Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Для вас, родители
Прокуратура против коррупции PDF Печать E-mail

Уважаемые родители!

В 2017 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации был проведен конкурс на лучшую антикоррупционную социальную рекламу по теме «Прокуратура против коррупции». Все конкурсные работы размещены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: www.genproc.gov.ru/anticor//.

Прокурором Ямало-Ненецкого автономного округа предложено рассмотреть вопрос использования этих работ в качестве социальной рекламы.

Материалы размещены для скачивания по адресу: https://files.yanao.ru/public.php?service=files&t=5ab193142bee55c8c8034048b2306bb1

 
Сказки по ПДД для детей 4-7 лет PDF Печать E-mail
15.10.18 16:06
Сказки по ПДД для детей 4-7 лет
 
Зачем нужно отдавать батарейки на утилизацию? PDF Печать E-mail
15.10.18 14:55

Зачем нужно отдавать батарейки на утилизацию?

Всем привет! Хотелось бы сегодня поднять такой серьёзный вопрос, как утилизация батареек и почему их нельзя выбрасывать. Многие, наверное, когда покупали любой комплект батареек, замечали там знак и надписи, запрещающие выбрасывать их в мусор. Всё это сделано не просто так. Чем опасны батарейки для природы? Учёные давно подсчитали, что одна батарейка формата AA (пальчиковая), которую обычно выбрасывают в ведро, а не в пункт утилизации, может загрязнить от 10-15 квадратных метров почвы. А ведь на этой территории может расти два дерева, жить пара кротов, один ёжик и несколько тысяч дождевых червей.

Основные вещества, содержащиеся в аккумуляторных батареях:

1. Свинец, один и самых вредных металлов. Он сам и его соединения токсичные, при остром отравлении, вы ощутите сильные боли в животе и суставах. Имеет свойство накапливаться в почках и костях постепенно разрушая их.

2. Кадмий, ещё один ядовитый метал. Также, как и свинец очень токсичен. При его отравлении возможна рвота и судороги, также провоцирует развитие рака.

3. Ртуть, о ней и говорить нечего. Все с детства напуганы этим веществом, когда им ставят градусник. Думаю, не нужно объяснять, что её пары сильно влияют на мозг, печень, почки и нервную систему.

В МДОУ «Солнышко» организован пункт сбора отработанных батареек, который находится в корпусе №1, на посту охраны.

Зачем нужно отдавать батарейки на утилизацию?

Семенова Л.В., социальный педагог


 
Доступное образование для каждого юного Ямальца PDF Печать E-mail
24.08.18 09:36

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Уважаемые читали, мы предлагаем Вашему вниманию цикл статей о вопросах воспитания и образования детей, из семей КМНС, ведущих кочевой образ жизни. Каждая статья позволит подробно ознакомиться с положительными сторонами и преимуществами обязательного среднего общего образования.

Семьи из числа коренных малочисленных народов Севера России (КМНС), к ним относятся ханты, ненцы, селькупы, в Ямало-Ненецком автономном округе ведут, как правило, кочевой образ жизни. Занимаются они традиционным видом труда – оленеводством. Оленеводство предполагает разведение и содержание стад северного оленя, который является источником пропитания, одежды, средством передвижения и проживания в тундре. Оленеводство и определяет образ жизни семей. В поисках пищи для оленей семьи вынуждены кочевать, т.е. систематически перемещаться по тундре по мере истощения пастбищ, по определенным путям, связанным с сезонными изменениями климата. Несмотря на свою немногочисленность, эта часть КМНС в наибольшей степени сохраняет адаптивные навыки, языки и культуру своих народов. Одним из условий сохранения культуры народа является создание условий для получения   образования в условиях национальных традиций и семейного уклада, в том числе создание условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, обеспечение исполнения требований законодательства в части обязательности общего образования.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

За последние годы изменилось отношение родителей, ведущих кочевой образ жизни, к образованию. Многие из них понимают, что обучение необходимо, но, тем не менее считают, для ребёнка КМНС важнее сохранить навыки проживания в тундровых условиях.

Предшкольная подготовка имеет первостепенное значение, а дошкольное образование является одним из механизмов, позволяющих детям получить полноценную подготовку к школе, обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу. Приём детей КМНС в дошкольные образовательные учреждения даст возможность реализовать организационно-педагогических условия для формирования познавательных процессов, основных ключевых компетенций в дошкольном детстве у детей-тундровиков, для дальнейшей успешной адаптации к школе-интернату, социализациии получению качественного образования. Образовательная программа в дошкольных группах, которые будут посещать дети КМНС ориентирована на особенности этнокультуры, этнопедагогики, этнопсихологии. Содержательная линия дошкольного воспитания включает физическое, трудовое, духовно-нравственное воспитание, развитие познавательных способностей. Одним из обязательных условий посещения тундровичками детских садов является – их приём в интернат с 5-ти лет.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Другим вариантом качественной подготовки к обучению в начальной школе может служить создание групп предшкольной подготовки в местах кочевий без «отрыва» от семьи и исконных занятий народа. Основополагающими принципами кочевого дошкольного образования являются: природосообразность воспитания и обучения детей дошкольного возраста, функционирование родного языка, как языка обучения и воспитания; введение в содержание образования традиционной культуры (фольклора, национальных видов искусств, обычаев, народной педагогики).

Кочевые группы предшкольной подготовки могут являться структурным подразделением территориально муниципального дошкольного образовательного учреждения, обязательно с гибким режимом работы, когда образовательные услуги предоставляются согласно потребностям национальных семей, образа жизни местного населения.

Воспитание и обучение детей КМНС должно вестись как на русском, так и на родном языке. Воспитатель в группе предшкольной подготовки является носителем родного языка, знает традиции и соблюдает обычаи народов КМНС.

Вышеизложенные идеи могут являться частью программы работы с родителями, ведущими кочевой образ жизни, что позволит им осознать важность получения детьми дошкольного образования и, как следствие качественную предшкольную подготовку.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Хазиева Ж.В., зам по УВР МДОУ «Солнышко»

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 13