Click on the slide!

Родительская и педагогическая солидарность

Click on the slide!

Быстрее! Выше! Сильнее!

Click on the slide!

Солнышко, Солнышко - мы твои лучи!

Click on the slide!

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Click on the slide!

Детский сад - Вчера! Сегодня! Завтра!

Click on the slide!

Конкурс Воспитатель года Ямала

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Социально-психологическая служба
Информация о социально-психологической службе PDF Печать E-mail

В октябре 2015 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Солнышко» была создана социально-психологическая служба, в состав которой вошли: заместитель заведующего по социально-психологическому сопровождению, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, члены психолого-медико-педагогического консилиума и иные специалисты.

Образование специалистов службы:

* Глухова А.М., образование высшее, педагог-психолог;

* Рыбакова Н.В., образование высшее, учитель-олигофренопедагог;

* Андреевских М.В., диплом бакалавра, освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;

* Семенова Л.В., образование высшее, учитель начальных классов.

Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников, их индивидуальности, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

Психолого-педагогическая, социальная помощь включает в себя:

* психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников;

* индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

* помощь в социальной адаптации.

Психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ является функциональной единицей Службы.

За текущий год проведено 14 заседаний психолого-медико-педагогического консилиума, обследовано 27 детей.

Основные причины направления детей на психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ:

* трудности в освоении образовательной программы;

* несформированность психических процессов;

* дети из числа КМНС, впервые прибывшие в ДОУ.

Данное решение было принято с целью выявления уровня их развития и при необходимости оказания своевременной коррекционной помощи.

Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, разрабатывается индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

За текущий год специалистами Службы проведено:

* 682 групповых и 1387 индивидуальных занятий;

* для детей, нуждающихся в логопедической помощи: учителем-дефектологом проведено 110 занятий, учителем-логопедом 170.

 
Анализ работы службы СПС за 2021-2022 год PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
09.06.22 15:43
Анализ работы службы СПС за 2021-2022 год
 
Открытие группы компенсирующей направленности PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
22.03.22 11:51
В феврале 2022 года в МДОУ «Солнышко» открыта группа компенсирующей направленности. 
Группа компенсирующей направленности создана с целью образования и воспитания детей с особыми образовательными возможностями.  Для создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные  педагогические условия получения детьми с ОВЗ качественного образования, для реализации общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития воспитанников, обеспечения преодоления пробелов предшествующего развития, а также оперативного предупреждения возможных трудностей усвоения школьной программы. 
Предельная наполняемость детей в группе компенсирующей направленности регламентируется Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 31 июля  2020 г. N373 (действует с 01.01.2021г.): 
-для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 – старше 3; 
-для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) -12 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с задержкой психического развития (ЗПР) - 10 детей в возрасте старше 3 лет. 
Отбор детей в группу компенсирующей направленности осуществляется ежегодно в сентябре-октябре по результатам обследования детей. Решение о зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности выносится приказом заведующего на основании рекомендаций и заключения ПМПК и с обязательного согласия родителей (законных представителей). 
Содержание образовательного процесса в группе компенсирующей направленности определяется образовательной программой дошкольного образования и Адаптированными основными образовательными программами для детей: с ТНР, РАС, ЗПР, рабочими программами специалистов с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. 
Группа компенсирующей направленности обеспечена специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы. 
Коррекционно-педагогическую помощь детям оказывают учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель группы, музыкальный руководитель, педагог физического воспитания, педагог дополнительного образования, педагог-психолог. 

 
Развитие глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
18.03.22 14:14
Развитие глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Консультацию подготовила учитель-логопед: Бексе Ч.Е.

