Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Для вас, родители
Вред курения и алкоголизма PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.04.21 11:57

Вред курения и алкоголизма

Об алкоголизме, курении говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами. Но именно они, эти «культурные» яды приносят множество бед и страданий в семьи, являются социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождаются больные дети.

Проблема употребления алкоголя также очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Курение - одна из вреднейших привычек. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Аммиак, Смолистые вещества, Органические кислоты и другие.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Систематическое поглощение небольших доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимыми. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов, пневмоний и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Никотин способствует развитию многих аллергических заболеваний.

Статистические данные свидетельствуют о том, что  длительно курящие люди:

·         в 13 раз чаще заболевают стенокардией

·          в 12 раз чаще - инфарктом миокарда

·          в 10 раз - язвой желудка

·          курильщики составляют 96 - 100% всех больных раком легких

·          каждый седьмой долгое время курящий болеет облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом кровеносных сосудов

·         велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100 человек, страдающих данным заболеванием, к моменту начала заболевания курили

·         часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца)

·         курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин "Пассивное курение". В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Курение – это яд!

Влияние алкоголя на организм человека.

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны» (У. Гладстон)

Алкоголь губительно действует на клетки головного мозга ( в том числе и на клетки, регулирующие деятельность половой системы) и на половые центры, расположенные в спинном мозге, ослабевает деятельность молочных желез, а в дальнейшем она может и прекратиться.

При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов, погибают.

Под действием алкоголя нарушается чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Алкоголь влияет на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотичную деятельность резко возбужденных отделов мозга.

Под влиянием алкоголя ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

 
Как помочь детям адаптироваться к различным изменениям PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.04.21 10:09

Как помочь детям адаптироваться к различным изменениям

Греческий философ Гераклит сказал когда-то: «Единственное, что является постоянным, это изменения».

Дети непрерывно сталкиваются с большим количеством новой информации, новых условий, занятий, ожиданий, людей и многого другого. Поэтому само собой разумеется, что чем больше времени они проводят в тех местах, с предметами, традициями и людьми, которые им уже хорошо знакомы, тем более безопасно и уверенно они себя чувствуют и тем менее вероятно, что они будут перегружены и ошеломлены.

Дети любят установленный порядок, привычный ритм и проводить время, делая то, что они уже хорошо освоили и в чем неплохо преуспевают. В то же время дети вынуждены постоянно учиться и исследовать новые территории, приспосабливаться к изменениям. При этом они хотели бы изучать новое, пребывая в надежном и безопасном месте, чувствуя, что о них заботится тот, кого поистине волнует их благополучие. Вот почему очень важно стать для ребенка «мостом» связи и доверия к новому человеку или новой обстановке.

Ребенок узнаёт о том, кто безопасен, а кто нет, от вас, поэтому, вместо того чтобы ожидать от него самостоятельного установления новых контактов и построения связей, помогайте ему во время общения с новыми людьми, помогайте делиться своими мыслями и переживаниями, а также помогайте другим людям лучше узнавать вашего ребенка. Маленьким детям нужен посредник – тот, кто расскажет, какие связи необходимы, а также о том, как их построить. При этом важно, чтобы ребенок чувствовал уверенность при реализации своих коммуникативных и других потребностей. Помните о том, что он хочет чувствовать заботу тех людей, которые, как он считает, действительно искренне прислушиваются к нему, беспокоятся о нем и готовы терпеливо помогать адаптироваться к новой ситуации или занятию.

Независимость зиждется на твердом фундаменте удовлетворенных потребностей ребенка в зависимости. Во времена перемен ребенок будет пытаться получить все, что ему нужно от человека или людей, которые любят его и заботятся о нем больше всех. Ребенок нуждается в большей чуткости родителей и принятии ими того факта, что ему необходимо немного больше взаимосвязи с ними, близости, тепла, поддержки и внимательного выслушивания. Мы, взрослые, принимаем как должное большое количество знаний и навыков, которыми владеем, ведь нам уже не нужно беспокоиться об их приобретении. Но наши дети ежедневно узнают много нового, и даже скучные разговоры взрослых, которые они случайно слышат, им незнакомы и непонятны. Обучение и примирение с новым условиям отнимает у них много энергии и может привести к большому количеству разочарований и негативных эмоций, поэтому не удивительно, что детям требуется гораздо больше времени для сна, чем нам!

