Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Социально-психологическая служба
Информация о социально-психологической службе PDF Печать E-mail

В октябре 2015 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Солнышко» была создана социально-психологическая служба, в состав которой вошли: заместитель заведующего по социально-психологическому сопровождению, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, члены психолого-медико-педагогического консилиума и иные специалисты.

Образование специалистов службы:

* Глухова А.М., образование высшее, педагог-психолог;

* Рыбакова Н.В., образование высшее, учитель-олигофренопедагог;

* Андреевских М.В., диплом бакалавра, освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;

* Семенова Л.В., образование высшее, учитель начальных классов.

Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников, их индивидуальности, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

Психолого-педагогическая, социальная помощь включает в себя:

* психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников;

* индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

* помощь в социальной адаптации.

Психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ является функциональной единицей Службы.

За текущий год проведено 14 заседаний психолого-медико-педагогического консилиума, обследовано 27 детей.

Основные причины направления детей на психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ:

* трудности в освоении образовательной программы;

* несформированность психических процессов;

* дети из числа КМНС, впервые прибывшие в ДОУ.

Данное решение было принято с целью выявления уровня их развития и при необходимости оказания своевременной коррекционной помощи.

Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, разрабатывается индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

За текущий год специалистами Службы проведено:

* 682 групповых и 1387 индивидуальных занятий;

* для детей, нуждающихся в логопедической помощи: учителем-дефектологом проведено 110 занятий, учителем-логопедом 170.

 
Первые уроки нравственности для детей раннего возраста PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
09.09.21 16:46
Консультация для родителей
 «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
Подготовила :Фомина С.Б. воспитатель
       Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет. Так не рано ли говорить о нравственном воспитании ребенка этого возраста? Нет, не рано, поскольку любой малыш третьего года жизни сумеет ответить на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Если не начать говорить о воспитании нравственности, когда ребенок совсем мал, то разговор о ней через несколько лет может просто оказаться запоздалым.
Что же мы будем иметь в виду, когда станем пользоваться по отношению к самым маленьким нашим детям понятием «нравственность»? Прежде всего, задатки тех личностных качеств малышей, о которых следует позаботиться уже сегодня - доброты, отзывчивости, трудолюбия, смелости, общительности... И, конечно, элементарные представления малыша о своем родном доме, улице, городе, которые впоследствии, лягут в основу его представления о Родине.
В двух - трехлетнем возрасте у малышей пробуждается интерес к другим детям. Вот вы заметили, что на прогулке ваш сынишка засмотрелся на играющих детей: перестал играть и, не отрываясь, наблюдает за детьми. Конечно, желание играть со сверстниками не появляется само по себе. Вероятно,  вы воспитывали у своего малыша любовь к другим детям, отзывались о них по – доброму.  Приучали к тому, что добрый человек должен поделиться игрушкой с другими. И ваши доброжелательные высказывания оставили в душе ребенка свой след. Теперь он не просто засматривается на других детей, но и проявляет совершенно определенную готовность общаться с ними. Помогите малышам познакомиться, поощрите желание сынишки поделиться атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную постройку, порадуйтесь коллективным успехам.
Доброжелательное отношение двух - трехлетнего к сверстникам - важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того, облегчает ему общение с посторонними взрослыми.
       Хорошо, если ваш ребенок будет часто общаться с малышами на прогулке, в гостях. Пока они не столько играют вместе, сколько рядом, но при этом у них уже вырабатывается понятие «Я» и «Мы», которые в дальнейшем будут тесно связаны.
Нужно ли наказывать малыша? Наказание маленького ребенка в частности, вопрос очень сложный. Никто не станет оспаривать, что в отдельных случаях может возникнуть необходимость в порицании ребенка. Но оно должно быть выражено лишь словесно и эмоционально неодобрительным словом, взглядом, нежеланием общаться, но ни в коем случае не шлепать ребенка, ставить в угол, лишать сладости и чего-то другого.
Заботясь о нервной системе малыша, нужно с первых лет воспитывать правдиво, без хитрости и обмана. Иногда родители прибегают ко лжи как к спасению. Например: «Съешь кашу, куплю тебе машинку» и т. д. Но игрушку вы не покупаете и у ребенка формируется представление о лжи, как о допустимом в общении людей форме поведения. А это чревато серьезными последствиями в скором будущем.
Еще одним компонентом нравственного воспитания малышей является бережное отношение к природе. Общаясь с близкими взрослыми, ваш малыш научается бережно относиться к окружающей природе. Взрослым необходимо поддерживать интерес к живой и неживой природе, а также доброжелательное и заботливое отношение к ней. С ребенком можно вместе полить цветы, покормить рыбок, накрошить птичкам крошек, взрыхлить землю возле кустарников. Необходимо рассказать ребенку правила бережного отношения к природе - не рви, не топчи, не ломай, не мучай, не сори. Если это ребенок усвоит с раннего возраста, то он никогда не сорвет цветок с клумбы, а только понюхает его и т. д.
В этом возрасте необходимо приучать ребенка к труду. Труд-это источник нравственного воспитания человека. Нельзя рассчитывать на то, что завтра мы воспитаем в ребенке трудолюбие, нужно начинать уже сегодня. Ребенок в этом возрасте уже может убрать за собой игрушки, поставить на место книжки, сложить в определенном месте одежду. Если у вашего трехлетнего малыша есть готовность и желание помочь вам, выполнить элементарное трудовое поручение без вашей помощи, дорожите ею! Никогда не говорите ему: «Ты еще маленький, вот подрастешь, тогда...» Он не умеет ждать серьезного завтра, когда, наконец, ему доверят что-то. Поэтому пусть он растет, понемногу приобретая трудовые навыки и умения, доступные для его возраста.
В желании вашего ребенка прийти вам на помощь, когда она требуется, выражена привязанность малыша к родителям, стремление действенно продемонстрировать ее. Появление такого желания - показатель хорошего нравственного развития ребенка раннего возраста. Очень важно, чтобы к концу третьего года жизни ребенок понимал, что любить мать и отца - это прежде всего заботиться о них, проявлять послушание, умение сделать приятное. Показывайте малышу на личных примерах, в чем выражается ваша любовь к нему самому, к другим членам семьи, приобщайте к заботе о каждом из них.

