Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Для вас, родители
Особенности воспитания ребенка в приемной семье PDF Печать E-mail
17.05.18 11:22

Особенности воспитания ребенка в приемной семье

В настоящее время немало семей воспитывает приемных детей. Основная причина этого – физическое здоровье супругов и их неспособность иметь своих детей. Иногда бездетность становится настоящей трагедией. Большинство супругов, чтобы сохранить семью и обрести смысл жизни идут на усыновление чужих детей.

Однако, приемные родители могут столкнутся с некоторыми проблемами.

Например, перед тем как взять на воспитание приемного ребенка с медицинскими противопоказаниями, будущим приемным родителям надо быть готовым к тому, что могут возникнуть трудности. Не всегда родители готовы растить приемного ребенка, создавать ему определенные условия, опекать. Иногда бывает, что супруги, взяв на воспитание приемного ребенка, обнаруживают у него серьезные проблемы со здоровьем, отказываются от него, испугавшись последствий. Такое отношение приемных родителей может быть серьезным ударом для ребенка.

Действительно, воспитывать приемного малыша довольно сложно и не каждому это под силу. Будущим родителям рекомендуется брать ребенка в возрасте до 1 года, так как в этот период у него еще отсутствует понятие о родителях и семье. Воспитание приемных детей старшего возраста будет более сложным, так как у них уже имеются свои привычки, интересы и вкусы, которые нужно будет учитывать. Перед тем как привезти ребенка домой, психологи рекомендуют будущим приемным родителям хорошо рассчитать свои силы в отношении ребенка.  Недопустимой будет та ситуация, если ребенка сначала берут в семью, а спустя некоторое время возвращают в детский дом, объясняя это тем, что он непослушный, капризный. Для ребенка это будет еще одной психологической травмой и предательством, после чего он окончательно утратит в будущем веру в добро и любовь. Перед тем как усыновить ребенка, будущим родителям следует с ним пообщаться, узнать о его характере, особенностях его поведения. После приезда домой ребенку понадобится примерно около месяца на адаптацию к новым условиям жизни. В это же время родители тоже привыкают к новому члену семьи.

В этот период ребенок может быть счастливым и активным, так как он наконец-то обрел дом и семью, то, о чем так мечтал.

Привыкание ребенка к новой обстановке часто сопровождается проявлением капризов и агрессии в адрес других членов семьи. И в этом случае взрослым необходимо проявить понимание. Им следует объяснить ребенку, почему так поступать нельзя.

Воспитание приемных детей в семье требует от родителей большого терпения. Но когда наиболее сложный период адаптации пройдет и ребенок вновь обретет спокойствие и доверие к родителям, он начнет привыкать к новому образу жизни и к своим приемным родителям. Полная адаптация ребенка длится от 3 до 5 лет, поэтому родителям следует запастись терпением, окружить ребенка заботой и любовью.  В воспитании приемных детей могут возникнуть некоторые проблемы, например, приемные родители должны решить, сообщать ребенку о его усыновлении или хранить это в тайне, так как в будущем это может привести к сильнейшему стрессу у ребенка. Еще одной проблемой воспитания приемных детей является то, что ребенок не сразу знает, что в новом доме ему брать разрешено, а что нет, так как в детском доме все вещи были общими. И ребенку надо объяснить, какие вещи лично его, а какие принадлежат другим членам семьи, и которые можно брать только с их разрешения. Ребенок довольно быстро привыкнет в новой семье. Первое время воспитание приемных детей требует от родителей много сил и терпения, но когда трудности будут позади, ребенок отблагодарит их своей любовью.

Понятие и порядок образование приемной семьи определяются Семейным Кодексом РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) и Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре. Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства. Приемные родители вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и другие). Орган опеки и попечительства вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или детей, возвращения ребенка или детей родителям либо усыновления ребенка или детей. Если основанием для расторжения договора о приемной семье послужило существенное нарушение договора одной из сторон по ее вине, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением этого договора.

На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.

Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.

Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", а также статьей 146 Семейного Кодекса РФ. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

При принятии на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя указывается о наличии у них необходимых для этого условий.

Орган опеки и попечительства предоставляет гражданам, выразившим желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения).

Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор которой помещен ребенок, обязана ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Указанные организации несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений.