Чтобы ребенок мог в полном объеме овладеть связной речью, ему необходимо накопить богатый глагольный словарь. Усвоение словаря у детей наиболее эффективно происходит в дошкольном возрасте, поэтому этот период необходимо использовать для проведения работы по его формированию и развитию.
В глагольном словаре дошкольников с ОНР преобладают слова, обозначающие действия, которые ребенок ежедневно выполняет или наблюдает (спать, мыть, умываться, купаться, одеваться, идти, бежать, есть, пить, убирать и др).
Затруднения в подборе  глаголов, обозначающих способы передвижения животных (скачет, ползет, летает, плывёт, идет) очень редки.
Так же имеется незначительное количество глаголов с приставками, которые чаще всего заменяются бесприставочными глаголами (пришел — шел, перешел – шел, перепрыгнул-прыгнул, поливает-льёт и т.д.).
В заменах глаголов обращает на себя внимание неумение детей дифференцировать некоторые действия, что в ряде случаев приводит к использованию глаголов более общего, недифференцированного значения (ползёт – идёт, воркует – поёт, чирикает – поёт и др.).
Особенно стойкими являются замены глаголов: куёт – молотит,  вяжет – шьёт, гладит утюгом – проводит утюгом, купает – моет.
Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны и несущественные – с другой, а также выделять оттенки значений. Нарушения актуализации словаря у дошкольников с ОНР проявляются также в искажениях звуковой структуры слова (мяукает – мяучает,  кудахчет – кудакает).
Эти данные свидетельствуют о более значительной не сформированности структуры значения глаголов, о невозможности выделить общие признаки при группировке глаголов.
Формирование глагольной лексики у детей с ОНР  следует проводить с учетом факторов формирования лексики по следующим общим направлениям.
— расширение объема словаря глаголов параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности;
— уточнение значений слов-действий;
— организация семантических полей лексической системы;
— формирование семантической структуры глагола в единстве основных его компонентов;
— активизация словаря действий, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь;
— развитие синонимии и антонимии глаголов;
— развитие словообразования глаголов.
Одним из наиболее существенных методов изучения структуры значения слова является объяснение значения слова. При объяснении значения глаголов дети используют особую стратегию. Преобладающим способом является включение глагола в контекст. В дальнейшем дети переходят к определению значения слова через конкретизацию с опорой на основные семантические признаки. Глагольный словарь формируется значительно позже номинативного словаря. Основную часть лексики составляет номинативный словарь, по отношению к которому предикативный (глагольный) значительно мал.
Родителям и педагогам предлагаю игры и игровые упражнения, направленные на расширение, активизацию и обогащение предикативного словаря у дошкольников с ОНР.

«Подскажи словечко»
Цель: расширять предикативный словарь детей, развивать умение отвечать развернутыми предложениями.
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: взрослый задает детям вопрос, дети смотрят на картинку и отвечают полным предложением.
Есть всего один ответ.
Кто – то знает, кто – то - нет.
Ворона каркает, а сорока …? (стрекочет)
Сова летает, а кролик …? (прыгает)

«В зоопарке»
Цели: совершенствовать умение согласовывать в числе глагол с существительным. Закреплять навык составления простого нераспространенного предложения.
Оборудование: предметные картинки (зебра, обезьяна, лисица, заяц, тигр, лама).
Описание игры: предлагаем детям отправиться в “зоопарк” и понаблюдать за тем, что делают животные. Дети описывают действия животных.

«Кто, как голос подает?»
Цели: Пополнять и закреплять предикативный словарь. Закреплять конструкцию простого предложения по модели “предмет — действие”. Закреплять согласование существительного с глаголом настоящего времени.
Оборудование: предметные картинки с изображениями животных и птиц.
Описание игры: предлагаем детям сказать,  как подают голос животные 
утка – крякает, лягушка -... квакает, лев ... рычит, акорова ... мычит, кошка ...
мяукает, поросенок ...хрюкает, козленок ...мекает, а петух ... кукарекает, …..

«Кто чем занимается?»
Цель: развивать умение подбирать к существительному действие.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.
Описание игры: предлагаем детям назвать действия, которые выполняет человек определенной профессии.
Никогда мы не забудем,
Что умеют делать люди.
Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует …и т.д.
Ребенок называет действия людей.

«Что происходит в природе»
Цель: развитие глагольного словаря, употребление существительного с глаголом.
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: Взрослый рассказывает стихотворение, задает вопросы. Дети выполняют задание.
Человек легко находит,
Что в природе происходит.
Солнце (что делает?) – светит, греет.
Ручьи (что делают?) – бегут, журчат.

