Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Окружная акция "Готовимся к школе"
Скоро в школу PDF Печать E-mail

Скоро в школу

Материал адресован внимательным и заботливым родителям будущих первоклассников, может быть использован педагогами школ и детских садов для выявления уровня развития речи детей. Родители смогут определить уровень развития своих детей и определить пути полноценной подготовки к школе по речевому направлению.

Скоро в школу

Скоро в школу. Начало школьной жизни – сложное испытание и для детей, и для их родителей.

Поступление в школу – начало нового этапа жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Часто на пороге школы вы, уважаемые родители, задаёте вопрос: готов ли мой ребёнок к обучению в школе? Важный показатель готовности к школе – развитие речи.

Устная речь вашего ребенка – прочный фундамент для успешного обучения и плавного его погружения в мир письменной речи - чтение и письмо. Но что же делать, если речевое развитие отстаёт от возрастной нормы?

Небольшие советы помогут вам ещё до школы чётко определить существующие проблемы и помочь своему ребенку.

1. Если ребёнок не произносит или неправильно произносит звуки, срочно обратитесь к логопеду за консультацией. Если логопед уже занимается с вашим ребёнком, приложите максимум усилий, чтобы закрепить звуки в речи.  Этот этап полностью зависит именно от вас! Исправление произношения в 1-м классе для многих детей является серьёзной дополнительной нагрузкой, мешающей успешному обучению.

2. Если ребёнок плохо ориентируется в звуковой стороне слова, можно предложить ему поиграть в игры с картинками: «Где спрятался звук?» (найти картинку с заданным звуком), «Подбери картинки, начинающиеся со звука…». Воспользуйтесь предложенной литературой (магазины, Интернет).

3. Если ребёнок имеет недостаточно богатый словарь, поиграйте с ним в игры: «Лото» (на разную тематику), «4-ый лишний» с обязательным называнием предметов и объяснением своих действий с ними, «Угадай по описанию» (взрослый описывает предмет, не называя его, ребёнок его угадывает), «Загадай предмет» (ребёнок описывает предмет, взрослый угадывает), игры на активизацию словаря действий.

4. Если ваш ребёнок неправильно употребляет разные формы слов и делает ошибки при согласовании их между собой, прежде всего, вам поможет счёт предметов с обязательным их называнием (в усложнённом варианте – счёт «каких-то» предметов, например, весёлых котят, большие деревья и т.п.), игры с картинками «Чего не стало?» (убрать картинку), «Что без чего?» (н\р, стул без ножки), «Один-много» (кот-коты, окно- окна и т.п.)

5. И, конечно, если у вашего ребёнка не очень хорошо развита связная речь, при желании вы найдёте огромное множество игр и специальной литературы по этому вопросу.

6. Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, как успешно выполняет графические задания, вырезает геометрические фигуры. Если данный вид работы вызывает у ребенка затруднения, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Работа родителей должна быть направлена в нескольких направлениях:

Развитие мелкой моторики руки (пальчиковая гимнастика, массаж рук, лепка из пластилина, оригами…).

Отработка дифференциации правых и левых частей тела:

- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет;

- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;

- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

Формирование ориентации в окружающем пространстве:

- Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» или «Положи книгу слева от себя». Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.

- Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми примерами ни чей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».

ЖЕЛАЮ УСПЕХА! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

Рыбакова А.В., учитель-дефектолог

 
Готовимся к школе PDF Печать E-mail
15.06.17 10:27
Готовимся к школе
 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!» PDF Печать E-mail
21.07.17 15:43

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!»

Уважаемые родители!

Предшкольная подготовка ребёнка – это формирование предпосылок к учебной деятельности и эмоциональная готовность к обучению в 1 классе.

Почему детям 5-7 лет необходимо пройти предшкольную подготовку?

Общение со сверстниками и взрослыми:

@ Отстаивание своих интересов, проявление характера, налаживание отношений с друзьями;

@ Общение со взрослыми и доверие к ним;

@Приобретение коммуникативных навыков;

@ Адаптация к новому обществу;

@ Выражение своих мыслей, не стесняясь их высказывать;

@Приобретение первого бесценного опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Соблюдение режима дня:

@Благоприятно сказывается на физиологическом и эмоциональном развитии Вашего ребёнка;

@ Приучает к здоровому образу жизни;

@ Формирует трудовые навыки, навыки самообслуживания, самостоятельности.

Воспитание и образование:

@Ориентировано на разностороннее развитие Вашего ребёнка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

@Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций.

Ориентация на требования школы:

@Формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для обучения в 1 классе;

@Переход к новым условиям школьного обучения с наименьшими для Вашего ребёнка психологическими трудностями.

Хазиева Ж.В., зам по УВР

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 2 из 2