Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Консультативный пункт
Информация об открытии пункта PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
03.02.20 16:47

 

01 марта 2019 года 
Министерством просвещения  РФ  были утверждены
Методические рекомендации  по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
№ Р-26.

Организация консультационных пунктов направлена на обеспечение  единых организационных условий для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

 

Первого сентября на базе МДОУ «Солнышко» был открыт первый консультационный пункт в Приуральском районе.

Услуги: психолого-педагогическая, методическая, консультативная помощь по вопросам обучения и воспитания  ребенка.

Цель работы пункта:

Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания.

Предварительный прием заявок на консультацию осуществляется заместителем заведующего по социально-психологическому сопровождению Глуховой Анной Михайловной с понедельника по пятницу с 10.00 – 12.00 по телефону 22-526 или в электронном виде по ссылке mailto: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. (вкладка консультативный пункт).

В 2019 году в ОО было приобретено дополнительное оборудование для работы с родителями и детьми:

·         Интерактивный образовательный комплекс «Лабрадор», который состоит из 14 развивающих приложений для детей всех возрастов, созданных для лучшего усвоения ребенком основ гуманитарных, естественных наук.

·         Развивающая – коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай». Содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей ребенка.

·         Комплекс диагностических методик «Психология в школе», в том числе: «Личность», «Состояние», «Отношение», «Комфорт», «Профориентация» и т.д.

·         Диагностический инструментарий родительско -детских отношений новая версия.

·         Диагностика родительства Р.В. Овчаровой.

·         Батарея методик «Готовность к обучению в школе».

 

 

Мы ждем ваших обращений!

 
Почему дети ломают игрушки: как реагировать? родителям PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.02.21 09:24

Консультация для родителей

«Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям».

Подготовила :Фомина С.Б.

Родители покупают своему малышу все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Конечно, ваш ребенок может иногда случайно что-то испортить. Но как быть, если он начинает специально уничтожать хорошие вещи, с которыми, в принципе, он должен отдыхать и забавляться? Что делать, как остановить любимое чадо? Следует ли его наказывать? В этой статье мы разберёмся, по каким причинам ребёнок может начать портить вещи, выясним, как себя вести взрослым в таких ситуациях. И всё будет в порядке!
       Причины, по которым дети могут ломать свои игрушки

           Малыш ломает игрушки, неподходящие ему по возрасту.

Зачастую ребёнок ломает игрушки из-за того, что ему просто пока рано пользоваться ими. Родители хотят порадовать любимого малыша и приобретают ему именно то, о чём он просит. В итоге оказывается, что игрушка малышу элементарно не подходит. Он слишком мал, чтобы понимать: с данной вещью необходимо обращаться бережно. Приведём простой пример: малышу всего четыре года. Но он настойчиво просит купить красивую машинку с открывающимися дверцами, поднимающимся кузовом, поворачивающимися колёсами. Вскоре родители соглашаются. Они приобретают достаточно дорогую вещь. Но уже в тот же день машинка оказывается в разобранном виде. Вероятная реакция: наказание. Малышу начнут объяснять, что он сломал дорогую вещь, плохо ведёт себя. Подход неправильный!
 Как надо поступить

Разумеется, лучшее решение – вообще воздержаться от подобных покупок. Производители указывают возрастные ограничения как раз с учётом уровня развития ребёнка. Если вы будете дарить ребёнку в 4 года кубики, резиновые игрушки, пластиковые пирамидки и простые конструкторы из крупных деталей, он ничего не испортит. Стоит ли ругать, если игрушка уже сломана? Безусловно, обвинять вашего маленького члена семьи не нужно. Вообще старайтесь не наказывать и не ругать малыша лишний раз. Если у него есть склонность к агрессии, вы таким образом разовьёте её в нём. Когда малыш ранимый, послушный, на него подобные наказания могут произвести настолько тяжёлое впечатление, что он вообще потеряет радость от игры. При этом мягко объяснить, что с вещами надо обращаться бережнее, действительно нужно. (читаем также: наказывать или не наказывать ребенка за случайные проступки)

У кого-то возникнет вопрос: а можно ли приобрести игрушку, неподходящую по возрасту, если малыш очень просит? Тут есть два варианта:

1.Игрушки, которые могут представлять опасность для здоровья, давать ребёнку точно нельзя. Это касается изделий с мелкими деталями. Чтобы ребёнок ими случайно не подавился, они вообще не должны находиться в зоне его доступа.