 «Расскажу вам о делах…»
Цели: Уточнять и расширять предикативный словарь. Знакомить с глаголами совершенного и несовер¬шенного вида. Закреплять навык построения простого распро-страненного предложения по модели «предмет — дей¬ствие — предмет»:
Описание игры: Взрослый рассказывает детям шуточное стихотворе¬ние о делах, которые сделал сегодня ребенок:
Расскажу я вам, друзья,
Что сегодня делал я:
Прыгал, бегал и смеялся,
Пел, кричал и баловался.
Очень долго я шалил:
Стул сломал и суп пролил.
Испугался я, устал и совсем послушным стал...
Детям предлагается назвать слова — названия дей¬ствий, которые они запомнили, прослушав стихотво¬рение.

Список литературы:
Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: КнигоМир, 2011. — 320 с.
Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников Р.И. Лалаева, Н.В Серебрякова — СПб: Союз, 1999. — 160 с.
Милютина Л.В. Особенности глагольной лексики и навыка образования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.В. Милютина, О.Д. Михайлова // Логопед в детском саду. — 2009. — № 8 (43) — С. 22—27.
Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 224 с.

 
Ребенок не хочет в детский сад! PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
18.03.22 14:10
Консультация для родителей  «Ребенок не хочет в детский сад!»
Подготовила : Фомина С.Б.
    Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него необходимым? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается. Крик некоторые наши родители слышат с утра каждый будний день. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад. Но как именно может проявляться нежелание? Иногда оно столь замаскировано, что сразу и не поймешь, оно ли это. Ребенок кричит и плачет : «Не пойду в садик! Не хочу!» Чаще это происходит утром, иногда вечером.
Почему же он не хочет в детский сад и как можно ему помочь? Игнорировать проблему ни в коем случае нельзя. Столкнувшись с нежеланием ребенка ходить в детский сад, родители задаются вопросом : «Что делать?»  
Разберемся в причинах:
Спокойное утро:   Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите. От того, как родители разбудят ребенка утром, зависит его психологический настрой на весь день.
Утром родители боясь опоздать на работу, торопятся сами, торопят ребенка, покрикивают на него, чтоб быстрее собирался, то о какое доброе утро может быть? Как организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен ребенок.
1. И дома, и в садике разговаривайте с малышом доброжелательно, уверенно. Проявляйте дружелюбную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – при раздевании.
2. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему расстаться легче. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого (чаще всего маму) никак не может отпустить от себя, продолжая переживать и после ухода. А вот забирает лучше пусть тот, с кем эмоциональная связь сильнее!
3. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
4. У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой,  сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Нелюбимая еда  Каждому из нас нужен завтрак, обед и ужин для поддержания сил и здоровья. Наши дети в детском саду обеспечены пятиразовым питанием: первый завтрак, второй завтрак (фрукты или сок, обед, полдник и ужин. Казалось бы, родителям только и остается, что покормить ребенка дома перед сном, и полноценное питание становится реальностью! Но все не так просто. По каким-то причинам ребенок отказывается от садовской еды. Иногда настолько, что готов быть голодным целый день. Порой идет на компромисс, соглашаясь пожевать хлеба с компотом или съесть кусочек яблока. Мало кто задумывается, насколько питание может стать причиной для желания или нежелания посещать детский сад. Ведь родители приводят ребенка именно к завтраку. Это тот самый режимный момент, с которого начинается день в детском саду. Воспитатели боятся, что ребенок целый день будет голодным. Поэтому стараются накормить всеми возможными способами. Некоторые дети готовы есть, но не всю пищу, а хотя бы часть. В результате ребенок привыкает есть через силу, а затем может просто отказаться от еды. Что же делать с малоежкой ? Не заставлять есть, не пугать, не сравнивать, не наказывать бесконечным сидением над тарелкой, а лишь доброжелательно предлагать и стараться вызвать к еде интерес и положительные эмоции. Не получается – оставить все, как есть. Не ест сейчас, значит, поест потом дома. Что же могут сделать родители?
Рекомендации для ситуации,