Вот несколько типичных перемен, которые испытывают многие дети: рождение брата или сестры, переезд в другой город или дом, - они являются огромными переменами для ребенка, к которым ему необходимо адаптироваться. Также и болезнь приносит изменения, к счастью, в основном временные, но достаточно большие, которые зачастую проявляются в настроении родителей, ребенка или обоих! Другие распространенные изменения, через которые проходит большинство семей: выход родителя на работу, отлучение от ночного кормления или грудного вскармливания, увеличение количества конфликтов между родителями, новый опекун или няня, поход в школу или смена школы, период полового созревания и многие другие. Кроме того, существуют действительно масштабные перемены, такие как развод родителей, тяжелая болезнь, эмиграция, несчастные случаи или смерть в семье. Впереди всегда будут ждать изменения, неожиданные перемены, иногда интересные, иногда утешающие, но почти всегда сложные, в чем-то дестабилизирующие и подчас травмирующие.

Когда происходят перемены, многие дети могут чувствовать себя в меньшей безопасности и быть более напряженными. Когда ребенок чувствует себя неуверенно и напряженно, ему тяжелее справляться с чем угодно, даже с самыми маленькими трудностями. Печаль из-за расставания с мамой или папой во время похода в школу или грусть об окончании игры с другом может вызвать более глубокое чувство горя, связанное с большими переменами. Если мы будем с любовью прислушиваться ко всем подобным чувствам ребенка, это сделает его намного сильнее.

Перемены всегда сопровождаются нарушением привычного хода тех или иных событий. Стресс от изменений у разных детей проявляется по-разному. Многие дети становятся излишне прилипчивыми, навязчивыми и требуют большего количества родительских объятий, больше сказок перед сном и больше внимания в целом. Также для детей в таких случаях обычно проявление регрессивного поведения. Так, у четырехлетнего мальчика, давно приученного к горшку, могут случиться несколько инцидентов. Трехлетняя девочка, которая давно и счастливо спит в своей собственной кроватке, внезапно может захотеть спать с родителями. Голоса взрослых мальчиков и девочек могут вдруг зазвучать в высокой тональности и порой даже напоминать визг. Семилетний ребенок может начать толкать своих друзей, когда сердится, – так же, как он поступал несколько лет ранее.

В периоды дополнительного стресса, связанного с изменениями, можно ожидать усиления сопротивления ребенка или даже агрессии. Важно установить ограничения, целью которых будет предотвратить разрушительное поведение, но необходимо помнить, что родительская жесткость и наказания не помогут исправить поведение детей или их эмоциональное состояние. Даже когда мы устанавливаем ограничения или напоминаем детям о невыполненных заданиях, только наше сопереживание и понимание тех чувств детей, которые являются причиной их склонности к противодействию, позволяют им чувствовать себя в безопасности и в конечном итоге справиться с трудными чувствами, вызванными переменами.

Поскольку ребенок, испытывающий неосознаваемые переживания, связанные с предполагаемой или недавней переменой, вряд ли способен определить и выразить их убедительно, скорее всего, он продемонстрирует эти чувства с помощью асоциального поведения. В таком случае очень важно предоставить ему дополнительную эмоциональную теплоту и поддержку, а не сосредотачивать свое внимание на его раздражительной манере поведения. Важно помнить, что дети не хотят сделать нашу и без того напряженную и загруженную жизнь еще сложнее, они просто не могут управлять своими сильными чувствами без нашей эмоциональной поддержки.