2.Когда игрушка безопасна, но велика вероятность, что малыш её разломает, решайте сами. Если хотите порадовать любимого ребёнка – покупайте. Только будьте готовы к скорой поломке.            

                                            Вещь не оправдала ожидания

 Дети иногда ломают игрушки нарочно. Они расстраиваются, поскольку получают не тот подарок. Часто реакцию можно предугадать заранее. Малыш просит в магазине одну игрушку, а ему покупают другую. Если вы так поступили, будьте готовы: дома ваше чадо проявит отношение к «подарку», сломав вещь. Таким образом дети просто пытаются настоять на своём. Тем более, им кажется: теперь им купят новую вещь, ведь они снова остались без подарка.

                                                Исправляем ситуацию

 Подобное поведение хорошим не назовёшь. Что же делать?

1.Постарайтесь объяснить, что вы дарили игрушку от чистого сердца, искренне расстроены реакцией ребёнка;

2.Не покупайте новую вещь после того, как была сломана предыдущая! Ребёнка баловать не стоит. В данной ситуации ему лучше некоторое время обойтись без новых игрушек;
3.Хороший способ воздействовать на малыша – оставить сломанную вещь на виду. Пусть он сам убедится, что это плохо, некрасиво;

4. Ругать не нужно. Объясняйте всё спокойно, не повышая голоса (читаем также: 10 советов как перестать кричать на своих детей);

5. В дальнейшем, когда придёт время снова пойти в магазин с малышом, вы можете поступать так: если вы не в силах выполнить желание ребёнка и приобрести именно то, что он хочет, не покупайте очередную игрушку вообще. Напомните малышу, как он поступил с непонравившейся вещью до этого.
Малыш хочет привлечь внимание родителей.

 Такая ситуация тоже широко распространена. Малыш начинает регулярно шалить, ломает игрушки, плохо ведёт себя за столом, постоянно капризничает… И всё направлено исключительно на одну цель. Просто подумайте: может быть вашему любимому чаду не хватает родительского внимания? Некоторые дети страдают от чрезмерной опеки, а вот кому-то, наоборот, не хватает заботы, совместных игр с родителями.

                                             Наше решение

В первую очередь с ребёнком надо поговорить. Спросите его, не хочет ли он погулять, почитать или порисовать с вами. Предложите интересную игру. Например, можно устроить импровизированный кукольный театр с пальчиковыми зверятами и куколками. Многие дети будут рады отправиться с родителями на улицу, вместе побегать, покататься с горок, покидаться снежками. Всё это позволит укрепить связь с ребёнком, позитивно отразится на отношениях в семье в целом. Будьте одной командой, веселитесь и отдыхайте вместе!

               Ещё несколько распространённых причин

1. Малыш расстроен, что его чрезмерно опекают. Иногда родители слишком старательно учат детей, как обращаться с игрушками. А малышей это раздражает. Постарайтесь быть мягкими, спокойными, давать некоторую свободу вашему чаду. 2.Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение – и игрушка разлетается на части.

3.Ребенок выражает гнев. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.

4.Ребёнок хочет добиться покупки другой игрушки. Некоторые малыши немного хитрят. Они сначала портят вещи, а потом разными способами демонстрируют свои переживания. И просят очередную игрушку. Заметили, что всё происходит по этому сценарию? Тогда не покупайте очередную вещь. Оставьте в детской сломанную игрушку. Пусть ребёнок осознает, что он сломал хорошую вещь, остался без неё. 5.Ребенок ломает игрушки назло. Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.

6.Игрушку купили кому-то другому. И ребёнок испортил её нарочно. Выход тут один. Старайтесь не показывать вашему малышу вещи, предназначенные для подарка другим детям. Это вызывает обиду, ревность. Избегайте подобных ситуаций.

                  Как отучить ребенка ломать игрушки

 На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

Если ребенок пытается к  всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками,  которые ему точно  придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки  и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.
Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

 
Безопасность детей во время зимних игр PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
10.02.21 16:54

«Безопасность детей во время зимних игр»

Консультация для родителей подготовила:  Чегиль И.М.

