Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Окружная акция "Готовимся к школе"
Доступное образование для каждого юного Ямальца PDF Печать E-mail
24.08.18 09:36

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Уважаемые читали, мы предлагаем Вашему вниманию цикл статей о вопросах воспитания и образования детей, из семей КМНС, ведущих кочевой образ жизни. Каждая статья позволит подробно ознакомиться с положительными сторонами и преимуществами обязательного среднего общего образования.

Семьи из числа коренных малочисленных народов Севера России (КМНС), к ним относятся ханты, ненцы, селькупы, в Ямало-Ненецком автономном округе ведут, как правило, кочевой образ жизни. Занимаются они традиционным видом труда – оленеводством. Оленеводство предполагает разведение и содержание стад северного оленя, который является источником пропитания, одежды, средством передвижения и проживания в тундре. Оленеводство и определяет образ жизни семей. В поисках пищи для оленей семьи вынуждены кочевать, т.е. систематически перемещаться по тундре по мере истощения пастбищ, по определенным путям, связанным с сезонными изменениями климата. Несмотря на свою немногочисленность, эта часть КМНС в наибольшей степени сохраняет адаптивные навыки, языки и культуру своих народов. Одним из условий сохранения культуры народа является создание условий для получения   образования в условиях национальных традиций и семейного уклада, в том числе создание условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, обеспечение исполнения требований законодательства в части обязательности общего образования.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

За последние годы изменилось отношение родителей, ведущих кочевой образ жизни, к образованию. Многие из них понимают, что обучение необходимо, но, тем не менее считают, для ребёнка КМНС важнее сохранить навыки проживания в тундровых условиях.

Предшкольная подготовка имеет первостепенное значение, а дошкольное образование является одним из механизмов, позволяющих детям получить полноценную подготовку к школе, обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу. Приём детей КМНС в дошкольные образовательные учреждения даст возможность реализовать организационно-педагогических условия для формирования познавательных процессов, основных ключевых компетенций в дошкольном детстве у детей-тундровиков, для дальнейшей успешной адаптации к школе-интернату, социализациии получению качественного образования. Образовательная программа в дошкольных группах, которые будут посещать дети КМНС ориентирована на особенности этнокультуры, этнопедагогики, этнопсихологии. Содержательная линия дошкольного воспитания включает физическое, трудовое, духовно-нравственное воспитание, развитие познавательных способностей. Одним из обязательных условий посещения тундровичками детских садов является – их приём в интернат с 5-ти лет.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Другим вариантом качественной подготовки к обучению в начальной школе может служить создание групп предшкольной подготовки в местах кочевий без «отрыва» от семьи и исконных занятий народа. Основополагающими принципами кочевого дошкольного образования являются: природосообразность воспитания и обучения детей дошкольного возраста, функционирование родного языка, как языка обучения и воспитания; введение в содержание образования традиционной культуры (фольклора, национальных видов искусств, обычаев, народной педагогики).

Кочевые группы предшкольной подготовки могут являться структурным подразделением территориально муниципального дошкольного образовательного учреждения, обязательно с гибким режимом работы, когда образовательные услуги предоставляются согласно потребностям национальных семей, образа жизни местного населения.

Воспитание и обучение детей КМНС должно вестись как на русском, так и на родном языке. Воспитатель в группе предшкольной подготовки является носителем родного языка, знает традиции и соблюдает обычаи народов КМНС.

Вышеизложенные идеи могут являться частью программы работы с родителями, ведущими кочевой образ жизни, что позволит им осознать важность получения детьми дошкольного образования и, как следствие качественную предшкольную подготовку.

Доступное образование для каждого юного Ямальца

Хазиева Ж.В., зам по УВР МДОУ «Солнышко»

 
брошюра «Готовимся к школе» PDF Печать E-mail
29.08.17 10:52

Раздаточный материал: брошюра «Готовимся к школе»

 
День рыбака PDF Печать E-mail
28.08.17 17:15

Фотоотчет мероприятия на День рыбака в рамках акции «Готовимся к школе»:

День рыбака

День рыбака

День рыбака

День рыбака

День рыбака

День рыбака

День рыбака

 
Игры по формированию математических представлений PDF Печать E-mail
28.08.17 16:59

Уважаемые родители!

Ниже вы можете скачать «Игры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
 
Для будущих первоклассников PDF Печать E-mail
28.08.17 16:53

Для будущих первоклассников

Совсем скоро наступит то время, когда многие малыши впервые переступят школьный порог. Это важное событие в жизни ребёнка, серьёзный и, безусловно, непростой с психологической точки зрения, шаг на пути к взрослению. Как облегчить ему адаптационный период и как помочь в начале путешествия в мир знаний? Вот несколько простых советов, которые помогут родителям это сделать.

Для будущих первоклассников

Наладить режим дня

Многие дети дошкольного возраста даже не имеют представления о том, что такое режим дня и почему он важен. А теперь представьте, что вашему чаду, которое встаёт по утрам не раньше десяти, вдруг понадобится каждый день просыпаться в семь. Капризы и слёзы ещё полбеды, ребёнок будет вялым и невнимательным на занятиях. В последний месяц лета постарайтесь приучить будущего школьника вставать и ложиться в одно и то же время (желательно пораньше). Это дисциплинирует и подготовит к переходу на новый школьный режим. Не стоит отправлять ребёнка в музыкальную школу или на кружки вместе с поступлением в первый класс. Если маленький ученик не сможет после занятий погулять, отдохнуть и спокойно, без спешки, выучить уроки, есть вероятность, что он слишком перенервничает и даже заболеет. Каждому ребёнку требуется разное время, чтобы привыкнуть к школе и домашним заданиям, но уже ко второму классу малыши обычно полностью адаптируются и готовы заниматься ещё чем-то.

Не забывайте делать перерывы

Дети 6-7 лет в состоянии фокусировать внимание на чём-то одном примерно в течение 15 минут. Это нужно помнить родителям, которые в первое время будут вместе с ребёнком готовить уроки дома. Через каждые четверть часа обязателен перерыв, на котором можно маленькому школьнику побегать, попрыгать, подурачиться. А вот телевизор и компьютер на это время лучше исключить: глаза ребёнка и так испытывают непривычную нагрузку, им нужно больше отдыхать. Кстати, во время перерыва полезно сделать зрительную гимнастику: попросить ребёнка посмотреть сначала на какой-то предмет, расположенный совсем близко, а затем – на что-то отдалённое за окном. Такое упражнение отлично расслабляет глаза.

Как правильно одеваться первокласснику

Первоклассники впервые сталкиваются с необходимостью пробыть несколько часов в одной обуви, ведь в школе нужно выглядеть опрятно и строго. Именно поэтому нужно внимательно относиться к выбору туфелек и ботинок. Длина следа обязательно должна быть больше длины стопы, в носочной части непременно нужно оставлять 10 мм свободного места. Небольшой каблучок также важен, так как обувь на абсолютно плоской подошве может негативно влиять на развитие детской ноги. Детям 8-12 лет рекомендуется покупать туфли с каблуком не ниже 20 мм.

Выбор удобной одежды для первоклассника – тоже важная задача для родителей. Тем более, в некоторых школах введена форма. Наиболее подходящими тканями для комфортной носки являются натуральный хлопок, а в холодное время года – шерсть. Все искусственные материалы нужно по возможности исключить, потому что они не дадут коже ребёнка дышать, нарушат теплообмен и будут провоцировать возникновение негативных эмоций.

Рыбакова А.В., учитель-дефектолог

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2