Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Социально-психологическая служба
Информация о социально-психологической службе PDF Печать E-mail

В октябре 2015 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Солнышко» была создана социально-психологическая служба, в состав которой вошли: заместитель заведующего по социально-психологическому сопровождению, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, члены психолого-медико-педагогического консилиума и иные специалисты.

Образование специалистов службы:

* Глухова А.М., образование высшее, педагог-психолог;

* Рыбакова Н.В., образование высшее, учитель-олигофренопедагог;

* Андреевских М.В., диплом бакалавра, освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;

* Семенова Л.В., образование высшее, учитель начальных классов.

Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников, их индивидуальности, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

Психолого-педагогическая, социальная помощь включает в себя:

* психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников;

* индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

* помощь в социальной адаптации.

Психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ является функциональной единицей Службы.

За текущий год проведено 14 заседаний психолого-медико-педагогического консилиума, обследовано 27 детей.

Основные причины направления детей на психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ:

* трудности в освоении образовательной программы;

* несформированность психических процессов;

* дети из числа КМНС, впервые прибывшие в ДОУ.

Данное решение было принято с целью выявления уровня их развития и при необходимости оказания своевременной коррекционной помощи.

Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, разрабатывается индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

За текущий год специалистами Службы проведено:

* 682 групповых и 1387 индивидуальных занятий;

* для детей, нуждающихся в логопедической помощи: учителем-дефектологом проведено 110 занятий, учителем-логопедом 170.

 
Международный день инвалида PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
08.12.21 11:05
3  декабря мир отмечал  Международный  день  инвалида. Установлен он был для того, чтобы поддержать людей  с ограниченными возможностями, обеспечить им полноценное участие в жизни общества.
Наш детский сад присоединился к этому мероприятию. Для особенных детей была проведена игровая программа  «Добру откроются Сердца». Педагогом- психологом Придачиной А.М. были проведены игра  « Знакомство» и упражнение на раскрепощение «Зеркало».
 Увлекательной для детей стала работа в Арт - мастерской «Волшебное перо». Дети своими руками  сделали оборудование для дыхательной гимнастики «Перо». Помогли  детям проявить творчество следующие специалисты: педагог-психолог Придачина А.М., учитель – логопед  Бексе Ч.Е. и социальный педагог Филиппова Н.И. Вместе с педагогами обучающиеся выполнили упражнения дыхательной гимнастики.  Участники мероприятия получили много положительных эмоций.
 
  
 
Неделя психологии PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
29.11.21 16:23
22 ноября отмечается « День психолога», поэтому в МДОУ «Солнышко» с 22 по 26 ноября проходили различные мероприятия посвящённые неделе психологии.
          Открытием недели психологии стала акция « Радуга настроения» в подготовительных группах «Теремок» и «Улыбка». Целью данного мероприятия было изучение настроения детей и взрослых в детском саду. В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».  Утром воспитатель, ознакомленный с сутью акции,  предлагал детям и взрослым разноцветные жетончики. Затем им нужно было оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску. В конце дня было вывешена диаграмма настроения и интерпретация каждого цвета.
  
Следующим мероприятием было упражнение с элементами тренинга «Разноцветные ладошки» в старших группах «Светлячки» и «Колокольчики». Цель этого мероприятия: показать, что у всех нас есть общие черты  и в то же время все мы разные. Дети рисовали свои ладошки, вырезали их, а потом прикрепили на общий плакат солнышка. 
   
Продолжил  неделю психологии тренинг «Дружно! Смело! С оптимизмом!». В тренинге приняли участие 7 молодых специалистов. Данное мероприятие было направлено на сплочение молодых педагогов.  
     Открытие тренинга началось с упражнения « Расскажи о себе». Педагоги представлялись, используя первую букву своего имени. Далее было проведено упражнение «Давайте поздороваемся» для настроя на позитивный лад участников тренинга.
      В формировании чувства близости с другими людьми, способности к принятию друг друга, использовалось упражнение «Связующая нить». Упражнение « Необитаемый остров», помогло каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команды».
Для разряжения обстановки и сплочения группы использовалось упражнение «Солнышко». Завершился тренинг релаксационным упражнением «Цветок в ладошках». 
  
Завершала неделю психологии на позитивной ноте акция «Желаю знать, что будет»  организованная для родителей всех возрастных групп, педагогов и младшего персонала.  
   
 
 
О воспитании в семье PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
18.11.21 17:24
Консультация для родителей «О воспитании в семье»
Подготовила :Фомина С.Б.
Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Родителям приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение.
Правильное воспитание ребенка в семье - это чувство меры в любви и требовательности к ребенку, доброты и строгости. И еще: важно видеть в малыше развивающуюся личность, относиться к нему уважительно, как к взрослому человеку, но не забывать об особенностях детства.
Всегда ли авторитетно для ребенка родительское слово? Одних людей ребенок с готовностью слушает, других нет. От кого это зависит от взрослого или ребенка? Родители склонны винить ребенка. «Такой уж у него характер упрямый» Причина иная. Взрослый, умеющий сочетать, требовательность с уважением к ребенку всегда более авторитетен. А тот, кто любит сына или дочь слепой любовью и готов идти на любые уступки, не пользуется авторитетом. Вы скажите: «Этого не может быть, ведь ребенок любит меня значит и уважает». Нет, ребенок может любить маму или папу как источник удовлетворения своих желаний, но не уважать их слово. Особенно когда оно связано с требованиями, не совпадающими с его желаниями.
У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он не встречает строгого, категорического отказа даже в тех случаях, когда это необходимо. Такой ребенок безынициативен, не умеет прилагать ни к чему усилий. Взрослые не предъявляют ему никаких требований. У капризного ребенка формируются крайне неприятные личностные качества. Причина их появления излишняя опека.
Взрослые должны уметь отличать потребности детей от их капризов, которые нужно пресекать. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя - это нельзя, а надо - это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что-то взамен. Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более сложное дело - сформировать у ребенка конструктивные способы поведения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать усилия, чтобы удовлетворить желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность. Самое сложное - сделать это так, чтобы ребенок воспринял меры не как наказание, а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему. Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его недостаток. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребенок хочет, а чего нет.
Один из основных источников радости для ребенка - разнообразная совместная со взрослыми деятельность. Крайне важно, чтобы в эту деятельность были включены не только он и родители, но и другие дети, знакомые, соседи, друзья. Вместе можно лепить снежную бабу, строить крепость, прыгать через лужу и ловить бабочек.
Ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом, для ребенка дошкольного возраста является игра. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнерами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьезного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, доверия. Те родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят ее, как одно из важных средств воспитания.

 
Обязанности родителей PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
18.11.20 10:30

Буклеты к 20 ноября

 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 25