Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Социально-психологическая служба
Информация о социально-психологической службе PDF Печать E-mail

В октябре 2015 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Солнышко» была создана социально-психологическая служба, в состав которой вошли: заместитель заведующего по социально-психологическому сопровождению, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, члены психолого-медико-педагогического консилиума и иные специалисты.

Образование специалистов службы:

* Глухова А.М., образование высшее, педагог-психолог;

* Рыбакова Н.В., образование высшее, учитель-олигофренопедагог;

* Андреевских М.В., диплом бакалавра, освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;

* Семенова Л.В., образование высшее, учитель начальных классов.

Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников, их индивидуальности, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

Психолого-педагогическая, социальная помощь включает в себя:

* психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников;

* индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

* помощь в социальной адаптации.

Психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ является функциональной единицей Службы.

За текущий год проведено 14 заседаний психолого-медико-педагогического консилиума, обследовано 27 детей.

Основные причины направления детей на психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ:

* трудности в освоении образовательной программы;

* несформированность психических процессов;

* дети из числа КМНС, впервые прибывшие в ДОУ.

Данное решение было принято с целью выявления уровня их развития и при необходимости оказания своевременной коррекционной помощи.

Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, разрабатывается индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

За текущий год специалистами Службы проведено:

* 682 групповых и 1387 индивидуальных занятий;

* для детей, нуждающихся в логопедической помощи: учителем-дефектологом проведено 110 занятий, учителем-логопедом 170.

 
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.04.21 10:14

 

 

Консультация для воспитателей

« Пальчиковые игры».

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.

 В.А.Сухомлинский.

          

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.  Особое распространение приобрели упражнения с шариками (каменными или металлическими — не важно). Если заниматься с ними постоянно — можно отметить улучшение памяти, деятельности сердечнососудистой и пищеварительной систем. Шарики снимают напряжение, развивают координацию, ловкость и силу рук. А вот в Японии для упражнений с пальцами и ладошками используют грецкие орехи. Также можно перекатывать в сомкнутых ладонях шестигранный карандаш.  А в России детей с пелёнок обучали известным нам играм «Ладушки», «Сорока-ворона» или «Коза рогатая».

Сейчас этим развивающим методикам уделяется особое внимание специалисты, ведь пальчиковые игры для детей — универсальный дидактический материал, который помогает малышам в развитии, как физическом, так и моральном.

Поэтому в занятия и процесс режимных моментов нужно обязательно включать пальчиковые игры и упражнения, направленные на развитие тонкой ручной координации.  Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

        Игры по тренировке пальчиков начинают с детьми раннего возраста, с так называемой пальчиковой гимнастики, проводим ее по возможности на каждом занятии. С этой целью можно использовать разнообразные игры и упражнения. Упражнения - игры без предметов универсальны, потому что ни к чему не привязаны и могут быть использованы где и когда угодно.

Итак, в своей работе с детьми  младшего дошкольного возраста мы ставим следующие задачи:

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной;

- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

- повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

        В работе с детьми необходимо  широко использовать  игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Тексты упражнений - это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. Все эти, на первый взгляд, малозначительные моменты, в дальнейшем сослужат хорошую службу, поскольку это предупреждает нарушения письма, способствует выработке ровного почерка, помогает при запоминании стихов.

Виды пальчиковых игр:

 пальчиковые игры с предметами;

 активные игры со стихотворным сопровождением;

 игры манипуляции;

 пальчиковые игры на основе сказок;

 пальчиковые кинезиологические игры;

 пальчиковые игры с элементами массажа;

 пальчиковые игры с музыкальным сопровождением;

 пальцевые узоры.

Основные правила:

        Правило № 1.  Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если не получается – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.

        Правило № 2.  Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте ребенка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

        Правило № 3.  В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно). Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

        Правило № 4.  Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!

        Правило № 5.  Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательности.

        Примеры пальчиковой гимнастики, которые можно использовать в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Это только малая часть тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Принципы подбора игр. Стандартный набор занятий по развитию тонкой моторики (плетение, конструкторы, мозаика, лепка и т.д.) использует в основном движения сжимания, изредка — растяжения и почти никогда — расслабления. К тому же в эти занятия включена обычно только социальная зона руки — большой, указательный, средний пальцы, смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле — зона, несущая основную нагрузку в быту и общении. Безымянный палец и мизинец остаются пассивными. Эффективность таких занятий не слишком велика. Для получения максимального «коэффициента полезного действия» игры с пальцами рук и занятия должны быть составлены таким образом, чтобы:

—сочетались сжатие, расслабление, растяжение пальцев;

—использовались изолированные движения каждого из них.

 Игра может быть построена на тренировке только одной из трех двигательных составляющих (лучше второй или третьей), однако движения пальцев в любом случае должны быть изолированными. Наибольший интерес представляют игры:

—  на расслабление;

— в которых активную роль играют безымянные пальцы и мизинцы;

— на разнотипные движения рук (пальцы одной руки делают одно, другой — другое).

Приведем перечень некоторых игр (для игр со словами даны первые строчки текста, для игр без слов — краткое описание движений; помимо народных игр, включены и авторские, имеющие широкое распространение).

•  Сорока-ворона кашу варила...

•  В гости к пальчику большому приходили прямо к дому...

•  Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка...

•  Идет коза рогатая, идет коза бодатая...

•  Большаку — дрова рубить, а тебе воды носить...

•  Мальчик-пальчик, где ты был? С этим пальцем щи варил...

•  Идут четыре брата навстречу старшому. «Привет, большак!..»

•  Мы капусту рубим-рубим, мы капусту трем-трем...

•  На двери висит замок. Кто открыть его бы смог?..

•  Мы делили апельсин. Много нас, а он один...

•  Две сороконожки бежали по дорожке...