При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Юрисконсульт МДОУ «Солнышко» Лекерова Л.Н.

 
Младший воспитатель как залог комфортного пребывания детей в детском саду PDF Печать E-mail
16.02.18 11:06

Младший воспитатель как залог комфортного пребывания детей в детском саду

Младший воспитатель, которого по старинке чаще называют няней, имеют далеко не последнюю роль в условиях организации ФГОС ДО, но и обеспечивает комфортное пребывание детей в детском саду, а также активно участвует в образовательно-воспитательном процессе.

В образовательном учреждении «Солнышко» проводится большая работа с младшими воспитателями при участии в проекте «Палитра мастерства» их обучают коммуникабельности, открытости, не конфликтности, культуре общения при этом они демонстрируют хорошие знания СанПиНа. К этому проекту младшие воспитатели проявляют неподдельный интерес, желание не просто наблюдать, но и участвовать, учиться и развиваться вместе с педагогами.

Большая часть так называемых «нянь» активно участвуют в оснащении развивающей предметно-пространственной среды, шьют атрибуты для игр, вяжут для кукол одежду, озеленяют групповую ячейку, изготавливают дидактические пособия и многое другое, т.е. показывают себя как полноценные участники образовательного процесса.

Формированию общей культуры, сплоченности коллектива также способствуют совместные участия в различных проектах, ведь благоприятный климат в коллективе – это залог успеха, когда все понимают и сообща решают общую задачу.

В нашем посёлке, когда все друг друга знают и всё на виду, позиция каждого члена коллектива влияет на рейтинг учреждения, ведь выше перечисленные проблемы руководства данной категорией сотрудников просты, не требуют финансовых затрат, а руководству достаточно знать своих работников, интересоваться их жизнью, знать их интересы, склонности и возможности, поддерживать и стимулировать активную позицию сотрудников.

Краснова О.Н., зам. по АХЧ

 
Многофункциональный крытый корт PDF Печать E-mail
13.02.18 09:27
Презентация проекта "Многофункциональный крытый корт" в МДОУ "Солнышко"
 
Играя, отдыхаем и закрепляем PDF Печать E-mail
12.12.17 09:51

Играя, отдыхаем и закрепляем

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания детей относят:

* Физкультурные занятия;

* Физкультурно- оздоровительные мероприятия;

* Повседневная работа по физическому воспитанию детей;

* Активный отдых или досуг.

Досуг является самым разнообразным по своему содержанию и очень любимым для дошкольников. Основными задачами досуга являются закрепление полученных ранее умений и навыков, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Для детей старшего дошкольного возраста преимуществом моей деятельности в ДОУ являются игры-эстафеты, для детей младшего и среднего возраста досуг состоит из различных по содержанию подвижных игр, игровых упражнений и игр малой активности, объединённых единой темой или сюжетом.

Пусть спорт и физкультура станут Вашими друзьями!!!

Руководитель физического воспитания Филиппова Н.И.

 
Безопасность дошкольника в детском саду и дома PDF Печать E-mail
20.11.17 10:11

Безопасность дошкольника в детском саду и дома

Сложившаяся обстановка в современном мире, большое количество транспорта, теракты и еще многое другое дает повод для беспокойства за свое чадо, которые являются самыми беззащитными.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать их, но и в том, чтобы научить детей дошкольного возраста принимать правильные решения в той или иной сложной ситуации.

Сельская местность, дошкольное учреждение, привычная домашняя обстановка – диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.

Сотрудники МДОУ «Солнышко» стараются дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения, научить ребенка адекватно воспринимать сложившуюся обстановку, помогают детям овладеть навыками эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации. Именно для этого в нашем учреждении проводятся практические тренировки с привлечением сотрудников пожарной части, обучение правилам поведения на дорогах с привлечением сотрудников ГИБДД.

Безопасность дошкольника в детском саду и дома

А также в виде различных игр, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений без нравоучений и назиданий приводят детей в среду, таящую в себе много неожиданного, тем самым формируют у детей уверенность в себе, в своих возможностях.

Безопасность дошкольника в детском саду и дома

Всем известна простая истина, что любую опасность легче предвидеть и избежать.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять весь полученный багаж знаний на практике и в реальной жизни, в важный период – период дошкольного детства.

Краснова О.Н., зам. по АХЧ

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 12