 Зима – только это время года радует большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Дети, играя, закаляются и развиваются физически. Зимние игры, безусловно, идут на пользу детям, а зимние прогулки – лучшая гарантия их спокойного сна и стойкого иммунитета.

Как одеть ребенка зимой?

Заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтобы он и не замерз, и не перегрелся? Найдите золотую середину! Детская одежда должна быть "многослойной", желательно из натуральных материалов. При выборе обуви, отдайте предпочтение обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов. Шарф, варежки и шапка должны быть из водоотталкивающего материала на теплой подкладке.

Во время прогулки необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка – если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами, это может быть обморожение. Проверяйте чувствительность кожи лица ребенка, пусть он периодически шевелит пальцами рук и ног.

Катание на санках.

Любимое развлечение детей в зимнее время -  катание на санках. Это достаточно опасное занятие, хотя на первый взгляд оно выглядит абсолютно безобидным. Соблюдайте несложные правила безопасности:



·         санки должны соответствовать возрасту ребенка, оснащены подножкой;

·         прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей;

·         проверьте, нет ли на горке камней, металлических предметов и других вещей, в которые могут врезаться санки;

·         не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках;

·         объясните ребенку, что очень опасно кататься с горки, которая внизу заканчивается проезжей частью;

·         малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок в немноголюдных местах, при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий;

·         перед катанием наденьте на ребенка налокотники, наколенники и шлем, будьте рядом с ним.

Катание на лыжах.

Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха в зимнее время. Выбирая ребенку лыжи в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались, а ботинки были строго по размеру. Уже в 2 года родители могут научить своих детей ходить по лыжне,  а в 3-4 года они могут кататься по 20 – 30 минут, скатываться с маленьких горок или находясь на буксире.

Во время катания, обратите внимание, может быть горка, на которой вы собираетесь кататься, слишком крутая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует, только в специально отведенных для этого местах.

Катание на коньках.

Если ваш ребенок полюбит коньки – это на всю жизнь! Ничто не сравнится с тем ощущением полета и свободы, которое дает этот вид спорта. Кроме этого, катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, что полезно любому ребенку.  Наиболее подходящий возраст для освоения этого вида спорта – 3-5 лет. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено с определенным риском, имейте в виду следующее:

1.      не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей, лучший вариант, если каток есть у вас во дворе;

2.      падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду;

3.      не отходите от ребенка ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.                

Игры возле дома.

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Единственное, о чем можно предостеречь, это то, что под свежевыпавшим снегом может быть мусор, камни и др. Поэтому, детям нежелательно играть в сугробах, нельзя прыгать в них с высоты. Уделяйте больше времени прогулкам с вашим ребенком, он растет и развивается, ему необходимы активный отдых и свежий воздух!

Зимние правила безопасности.

·         одевать шапку, варежки и застегиваться нужно не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду;

·         нельзя на морозе прикасаться к металлу;

·         на улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька;       

·         нельзя кататься на санках стоя, опасно привязывать санки друг к другу;

·         ведите себя на горке дисциплинированно;

·         при игре в снежки нельзя кидать в лицо;

·         не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться;                     

·         нельзя выходить на заледеневшие водоемы;

·         особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу – машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу, ее тормозной путь значительно увеличивается;

·         не спешите на улице, исключите резкие движения, постоянно смотрите себе под ноги, по возможности избегайте ступенек.

     https://www.maam.ru

 
Психологическая безопасность детей дошкольного возрвста PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
01.02.21 12:06

Консультация для родителей

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Известно, что психоэмоциональное состояние ребёнка напрямую зависит от психологического климата вокруг него. Ссоры с другими детьми, непонимание взрослых и много других сходных ситуаций, накладывает отпечаток на психическое состояние ребёнка. Создание условий психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее действие, а развивающее воздействие на ребёнка) получило название «психологической безопасности».

Психологическая безопасность – такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребёнка.

Само содержание понятия безопасность означает отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Опасность же рассматривается как наличие и действие различных факторов, которые являются угрожающими развитию личности ребёнка.