1. Лучше подготовиться заранее. Родителям обязательно нужно познакомиться с меню детского сада. Выяснить у воспитателя, какие блюда в детском саду ребенок отвергает или ест без удовольствия, стараться вводить такие блюда в домашний рацион. Не так уж редко встречаются дети, которые кашу раньше не видели, так как дома завтракают исключительно бутербродами. Так вот, хорошо, если каши и супы хотя бы периодически будут появляться в рационе вашей семьи, ребенок, увидев в саду знакомое блюдо, попробует его гораздо охотнее.
2. Не делайте из еды культа. Иначе говоря, не делайте тему питания напряженной. Не спрашивайте постоянно, что он ел или почему не ел снова. Это может лишь закрепить проблему, ведь ребенок чувствует вашу тревогу.
3. Не ругайте ребенка! Не пугайте тем, что он не вырастет или заболеет. Не сравнивайте с другими детьми, которые «так не расстраивают свою маму, а хорошо кушают».
Если же ребенок продолжительно отказывается от еды в саду (например, в течение нескольких недель) и прогресса не наблюдается, то в силу вступают иные рекомендации
4. Перестройте режим питания и нахождения ребенка в детском саду. Обязательно кормите его с утра, чтобы он не был голоден хотя бы первую часть дня. Дома кормите его полноценно.
5. Обязательно посетите гастроэнтеролога. В случаях с «плохим аппетитом» нередко выявляются особенности функционирования желудочно-кишечного тракта.
Сон и прогулка
Не менее важны и другие «режимные» моменты. Это дневной сон и, как ни странно, прогулка.
Многие дети с трудом укладываются днем, а от выпускников часто приходится слышать: «А в школе спать не нужно!» Принуждение ко сну «по режиму» – непростое испытание для любого дошкольника, когда нужно лежать тихо, чтобы не навлечь на себя гнев, но сделать это почти невозможно из-за активности натуры. Если краеугольный камень нежелания – сон, то справиться с этим будет непросто. Вы вряд ли сможете уговорить воспитателя разрешать вашему ребенку не спать днем. Вариант один: забирать ребенка до сна.
     Прогулка тоже может стать неприятным моментом. А точнее – одевание и раздевание. Есть дети, чья моторика не позволяет им одеться и раздеться в том ритме, который ожидается. Есть дети с несложившимися навыками по причине слишком большой опеки со стороны взрослых.
Малыш «не одевается», воспитатель нервничает, сравнивает его с другими, ругает, а порой и поминает родителей, которые «не научили». Все это может вызвать у ребенка переживания и ощущение своей никчемности. Выход один: нужно приобретать необходимые навыки. Не помогать ребенку в том, что он должен делать сам. Проявить разумную требовательность дома. И постепенно он научится делать все быстрее, что снизит напряженность и в саду. А воспитателю скажите, что это у вас под контролем.
Гиперопека в семье
Связь между родителями и ребенком может быть настолько сильна, что на разлуку, даже кратковременную ребенок реагирует сильной депрессией. Родители слишком опекают его, не позволяя ему то, что он способен делать по возрасту, а на прогулке никогда не отпускают далеко от себя. Конечно же, на ситуацию «отрыва» при поступлении в сад у матери проявляется собственная тревога, столь сильная, что она передается ребенку. Ребенок не хочет в садик. И причина – не «плохой» детский сад, воспитатели и отношение к нему, а то, что он скучает без родных, без привычного мира с его сложившимся распорядком и заботой. Это нормально, пока не становится «слишком». Ребенок так любит вас, что это мешает ему перейти на новую ступеньку независимости и самостоятельности. Как действовать, чтобы и любовь осталась, и садик перестал быть враждебным местом?
1. Предоставьте ребенку самостоятельность. Не нужно «облегчать» ему жизнь, одевая, кормя с ложечки и убирая его игрушки, настаивайте на том, чтобы у него появились обязанности.
2. Это – необходимость. Решив, что ребенку нужно посещать детский сад, очень важно оставить все сомнения.
3. Доверяйте воспитателям. Это поможет и вам, и ребенку. Напоминайте себе о том, что рядом с вашим крохой хорошие люди, которым можно доверять.
4. Переживите этот момент. Не стоит отказываться от детского сада. Ребенок, поняв, что ходить туда придется, начнет искать преимущества. А они обычно такие: друзья, интересные игрушки, игры и занятия. Наберитесь терпения, приструните собственную тревожность и верьте в то, что ребенок обязательно привыкнет. А через некоторое время, возможно, будет ходить в садик с удовольствием.
Таким образом, в силах родителей сделать многое, чтобы ребенку было комфортно в детском саду. И тогда проблемы нежелания его посещать можно будет избежать.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 27