 
Наказывая, подумай: Зачем? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
16.06.21 10:09
Наказывая, подумай: «Зачем?!»
Консультацию подготовила : Фомина С.Б.
 
Каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей из своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремнем… И вот сейчас наказывая своего ребенка, подумайте, а надо ли?! Сколько существует педагогика, столько и бытует мнений, разногласий, споров, дискуссий вокруг данной проблемы. И не только о наказаниях, но и о поощрениях. Одни боятся захвалить и воспитать ребенка чересчур избалованным, другие, наоборот, используют похвалу как главный метод воспитания.
Наказание и поощрение играют большую роль в воспитании ребенка. Одобрение и похвала возвышают ребенка, ориентируют его на хорошее поведение, дают ему
осознание того, что делать людям приятное – значит и самому испытывать радость. Наказание же, особенно физическое, несет в себе негативный эмоциональный заряд и обращается против наказывающего. Ребенок будет постоянно бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания, станет в будущем более изобретательно и ловко скрывать свои проступки. Но не стоит оставлять без внимания любые плохие действия ребенка. Воспитание заключается в том, чтобы ребенок, осознавая и  оценивая свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими, и совершал хорошие. Важно, чтобы ребенок принял
и понял свою вину, тогда и наказание покажется ему заслуженным. Также, при совершении ребенком проступка, необходимо выяснить его мотивы: сделал ли он по незнанию или из любопытства, с умыслом или по забывчивости, от скуки или по какой-либо другой причине.  Только исходя ,из мотивов следует оценить  случившееся.  Ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между плохим
поступком ребенка и самим ребенком! Часто родители сгоряча говорят: «Ты – плохой, ты совершил это!» Следует донести до ребенка мысль о том, что плохой вовсе не он, а его поступок. Лучше сказать так: «Как ты мог? Ты ведь все понимаешь, а совершил плохой поступок. Не расстраивай меня больше, ладно?» Необходимо, чтобы ребенок знал: его  действия не влияют на ваши с ним отношения, но они сказываются на вашем настроении, состоянии.
Важно помнить:
1.Если у вас возникло сомнение, наказывать ребенка или нет, лучше откажитесь от наказания.
2. Наказанием для ребенка должно быть уже понимание им того, что он расстроил, огорчил Вас. Не наказания он должен бояться, не гнева, а Вашего огорчения.
3. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
4. При наказании не припоминайте прежних шалостей. Надо говорить только о том, за что ребенок наказывается именно сейчас. Всегда объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно.
5. Запреты всех взрослых в семье должны  быть одинаковыми. Если ребенка наказывает  один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться, даже если он не согласен с наказанием. Позже, в отсутствие ребенка, можно выяснить свои разногласия.
6. Наказывая, не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка: нельзя бить ребенка,
обзывать бранными словами, кричать, надолго ставить в угол, наказывать в публичном месте (в магазине, на улице, в гостях).7. Нельзя наказывать ребенка сразу после его пробуждения (например, если он медленно одевается), иначе это испортит ему весь день.
8. Не стоит наказывать перед сном – ребенок будет плохо спать.
9. Не ругайте ребенка за едой – пища будет плохо усваиваться.
10. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
11. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
Помните, всё-таки главное – это ваша любовь к ребёнку!
Даже если вы иногда ссоритесь, обижаетесь, не понимаете друг друга,  вы самые близкие люди на этой земле!
 

