд ли он будет сильно счастлив. И Вы в такой ситуации будете вообще ни при чем.
Происходить может что угодно: несчастная любовь, предательство друга, потеря близкого... И ребенок не будет счастлив.
Это не зависит от нас. И не гарантируется тем или иным способом воспитания.
Придерживаясь такого убеждения, мы берем на себя ответственность за то, что обеспечить не можем. Потому что это абсолютно невозможно.
         Но есть и более серьезная проблема за такой установкой.
Когда мы ставим себе целью, чтобы наш ребенок был счастлив, то на самом деле загоняем в тупик не только себя, но и действуем разрушительно по отношению к ребенку тоже.
Фактически, если мы хотим, чтобы кто-то был всегда счастлив, это означает, что мы предъявляем к нему серьезное требование: отрезать существенную часть эмоционального спектра. Не злиться, не грустить, не отчаиваться, не протестовать, всегда быть радостным и счастливым.
А здесь уже можно говорить о психиатрическом диагнозе. Гипомания — нарушение акцентуации личности, состояние, когда человек все время радостный и счастливый.
Самому человеку с таким диагнозом неплохо, но у окружения большие сложности в общении с такими людьми. Поэтому ставить задачу, чтобы ребенок был все время счастлив — даже по отношению к ребенку — некорректно.
       «Что же теперь не хотеть, чтобы ребенок вырос счастливым?»
Никто не откажется вырастить ребенка счастливым.
Это абсолютно нормальное желание.
Нас посещают мысли, которые кажутся здравыми, правильными:
«Я не буду делать, как мои родители. Мне не нужно, чтобы мой ребенок был хорошим и правильным. Я хочу, чтобы он был счастливым, а не хорошо себя вел».
Конечно, важно учитывать эмоциональное состояние ребенка, важно, как он себя чувствует, а не то, чтобы он обязательно соответствовал каким-то требованиям и стереотипам.
Но: как только мы делаем такую идею абсолютной, как только начинаем ее воспринимать слишком всерьез, слишком буквально, то получаем мысли, которые делают родителя беспомощным, обреченным на неудачу по отношению к ребенку.
Мы откровенно вредим, отправляем ребенку посыл, в котором требуем от него неестественной неполноты эмоционального спектра. Требуем неестественным образом чувствовать только одно, а все другое не чувствовать.
Так постепенно заботливое «как сделать ребенка счастливым» через убеждение превращается в неуверенность, разочарование в себе как в родителе, усталость и проблемы в отношениях с ребенком      

Использован материал Цикла  Л. Петрановской «Когда быть родителем сложно».

 
«Способы уменьшить стресс ребенка при адаптации в ДОУ» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
08.10.20 09:19

Подготовила : Фомина С.Б., воспитатель МДОУ «Солнышко»

Способы уменьшить стресс ребенка при адаптации в ДОУ:

- необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня  (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

- в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

- каждый день необходимо разговаривать с ребенком о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

- желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера вместе решить, какую одежду он наденет утром.

- в выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

- желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Отдавая ребенка в ДОУродители могут столкнуться с трудностями:

- в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУРодители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

- частой ошибкой родителей, это обвинение и наказание ребенка за слезы, что не является выходом из ситуации.

ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.

- сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ.

Рекомендуется:

- как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

 
Информация для родителей PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.09.20 15:24

Уважаемые родители!

 

Доводим до вашего сведения информацию о том, что в России создана Ассоциация родителей детей с дислексией «Ассоциация дислексии» при содействии Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 

Онлайн-проект «Центр помощи детям с трудностями в обучении». Цель Проекта – оказание бесплатной информационной, методической и консультативной помощи по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, при поддержке логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов. Проект предназначен для семей, воспитывающих детей с трудностями в обучении (первичная онлайн консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям). Подробная информация о Проекте доступна на сайте: http://disleksiya.net

 
Кризис 3-х лет PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.09.20 08:58

Консультация для родителей «КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»

 

Подготовила :Фомина С.Б.

      Малышу исполнилось три года. Он стал более самостоятельным, независимым и активным. Вы, несомненно, это заметили. Почти для всех деток и их родителей период трех лет трудный. Почему?

Особенности характерные для поведения ребенка в период кризиса трех лет.

«Как угодно, лишь бы не так!»

"В последнее время любимыми словами Вашего ребенка стали "Не хочу!" и "Не буду!". «Иди кушать" - "Не хочу!" - " Собери игрушки" - "Не буду!". И так весь день. И в кого он такой удался, думают родители и спешат на консультацию к психологу спрашивать, что же делать с мальчиком, мол,совсем отбился от рук:"В садике про него говорят - "золотой ребенок".А как только мы приходим его забирать,он сразу становится другим:"Не хочу и не буду!".

