Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Для вас, родители
Сказки по ПДД для детей 4-7 лет PDF Печать E-mail
15.10.18 16:06
Сказки по ПДД для детей 4-7 лет
 
Зачем нужно отдавать батарейки на утилизацию? PDF Печать E-mail
15.10.18 14:55

Зачем нужно отдавать батарейки на утилизацию?

Всем привет! Хотелось бы сегодня поднять такой серьёзный вопрос, как утилизация батареек и почему их нельзя выбрасывать. Многие, наверное, когда покупали любой комплект батареек, замечали там знак и надписи, запрещающие выбрасывать их в мусор. Всё это сделано не просто так. Чем опасны батарейки для природы? Учёные давно подсчитали, что одна батарейка формата AA (пальчиковая), которую обычно выбрасывают в ведро, а не в пункт утилизации, может загрязнить от 10-15 квадратных метров почвы. А ведь на этой территории может расти два дерева, жить пара кротов, один ёжик и несколько тысяч дождевых червей.

Основные вещества, содержащиеся в аккумуляторных батареях:

1. Свинец, один и самых вредных металлов. Он сам и его соединения токсичные, при остром отравлении, вы ощутите сильные боли в животе и суставах. Имеет свойство накапливаться в почках и костях постепенно разрушая их.

2. Кадмий, ещё один ядовитый метал. Также, как и свинец очень токсичен. При его отравлении возможна рвота и судороги, также провоцирует развитие рака.

3. Ртуть, о ней и говорить нечего. Все с детства напуганы этим веществом, когда им ставят градусник. Думаю, не нужно объяснять, что её пары сильно влияют на мозг, печень, почки и нервную систему.

В МДОУ «Солнышко» организован пункт сбора отработанных батареек, который находится в корпусе №1, на посту охраны.

Зачем нужно отдавать батарейки на утилизацию?

Семенова Л.В., социальный педагог


 
Доступное образование для каждого юного Ямальца PDF Печать E-mail
24.08.18 09:36

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Уважаемые читали, мы предлагаем Вашему вниманию цикл статей о вопросах воспитания и образования детей, из семей КМНС, ведущих кочевой образ жизни. Каждая статья позволит подробно ознакомиться с положительными сторонами и преимуществами обязательного среднего общего образования.

Семьи из числа коренных малочисленных народов Севера России (КМНС), к ним относятся ханты, ненцы, селькупы, в Ямало-Ненецком автономном округе ведут, как правило, кочевой образ жизни. Занимаются они традиционным видом труда – оленеводством. Оленеводство предполагает разведение и содержание стад северного оленя, который является источником пропитания, одежды, средством передвижения и проживания в тундре. Оленеводство и определяет образ жизни семей. В поисках пищи для оленей семьи вынуждены кочевать, т.е. систематически перемещаться по тундре по мере истощения пастбищ, по определенным путям, связанным с сезонными изменениями климата. Несмотря на свою немногочисленность, эта часть КМНС в наибольшей степени сохраняет адаптивные навыки, языки и культуру своих народов. Одним из условий сохранения культуры народа является создание условий для получения   образования в условиях национальных традиций и семейного уклада, в том числе создание условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, обеспечение исполнения требований законодательства в части обязательности общего образования.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

За последние годы изменилось отношение родителей, ведущих кочевой образ жизни, к образованию. Многие из них понимают, что обучение необходимо, но, тем не менее считают, для ребёнка КМНС важнее сохранить навыки проживания в тундровых условиях.