Изменение может сделать ребенка очень раздражительным
, при этом родители могут чувствовать огромное напряжение, стараясь не высказывать требования и не исправлять ребенка в надежде избежать его эмоциональных кризисов. Но на самом деле большее облегчение ребенку приносит то, когда родители прекращают попытки успокоить его и контролировать его стремление чрезмерно эмоционально реагировать, а вместо этого настаивают на определенном ограничении. Например, «нет» просмотру телевизора, сладостям, походу в гости, чему угодно, а затем сосредотачивают внимание на неизбежном срыве, который позволяет негативным чувствам ребенка выплеснуться наружу.

Дети стараются избегать дискомфортных ощущений, придерживаясь того, что делает их счастливыми. Но в таких случаях есть разница между тем, чего они хотят и что им по-настоящему нужно. Несмотря на то, что хорошо, когда у детей есть много возможностей для обсуждения и решения проблем, в тех случаях, когда они переполнены отрицательными эмоциями, они нуждаются в нашей помощи, чтобы получить некоторое эмоциональное освобождение, ведь в таком состоянии они не способны на полноценное общение и принятие решений. Только вы как родитель можете определить то, в чем ваш ребенок действительно нуждается. Поэтому, когда вы видите, что ваш малыш полон разочарования, придерживайтесь ограничений с любовью и сочувствием, и это даст возможность безопасного выхода эмоций, при этом ребенок будет чувствовать вашу поддержку и заботу.

Твердо придерживайтесь ограничений (без торга или переговоров) и внедряйте их со спокойной уверенностью: «Нет, мой мальчик, я не собираюсь включать телевизор сегодня», оставайтесь на связи с ребенком и покажите ему свое полное внимание и сочувствие «И я действительно вижу, как ты расстроен, я переживаю из-за этого. Я здесь, я слушаю тебя». Покажите ребенку, что вы понимаете и переживаете из-за его чувств, это позволит ему справиться с ними и выплеснуть свое разочарование и печаль.

Слезы и выплеск эмоций исцеляют от стресса.
 Ребенок может рассчитывать на нашу самую сильную эмоциональную поддержку. Часто это приводит к слезам и выплеску эмоций, которые помогают ему избавиться от тягостных переживаний. Зачастую после большого эмоционального срыва дети восстанавливают свою энергию, чтобы быть способными к принятию новых вызовов. Например, выслушивая и позволяя ребенку протестовать и расстраиваться по поводу появления на свет нового члена семьи, вы разбиваете себе сердце, но часто после того, как ребенок выплеснет все это наружу, он начинает демонстрировать безграничную любовь и заботу о младшем братике или сестричке.

Когда дети переживают большие перемены, мы можем помочь им, делая процесс изменений настолько поступательным, насколько это возможно. Здорово, если мы при этом помогаем детям заранее познакомиться с чем-то новым с помощью визитов, чатов, книг, рассказов, видео. К примеру, перед посещением нового города отправьтесь с ребенком в турагентство и возьмите пару брошюр, прочитайте о нем на веб-сайтах и в книгах, посмотрите соответствующее видео, чтобы помочь ребенку наладить чувство связи и близкого знакомства с этим городом.

Полезно помнить, что «это тоже пройдет»

Нужно стараться быть более осведомленным о том, как важно сделать изменения максимально более гладкими для ребенка. Вы увидите, что и ребенку легче справляться с переменой, если он знает, что его мама счастлива и уверена в себе в условиях этого «нового мира». При переменах родителям самим важно получить дополнительную физическую и эмоциональную поддержку, что принесет пользу и им, и ребенку.

 
С пальчиками играем - речь развиваем PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.04.21 09:43

Консультация дефектолога для родителей

«С пальчиками играем – речь развиваем»

Учитель-дефектолог: Бексе Ч.Е.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно как на занятиях, так и в домашних условиях. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 3-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами. С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превышала 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди. Пальчиковые игры целесообразно начинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп» (собранными в щепоть пальцами ведущей руки имитируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», например, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщательно со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно перейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик  -   Хлопают в ладоши

Длинные ушки. -  Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Отморозил зайчик - Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Лапки  на опушке. - Трут ладошки друг об друга

Отморозил носик -  Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Отморозил хвостик. - Гладят кобчик

И поехал греться  - Трут ладони друг об друга.