 

1. Игры-потешки.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают  мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил-

Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда взрослый для пальчиковой игры берёт малыша за руки, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

 

Учитель-логопед: Бексе Ч. Е.


 

 

 
Занимательные игры для детей в домашних условиях PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.04.21 09:45

«Занимательные игры для детей в домашних условиях»
Подготовила : Фомина С.Б.
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию игры, которые вы можете использовать дома, играя вместе с детьми.

1. "Светящаяся вода"

Чтобы вода в ванной светилась – растворите в ванне 2 большие таблетки витамина «В». Чтобы свечение было ярким – выключите в ванной комнате свет и установите лампу около ванной.

2. "Таящий снеговик"

Сделать снеговика вы можете не только на улице зимой, но и дома в любое время года. Для этого вам понадобятся 2 стакана соды, 2 столовые ложки соли, тщательно перемешайте и добавьте 1 чайную ложку жидкого мыла для рук и 8 чайных ложек воды. Хорошо всё перемешайте, и когда пройдёт реакция, то пена будет такой густой, что из неё можно будет лепить. Для глаз и рук можете использовать пуговички, бусинки, веточки, соломинки.

3. "Радуга из пены"

Для создания красивых гор из пены вам понадобятся жидкость для мытья посуды, пищевые красители и немного тёплой воды. Всё это хорошо перемешайте до образования пены и можете рисовать шедевры!

4. "Тесто для радуги"

Чтобы сделать тесто, вам понадобится 1 стакан пены для бритья и 1 стакан кукурузного крахмала. Тщательно всё перемешайте, разделите на части и в каждую часть добавьте разноцветные краски, чтобы получилось тесто разного цвета.

5. "Рисование шариками"

Чтобы не бояться, что ребёнок потянет краски в рот – создайте съедобные картины. Для этого вам понадобятся семена базилика, пищевые красители и немного воды. Тщательно всё перемешайте и скатайте шарики для удобного рисования – используйте их вместо кисточки.

6. "Красивая слизь"

Дети очень любят играть с лизунами и различными слизистыми шариками. Вы можете сделать нечто подобное сами. Возьмите 2 стакана канцелярского клея и 2 столовые ложки жидкого крахмала. Для придания цвета можете использовать пищевые красители, такая слизь не пачкает мебель и не клеится к вещам, её можно разорвать на кусочки и снова собрать. В рот её брать нельзя!

7. "Светящееся тесто"

В светящиеся игры можно играть не только в ванной, но и в комнате. Просто сделайте светящееся тесто! Приготовьте любое густое тесто для обычного пирога и добавьте в него 2 – 3 больших таблетки витамина «В». Получится очень красиво!

8. "Ледяные фигуры"

Если ваш ребёнок не успел насладиться зимними играми и хочет создавать красивые ледяные фигуры, то проявляя выдержку и фантазию, вы можете создавать произведения искусства. Для этого вам понадобится высокий и длинный контейнер. Слоями наливайте воду в контейнер и постепенно замораживайте. Можете так же добавлять пищевые красители или краски и различные аксессуары.

9. "Дед Мороз"

Чтобы ребёнок мог представить себя дедом Морозом и сотворить снег достаточно взять 3 стакана соды, стакана шампуня, пищевой краситель голубого цвета и немного воды. Всё это хорошо перемешайте и добавьте чайную ложку лимонной кислоты в порошке. Тесто должно получиться рассыпчатым, но чтобы лепилось.

10. "Соляные башни"

Если вы хотите не только удивить ребенка и занять на долгое время, но и развить его творческое воображение, то вам понадобится пачка крупной соли, немного воды и формочки для игры в песочнице. Воды добавьте в соль столько, чтобы она не была сухой, но и не расплывалась и создайте свою сольную башню. А затем с помощью пипетки аккуратно наносите жидкую акварельную краску на скульптуру.

 
С пальчиками играем - речь развиваем PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.04.21 09:42

Консультация дефектолога для родителей

«С пальчиками играем – речь развиваем»

Учитель-дефектолог: Бексе Ч.Е.

         При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно как на занятиях, так и в домашних условиях. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

         Тренировку пальцев рук ребенка нужно начинать как можно раньше. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Далее следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Для детей 3-5 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами. С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превышала 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди. Пальчиковые игры целесообразно начинать с самых простых упражнений, таких  как «Посолим суп» (собранными в щепоть пальцами ведущей руки имитируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», например, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщательно со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно перейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик  -   Хлопают в ладоши

Длинные ушки. -  Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Отморозил зайчик - Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Лапки  на опушке. - Трут ладошки друг об друга

Отморозил носик -  Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Отморозил хвостик. - Гладят кобчик

И поехал греться  - Трут ладони друг об друга.

К ребятишкам в гости. - Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Там тепло и тихо – Хлопают в ладоши

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

 

             Всем вам известны такие потешки, как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка...», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек, которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики», можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Ладони лежат на столе или на коленях, правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

 

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки. - выставляют два кулака

У Семена в саду клены, -  ставят ладони на  ребро

У Алены дуб зеленый, -  показывают две ладони

У Марины куст малины, - выставляют два кулака

У Арины две рябины, -  левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца,

А у Вани - показывают ладонь

На плетень - выставляют кулак,

Зелененький - ладонь

Вьется хмель - кулак

 

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики - три пальца в кулак, указательный и средний – ушки,

На лесной опушке - хлопают в ладоши,

Жили-были зайчики - показывают ушки,

В беленькой избушке - показывают домик.

Мыли свои ушки - трут уши.

Мыли свои лапки. - Моющие движения руками.

Наряжались зайчики  - Движения ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапки - показывают.

 

         Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

 
Буклет на развитие фонематического слуха PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
29.03.21 16:02

Буклет на развитие фонематического слуха

 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 23