Предшкольная подготовка имеет первостепенное значение, а дошкольное образование является одним из механизмов, позволяющих детям получить полноценную подготовку к школе, обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу. Приём детей КМНС в дошкольные образовательные учреждения даст возможность реализовать организационно-педагогических условия для формирования познавательных процессов, основных ключевых компетенций в дошкольном детстве у детей-тундровиков, для дальнейшей успешной адаптации к школе-интернату, социализациии получению качественного образования. Образовательная программа в дошкольных группах, которые будут посещать дети КМНС ориентирована на особенности этнокультуры, этнопедагогики, этнопсихологии. Содержательная линия дошкольного воспитания включает физическое, трудовое, духовно-нравственное воспитание, развитие познавательных способностей. Одним из обязательных условий посещения тундровичками детских садов является – их приём в интернат с 5-ти лет.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Другим вариантом качественной подготовки к обучению в начальной школе может служить создание групп предшкольной подготовки в местах кочевий без «отрыва» от семьи и исконных занятий народа. Основополагающими принципами кочевого дошкольного образования являются: природосообразность воспитания и обучения детей дошкольного возраста, функционирование родного языка, как языка обучения и воспитания; введение в содержание образования традиционной культуры (фольклора, национальных видов искусств, обычаев, народной педагогики).

Кочевые группы предшкольной подготовки могут являться структурным подразделением территориально муниципального дошкольного образовательного учреждения, обязательно с гибким режимом работы, когда образовательные услуги предоставляются согласно потребностям национальных семей, образа жизни местного населения.

Воспитание и обучение детей КМНС должно вестись как на русском, так и на родном языке. Воспитатель в группе предшкольной подготовки является носителем родного языка, знает традиции и соблюдает обычаи народов КМНС.

Вышеизложенные идеи могут являться частью программы работы с родителями, ведущими кочевой образ жизни, что позволит им осознать важность получения детьми дошкольного образования и, как следствие качественную предшкольную подготовку.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Хазиева Ж.В., зам по УВР МДОУ «Солнышко»

 
Особенности воспитания ребенка в приемной семье PDF Печать E-mail
17.05.18 11:22

Особенности воспитания ребенка в приемной семье

В настоящее время немало семей воспитывает приемных детей. Основная причина этого – физическое здоровье супругов и их неспособность иметь своих детей. Иногда бездетность становится настоящей трагедией. Большинство супругов, чтобы сохранить семью и обрести смысл жизни идут на усыновление чужих детей.

Однако, приемные родители могут столкнутся с некоторыми проблемами.

Например, перед тем как взять на воспитание приемного ребенка с медицинскими противопоказаниями, будущим приемным родителям надо быть готовым к тому, что могут возникнуть трудности. Не всегда родители готовы растить приемного ребенка, создавать ему определенные условия, опекать. Иногда бывает, что супруги, взяв на воспитание приемного ребенка, обнаруживают у него серьезные проблемы со здоровьем, отказываются от него, испугавшись последствий. Такое отношение приемных родителей может быть серьезным ударом для ребенка.

Действительно, воспитывать приемного малыша довольно сложно и не каждому это под силу. Будущим родителям рекомендуется брать ребенка в возрасте до 1 года, так как в этот период у него еще отсутствует понятие о родителях и семье. Воспитание приемных детей старшего возраста будет более сложным, так как у них уже имеются свои привычки, интересы и вкусы, которые нужно будет учитывать. Перед тем как привезти ребенка домой, психологи рекомендуют будущим приемным родителям хорошо рассчитать свои силы в отношении ребенка.  Недопустимой будет та ситуация, если ребенка сначала берут в семью, а спустя некоторое время возвращают в детский дом, объясняя это тем, что он непослушный, капризный. Для ребенка это будет еще одной психологической травмой и предательством, после чего он окончательно утратит в будущем веру в добро и любовь. Перед тем как усыновить ребенка, будущим родителям следует с ним пообщаться, узнать о его характере, особенностях его поведения. После приезда домой ребенку понадобится примерно около месяца на адаптацию к новым условиям жизни. В это же время родители тоже привыкают к новому члену семьи.

В этот период ребенок может быть счастливым и активным, так как он наконец-то обрел дом и семью, то, о чем так мечтал.

