Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Окружная акция "Готовимся к школе"
Готовимся к школе PDF Печать E-mail

Уважаемые родители!!!

На базе МДОУ "Солнышко" с "05" июня по "31" августа возобновляет свою работу Пункт предшкольной подготовки "Ай Няврем" в рамках окружной акции "Готовимся к школе". Подробнее ознакомится с акцией и посмотреть материалы вы можете в разделе "Готовимся к школе".

 
Доступное образование для каждого юного Ямальца PDF Печать E-mail
24.08.18 09:36

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Уважаемые читали, мы предлагаем Вашему вниманию цикл статей о вопросах воспитания и образования детей, из семей КМНС, ведущих кочевой образ жизни. Каждая статья позволит подробно ознакомиться с положительными сторонами и преимуществами обязательного среднего общего образования.

Семьи из числа коренных малочисленных народов Севера России (КМНС), к ним относятся ханты, ненцы, селькупы, в Ямало-Ненецком автономном округе ведут, как правило, кочевой образ жизни. Занимаются они традиционным видом труда – оленеводством. Оленеводство предполагает разведение и содержание стад северного оленя, который является источником пропитания, одежды, средством передвижения и проживания в тундре. Оленеводство и определяет образ жизни семей. В поисках пищи для оленей семьи вынуждены кочевать, т.е. систематически перемещаться по тундре по мере истощения пастбищ, по определенным путям, связанным с сезонными изменениями климата. Несмотря на свою немногочисленность, эта часть КМНС в наибольшей степени сохраняет адаптивные навыки, языки и культуру своих народов. Одним из условий сохранения культуры народа является создание условий для получения   образования в условиях национальных традиций и семейного уклада, в том числе создание условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, обеспечение исполнения требований законодательства в части обязательности общего образования.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

За последние годы изменилось отношение родителей, ведущих кочевой образ жизни, к образованию. Многие из них понимают, что обучение необходимо, но, тем не менее считают, для ребёнка КМНС важнее сохранить навыки проживания в тундровых условиях.

Предшкольная подготовка имеет первостепенное значение, а дошкольное образование является одним из механизмов, позволяющих детям получить полноценную подготовку к школе, обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу. Приём детей КМНС в дошкольные образовательные учреждения даст возможность реализовать организационно-педагогических условия для формирования познавательных процессов, основных ключевых компетенций в дошкольном детстве у детей-тундровиков, для дальнейшей успешной адаптации к школе-интернату, социализациии получению качественного образования. Образовательная программа в дошкольных группах, которые будут посещать дети КМНС ориентирована на особенности этнокультуры, этнопедагогики, этнопсихологии. Содержательная линия дошкольного воспитания включает физическое, трудовое, духовно-нравственное воспитание, развитие познавательных способностей. Одним из обязательных условий посещения тундровичками детских садов является – их приём в интернат с 5-ти лет.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Другим вариантом качественной подготовки к обучению в начальной школе может служить создание групп предшкольной подготовки в местах кочевий без «отрыва» от семьи и исконных занятий народа. Основополагающими принципами кочевого дошкольного образования являются: природосообразность воспитания и обучения детей дошкольного возраста, функционирование родного языка, как языка обучения и воспитания; введение в содержание образования традиционной культуры (фольклора, национальных видов искусств, обычаев, народной педагогики).

Кочевые группы предшкольной подготовки могут являться структурным подразделением территориально муниципального дошкольного образовательного учреждения, обязательно с гибким режимом работы, когда образовательные услуги предоставляются согласно потребностям национальных семей, образа жизни местного населения.

Воспитание и обучение детей КМНС должно вестись как на русском, так и на родном языке. Воспитатель в группе предшкольной подготовки является носителем родного языка, знает традиции и соблюдает обычаи народов КМНС.

Вышеизложенные идеи могут являться частью программы работы с родителями, ведущими кочевой образ жизни, что позволит им осознать важность получения детьми дошкольного образования и, как следствие качественную предшкольную подготовку.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Хазиева Ж.В., зам по УВР МДОУ «Солнышко»

 
брошюра «Готовимся к школе» PDF Печать E-mail
29.08.17 10:52

Раздаточный материал: брошюра «Готовимся к школе»

 
День рыбака PDF Печать E-mail
28.08.17 17:15

Фотоотчет мероприятия на День рыбака в рамках акции «Готовимся к школе»:

День рыбака

День рыбака

День рыбака

День рыбака

День рыбака

День рыбака

День рыбака

 
Игры по формированию математических представлений PDF Печать E-mail
28.08.17 16:59

Уважаемые родители!

Ниже вы можете скачать «Игры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2