Основные источники угроз психологической безопасности личности можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние.

 

К внешним источникам угроз психологической безопасности ребенка следует отнести:

 

1.   Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы, как в деятельности, так и в принятии решений.

2.   Индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми. Межличностные отношения детей в группе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов.

3.   Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдо заботой о безопасности ребенка.

4.    Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.

5.   Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.

6.   Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация.

7.   Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.

8.   Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.

9.   Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

10.                Неблагоприятные погодные условия.

11.                 Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и т.п.

 

Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:

 

1.   Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.

2.   Осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.

3.   Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.

4.   Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.

5.   Патология физического развития, например нарушения зрения, слуха и т.п.

Общим же источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например: убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.

 

Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности.

 

Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться:

- в трудностях засыпания и беспокойном сне;

- в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;

-в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;

- в рассеянности, невнимательности;

- в беспокойстве, непоседливости;

- в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

- в проявлении упрямства;

- в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);

- в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);

- в игре с половыми органами;

- в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;

- в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;

- в повышенной тревожности;

- в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других проявлениях.

 

Заместитель заведующего по социально-психологическому сопровождению

 
Безопасность детей – забота взрослых PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.01.21 11:46

Безопасность детей – забота взрослых

Консультацию подготовила :Фомина С.Б.

Уважаемые родители! В виду того, что существует опасность и угроза жизни и здоровью детей есть необходимость обучать детей,  ваша задача содействовать работе детского сада по этим вопросам.

1. Пожарная безопасность:

- Не баловаться спичками и зажигалками;

- Не разрешать детям самостоятельно пользоваться газовой и электрической плитой, электроприборами;

- Нельзя прятаться в комнате, где возник пожар, нужно выйти из квартиры и позвать на помощь;

- Необходимо знать номер телефона пожарной службы.

 2. Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде:

- Необходимо научить ребенка, прежде чем переходить улицу, посмотреть направо и налево, нет ли, где машины;

 - Подождать, когда автобус уедет, а потом переходить дорогу;

 - Не кататься на велосипеде (санках) на проезжей части;

 - В транспорте необходимо сидеть на сиденье и крепко держаться за поручни.

3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми:

- Незнакомые люди не всегда желают вашему ребенку добра, от некоторых можно ждать беды. Поэтому научите детей не открывать дверь незнакомому человеку и объясните, что нельзя уходить с незнакомыми на улице, даже если он пообещал шоколад или игрушку.

4. Опасности вокруг нас: дома и в детском саду:

- Очень опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть вниз;

- Нельзя облокачиваться на стекло, оно хрупкое, может треснуть и больно поранить;

- Не трогать баночки с лекарствами, чтобы не отравиться;

- В розетку нельзя совать пальцы или металлические предметы, чтобы не получить удар током;

 - Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть;

- Не трогай крышки кастрюль, стоящих на плите, чтобы не обжечься и не опрокинуть их;

- Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогай его, чтобы не обжечься;

- Не крути ручки газовой плиты. Это опасно для жизни;

- Не бегай стремглав по лестницам, чтобы не оступиться и не упасть.

- Не подбирай подозрительные предметы на улице .

5. Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний:

- Необходимо научить ребенка ухаживать за своим организмом – чистить зубы, мыть руки с мылом, не ходить по лужам, не есть снег, не брать в рот острые и режущие предметы;

- Детям старшего дошкольного возраста необходимо рассказать о строении тела человека (костная, кровеносная система, работа сердца, легких), научить беречь свой организм – не падать, не обрезаться, не пить холодную воду;

- Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью.

 6. Контакты с незнакомыми животными – объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать.

7. Опасности во дворе: - Напомнить детям, что лесенка, горка, качели на детской площадке – места для развлечений, а не для баловства. Расшалился – упал, а это очень больно, можно даже сломать что – нибудь;

- Не стоит уходить со двора с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности;

- Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.

8. Ядовитые растения и грибы:

- Приучить ребенка не брать в руки и пробовать те растения и грибы, которые он не знает, это может привести к отравлению организма.

Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам. Ваш ребенок должен знать: - свое имя, фамилию; - имя, отчество родителей; - домашний адрес. Эти знания ему помогут, если он потеряется и заблудится.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 6