Привыкание ребенка к новой обстановке часто сопровождается проявлением капризов и агрессии в адрес других членов семьи. И в этом случае взрослым необходимо проявить понимание. Им следует объяснить ребенку, почему так поступать нельзя.

Воспитание приемных детей в семье требует от родителей большого терпения. Но когда наиболее сложный период адаптации пройдет и ребенок вновь обретет спокойствие и доверие к родителям, он начнет привыкать к новому образу жизни и к своим приемным родителям. Полная адаптация ребенка длится от 3 до 5 лет, поэтому родителям следует запастись терпением, окружить ребенка заботой и любовью.  В воспитании приемных детей могут возникнуть некоторые проблемы, например, приемные родители должны решить, сообщать ребенку о его усыновлении или хранить это в тайне, так как в будущем это может привести к сильнейшему стрессу у ребенка. Еще одной проблемой воспитания приемных детей является то, что ребенок не сразу знает, что в новом доме ему брать разрешено, а что нет, так как в детском доме все вещи были общими. И ребенку надо объяснить, какие вещи лично его, а какие принадлежат другим членам семьи, и которые можно брать только с их разрешения. Ребенок довольно быстро привыкнет в новой семье. Первое время воспитание приемных детей требует от родителей много сил и терпения, но когда трудности будут позади, ребенок отблагодарит их своей любовью.

Понятие и порядок образование приемной семьи определяются Семейным Кодексом РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) и Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре. Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства. Приемные родители вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и другие). Орган опеки и попечительства вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или детей, возвращения ребенка или детей родителям либо усыновления ребенка или детей. Если основанием для расторжения договора о приемной семье послужило существенное нарушение договора одной из сторон по ее вине, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением этого договора.

На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.

Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.

Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", а также статьей 146 Семейного Кодекса РФ. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

При принятии на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя указывается о наличии у них необходимых для этого условий.

Орган опеки и попечительства предоставляет гражданам, выразившим желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения).

Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор которой помещен ребенок, обязана ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Указанные организации несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений.

При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Юрисконсульт МДОУ «Солнышко» Лекерова Л.Н.

 
Младший воспитатель как залог комфортного пребывания детей в детском саду PDF Печать E-mail
16.02.18 11:06

Младший воспитатель как залог комфортного пребывания детей в детском саду

Младший воспитатель, которого по старинке чаще называют няней, имеют далеко не последнюю роль в условиях организации ФГОС ДО, но и обеспечивает комфортное пребывание детей в детском саду, а также активно участвует в образовательно-воспитательном процессе.

В образовательном учреждении «Солнышко» проводится большая работа с младшими воспитателями при участии в проекте «Палитра мастерства» их обучают коммуникабельности, открытости, не конфликтности, культуре общения при этом они демонстрируют хорошие знания СанПиНа. К этому проекту младшие воспитатели проявляют неподдельный интерес, желание не просто наблюдать, но и участвовать, учиться и развиваться вместе с педагогами.

Большая часть так называемых «нянь» активно участвуют в оснащении развивающей предметно-пространственной среды, шьют атрибуты для игр, вяжут для кукол одежду, озеленяют групповую ячейку, изготавливают дидактические пособия и многое другое, т.е. показывают себя как полноценные участники образовательного процесса.

Формированию общей культуры, сплоченности коллектива также способствуют совместные участия в различных проектах, ведь благоприятный климат в коллективе – это залог успеха, когда все понимают и сообща решают общую задачу.

В нашем посёлке, когда все друг друга знают и всё на виду, позиция каждого члена коллектива влияет на рейтинг учреждения, ведь выше перечисленные проблемы руководства данной категорией сотрудников просты, не требуют финансовых затрат, а руководству достаточно знать своих работников, интересоваться их жизнью, знать их интересы, склонности и возможности, поддерживать и стимулировать активную позицию сотрудников.

Краснова О.Н., зам. по АХЧ

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 13