 
Анализ работы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.06.21 17:14
Анализ работы
 
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.04.21 10:14

 

 

Консультация для воспитателей

« Пальчиковые игры».

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.

 В.А.Сухомлинский.

          

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.  Особое распространение приобрели упражнения с шариками (каменными или металлическими — не важно). Если заниматься с ними постоянно — можно отметить улучшение памяти, деятельности сердечнососудистой и пищеварительной систем. Шарики снимают напряжение, развивают координацию, ловкость и силу рук. А вот в Японии для упражнений с пальцами и ладошками используют грецкие орехи. Также можно перекатывать в сомкнутых ладонях шестигранный карандаш.  А в России детей с пелёнок обучали известным нам играм «Ладушки», «Сорока-ворона» или «Коза рогатая».

Сейчас этим развивающим методикам уделяется особое внимание специалисты, ведь пальчиковые игры для детей — универсальный дидактический материал, который помогает малышам в развитии, как физическом, так и моральном.

Поэтому в занятия и процесс режимных моментов нужно обязательно включать пальчиковые игры и упражнения, направленные на развитие тонкой ручной координации.  Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

        Игры по тренировке пальчиков начинают с детьми раннего возраста, с так называемой пальчиковой гимнастики, проводим ее по возможности на каждом занятии. С этой целью можно использовать разнообразные игры и упражнения. Упражнения - игры без предметов универсальны, потому что ни к чему не привязаны и могут быть использованы где и когда угодно.

Итак, в своей работе с детьми  младшего дошкольного возраста мы ставим следующие задачи:

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной;

- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

- повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

        В работе с детьми необходимо  широко использовать  игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Тексты упражнений - это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. Все эти, на первый взгляд, малозначительные моменты, в дальнейшем сослужат хорошую службу, поскольку это предупреждает нарушения письма, способствует выработке ровного почерка, помогает при запоминании стихов.

Виды пальчиковых игр:

 пальчиковые игры с предметами;

 активные игры со стихотворным сопровождением;

 игры манипуляции;

 пальчиковые игры на основе сказок;

 пальчиковые кинезиологические игры;

 пальчиковые игры с элементами массажа;

 пальчиковые игры с музыкальным сопровождением;

 пальцевые узоры.

Основные правила:

        Правило № 1.  Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если не получается – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.

        Правило № 2.  Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте ребенка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

        Правило № 3.  В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно). Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

        Правило № 4.  Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!

        Правило № 5.  Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательности.

        Примеры пальчиковой гимнастики, которые можно использовать в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Это только малая часть тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Принципы подбора игр. Стандартный набор занятий по развитию тонкой моторики (плетение, конструкторы, мозаика, лепка и т.д.) использует в основном движения сжимания, изредка — растяжения и почти никогда — расслабления. К тому же в эти занятия включена обычно только социальная зона руки — большой, указательный, средний пальцы, смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле — зона, несущая основную нагрузку в быту и общении. Безымянный палец и мизинец остаются пассивными. Эффективность таких занятий не слишком велика. Для получения максимального «коэффициента полезного действия» игры с пальцами рук и занятия должны быть составлены таким образом, чтобы:

—сочетались сжатие, расслабление, растяжение пальцев;

—использовались изолированные движения каждого из них.

 Игра может быть построена на тренировке только одной из трех двигательных составляющих (лучше второй или третьей), однако движения пальцев в любом случае должны быть изолированными. Наибольший интерес представляют игры:

—  на расслабление;

— в которых активную роль играют безымянные пальцы и мизинцы;

— на разнотипные движения рук (пальцы одной руки делают одно, другой — другое).

Приведем перечень некоторых игр (для игр со словами даны первые строчки текста, для игр без слов — краткое описание движений; помимо народных игр, включены и авторские, имеющие широкое распространение).

•  Сорока-ворона кашу варила...

•  В гости к пальчику большому приходили прямо к дому...

•  Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка...

•  Идет коза рогатая, идет коза бодатая...

•  Большаку — дрова рубить, а тебе воды носить...

•  Мальчик-пальчик, где ты был? С этим пальцем щи варил...

•  Идут четыре брата навстречу старшому. «Привет, большак!..»

•  Мы капусту рубим-рубим, мы капусту трем-трем...

•  На двери висит замок. Кто открыть его бы смог?..

•  Мы делили апельсин. Много нас, а он один...

•  Две сороконожки бежали по дорожке...

 

1. Игры-потешки.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают  мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил-

Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда взрослый для пальчиковой игры берёт малыша за руки, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

 

Учитель-логопед: Бексе Ч. Е.


 

 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 24