К ребятишкам в гости. - Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Там тепло и тихо – Хлопают в ладоши

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

 

             Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка...», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

 

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки. - выставляют два кулака

У Семена в саду клены, -  ставят ладони на  ребро

У Алены дуб зеленый, -  показывают две ладони

У Марины куст малины, - выставляют два кулака

У Арины две рябины, -  левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца,

А у Вани - показывают ладонь

На плетень - выставляют кулак,

Зелененький - ладонь

Вьется хмель - кулак

 

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики - три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

На лесной опушке - хлопают в ладоши,

Жили-были зайчики - показывают ушки,

В беленькой избушке - показывают домик.

Мыли свои ушки - трут уши.

Мыли свои лапки. - Моющие движения руками.

Наряжались зайчики  - Движения ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапки - показывают.

 

         Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

 
Приём заявлений в 1 класс PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
03.02.21 10:46

 Доводим до вашего сведения, что прием заявлений на зачисление детей в первые классы на 2021-2022 гг. начнется с 01.04.2021.

Это связано с изменениями федерального законодательства, регулирующего порядок приема в образовательную организацию.

                                   Консультации по вопросам приема в первый класс

8 (349)93 22-705 – Чепайкина Анжелика Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Зачисление в первый класс

Зачисление в первые классы производится в два этапа:
1 этап

c 01.04.2021 г. до 30.06.2021 г.:

  • Дети, зарегистрированные на территории, закрепленной за школой или имеющие льготы при зачислении

2 этап
с 06.07.2021 г. по 5.09.2020 г.:

  • Вне зависимости от места регистрации ребенка, при наличии свободных мест.

1. Заявление на зачисление в первые классы можно подать:

  • через портал АИС «Е-услуги. Образование» (необходима учётная запись портала "Госуслуги");
  • в МФЦ, по адресу  Приуральский район, с. Аксарка, ул. Больничная,9, офис 7 (согласно времени работы учреждения);
  • в общеобразовательной организации  Школы с. Аксарка

2. При подаче заявления необходимо предоставить следующие документы:

  • Свидетельство о рождении ребёнка.
  • Документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена указанная в заявлении МОО.
  • Документ, удостоверяющий личность родителя/законного представителя ребенка (паспорт).
  • СНИЛС ребенка.
  • На детей, не достигших на 1 сентября календарного года возраста 6 лет 6 месяцев или достигших возраста 8 лет (при приеме в 1 класс МОО), представляется разрешение Управления образования  администрации муниципального образования Приуральский район.
    Для зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья для получения образования по адаптированным образовательным программам родители дополнительно представляют заключение муниципальной  психолого-медико-педагогической комиссии.
  • При наличии у заявителя льгот на зачисление ребенка в МОО заявителем дополнительно представляются документы (справка с места работы, копия удостоверения), подтверждающие данное право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Результат в течение 3 (трех) дней после подачи заявления с полным пакетом документов

  • На портале АИС «Е-услуги. Образование».
  • В школе.
  • Обратить внимание!!!
  • 1. При подаче заявления в электронном виде персональные данные заполняются автоматически с портала "Госуслуги", при необходимости данные нужно откорректировать (в случае расхождения с фактическими).
  • 2. Прикрепление сканированых документов возможно в течение дня после регистрации заявления. Заявитель переходит на главную страницу портала, делает поиск своего заявления и прикрепляет необходимые сканы документов.

 

                     Комплектование первых классов на 2021-2022 учебный год

 

 

 
Памятка по действиям при низких температурах PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
29.01.21 15:50
Памятка по действиям при низких температурах
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 21