Это негативизм - первая составляющая "семизвездия". Именно он вынуждает ребенка поступать вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Да, малыш отказывается выполнять просьбы других не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

Взрослый может провоцировать приступы негативизма всякий раз, когда отдает строгий приказ,например: "Не трогай!", "Ешь быстро!".Гораздо лучше сказать: "Не люблю, когда трогают мои вещи!". "Интересно посмотреть, кто из нас первый съест свой обед!".

Бывают такие ситуации просто абсурдные,когда на любое высказывание взрослого ребенок отвечает наперекор: "Это холодное" - "Нет, горячее", "Иди домой" - "Не пойду" (хотя только что сам просился). Причем малыш отвечает отказом даже в том случае, если минуту назад он сам страстно хотел сделать именно это.

Не путайте негативизм и непослушание. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании же он следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого.Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы, или лишь одного из воспитателей группы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Главный мотив, который движет ребенком,- сделать не так, как просят, а наоборот.

Совет: не давите на ребенка, не разговаривайте в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется из негативизма, дайте ему время отойти от бури эмоций.

«Я так решил!»
   "Маленькая Света буквально извела домочадцев своим упрямством. Если уж она чего-то хочет, то взрослые должны тут же все бросить и исполнять. Мама говорит по телефону, а Вере нужно именно сейчас читать вместе с ней книгу. Мама моется в ванной, а Вера желает, чтобы ей немедленно сделали "хвостики". Объяснения и разговоры не помогают. Если попросить подождать, будет ныть часами, пока не добьется своего".

Итак, упрямство - вторая составляющая кризиса трех лет. Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал. Малыш делает наперекор другим из-за того, что он так сказал и не хочет менять своего решения. Например, мама просит проснувшегося ребенка встать с постели. Малыш не соглашается, хотя ему уже давно надоело лежать и хочется поиграть с игрушками. Однако он заявляет: "Сказал - не встану, значит, не встану!"

Зачастую родители используют метод "кто кого переупрямит", тем самым, усугубляя и закрепляя проявления упрямства и загоняя ребенка "в угол", лишая возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.

Совет: не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом. Силы не равны.

«Не нужны мне ваши книжки!»

"Раньше наш Петя был очень усидчивым и любознательным. Мог подолгу сам рассматривать атлас мира, многое в нем уже знал наизусть. Любил, когда ему читали, учил на память стихи и рассказывал их гостям… Но в один момент он как бы потерял ко всему этому интерес. Сейчас Петя только бы бегать, носиться по квартире и все. Какие там книги!" Это обесценивание - шестая особенность кризиса трех лет.

Теряются старые привязанности ребенка к людям, правилам поведения, вещам. Ребенок может начать употреблять бранные слова, которые до сих пор было не принято произносить дома. Иногда малыши позволяют себе грубо обзывать любимых бабушек и мам. Кроме того, для трехлетнего ребенка могут вдруг потерять ценность еще совсем недавно обожаемые им игрушки, книги. Неожиданно он начинает их бросать, рвать, давать им негативные названия.

Совет: существует множество развивающих занятий для ребенка. Запишите малыша в секцию, вместе займитесь лепкой, рисованием или сборкой конструктора.

«Властелин семьи»
"В нашей семье растет маленький деспот. Он изо всех сил пытается установить над нами власть. Каждый день у нас "схватка" под названием "кто - кого". Играть так, спать этак, есть вот то, купить, естественно, все и сразу. Складывается впечатление, что он просто испытывает нас "на прочность".

Это деспотизм - седьмая особенность кризиса трех лет. Он чаще всего проявляется в семье с единственным ребенком. Малыш изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, добиться того положения, которое было в раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ребенок хочет попросту стать "господином положения".Если в семье несколько детей, эту особенность можно назвать ревностью. Ребенок все также стремится к власти, поэтому проявляет ревность к братьям или сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Совет: не поддавайтесь на манипуляции, но старайтесь уделять больше времени ребенку. Пусть малыш чувствует, что ваше внимание можно получить без капризов и истерик.

Не нужно думать, что все эти черты обязательно расцветут во сей красе у вашего трехлетки.Помнитекризис трех лет - это бунт против родителей, которые ведут себя авторитарно, сопротивление нормам и опеке, которые устарели, - ведь ребенок вырос. Это протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего "Я". Первый признак - появление в словарном запасе малыша слова "Я!" Дети начинают себя так называть после двух лет, поэтому особенности возрастного кризиса могут проявляться и раньше.

Как не надо вести себя родителям с трехлетним ребенком:
• Постоянно ругать и наказывать малыша за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
• Не говорить "да", когда необходимо твердое "нет".
• Не пытаться любыми путями сгладить кризис.
• Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свои силу и превосходство, противодействуя ребенку во всем. Чуть позже это приведет или к безразличию, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

Запомните: все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, многое при этом не понимая. Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем сравнивать своего малыша.Чтобы данный этап прошел благополучно, любите ребенка, создавайте ему условия для удовлетворения возрастных жизненно важных потребностей, а особенно - в самостоятельности.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 4